19 января 2022 11:03

Мы прокатились с Себастьяном Лебом на его гоночном автомобиле Prodrive BRX Hunter Dakar

TG проехался с Лебом во время предстартового шейкдауна на монстре BRX для Дакара

Бивуак Дакара является временным домом для того, что фактически является гигантским соревновательным карнавалом, где более 3000 выносливых душ собрались, чтобы сразиться с пустыней. В прежние времена это было в основном несколько палаток и психов на мотоциклах. Теперь это масштабная операция, звездопад в этом году исходит от действительно космической эры Audi и очень конкурентоспособного RS Q e-tron. Один из инженеров команды сказал мне, что это ралли — это, по сути, 24 часа Ле-Мана, каждый день, в течение двух недель, по местности, которая хочет вырвать кишки из твоей машины и запихнуть песок во все отверстия.

Себастьен Леб уже был здесь пять раз, лучшие результаты пришлись на Peugeot в 2017 и 2019 годах, когда он финишировал вторым и третьим. Он, вероятно, самое громкое имя, соревнующееся в 2022 году, все еще физически обладающее тем замечательным силовым полем, которое, кажется, способны создать лучшие спортсмены мира.

В 2022 году, как и в прошлом году, он начинает гонку за рулем впечатляющего BRX Hunter от Prodrive, недавно модернизированного в соответствии с последними правилами T1+. Он на 300 мм шире, оснащен 37-дюймовыми шинами на 17-дюймовых дисках и имеет колоссальные 350 мм хода подвески благодаря двойным амортизаторам на каждом колесе (хорошо для контроля над автомобилем, но весят тяжелее). Это огромная, устрашающе выглядящая вещь, не совсем внедорожник, но все же не слишком критично отличается от обычного автомобиля. Управляя версией Hunter первого поколения — на испытательном полигоне в Бовингтоне в Дорсете в июле прошлого года — я хорошо представляю, как он работает. Огромный снаружи, уютный внутри, с морем сложно выглядящих элементов управления.

— Ты едешь со мной, да? — говорит Леб. Он говорит кратко, отрывистыми словами, с галльским акцентом английского. Пора в кокпит.

Чтобы попасть туда, нужно быть кем-то вроде гимнаста, что очень удобно для Себастьяна Леба, потому что он когда-то был гимнастом. Он обходит машину и ставит правую ногу на край подоконника у огромной арки переднего колеса. «Это лучший способ сделать это», — говорит он мне. Не будучи бывшим гимнастом или профессиональным автогонщиком, риск выглядеть монументальным идиотом высок. Но я делаю, как мне говорят, и умудряюсь сесть на место штурмана Фабиана Люркина без происшествий и травм. Этот момент облегчения компенсируется осознанием того, что у месье Люркена должны быть бедра женщины-супермодели.

Для человека, столь опытного в искусстве экстремально быстрой езды, Леб — парень очень спокойный.

Он всегда очаровывал меня, не в последнюю очередь потому, что он гонял практически на всем. Он финишировал вторым в Ле-Мане в 2006 году, участвовал в WTCC, серии FIA GT, чемпионате мира по ралли-кроссу и даже победил таких, как Михаэль Шумахер и Том Кристенсен, выиграв три этапа Гонки чемпионов.

Еще в нулевых он также показал серьезную скорость, когда тестировал болид Формулы-1 Red Bull RB4. Я брал у него интервью в кафе Сильверстоун перед одним из этих тестов — я помню, как он заказал полный английский завтрак — и в боксах в Барселоне во время второго теста. Дразнящая перспектива перехода действующего чемпиона WRC в Формулу-1 в 2009 году была отвергнута подлыми законодателями FIA только после того, как ему отказали в суперлицензии из-за отсутствия опыта на кольцевых трассах на пути вверх по пищевой цепочке автогонок. Действительно? Он хотел этого, Red Bull хотела, чтобы это произошло, мы все этого хотели. Но этого не произошло.

Это было тогда. А сейчас мы выезжаем из безупречной палатки BRX — Prodrive — которая выглядит очень круто, но все это можно демонтировать и перевезти невероятно быстро, а Дакар требует этого — и движемся через паддок. Hunter довольно сильно напоминает трактор на низких скоростях, с рычащей трансмиссией и различными жужжаниями и стуками. Двигатель Ford EcoBoost находится под нашими ногами, и он такой же, как в пикапе GT и Raptor; здесь он выдает всего 400 л.с. в соответствии с правилами «баланса производительности» Дакара. За нами стоит 500-литровый топливный бак, который не так вреден для окружающей среды, как кажется, потому что у Prodrive есть козырь в рукаве: они разработали экологичное топливо вместе с британскими специалистами Coryton Advanced Fuels. Это биотопливо второго поколения, изготовленное из сельскохозяйственных отходов и низкоуглеродистого топлива. В настоящее время производить устойчивое топливо дорого — для начала оно в значительной степени зависит от возобновляемых источников энергии — но результатом является сокращение выбросов парниковых газов на 80%. Я думаю, нужно с чего-то начинать, и дистанция Дакара в 8 500 киломтеров — это адский полигон.

Я уже говорил с Лебом об охране окружающей среды в автоспорте во время гонок Extreme E в Саудовской Аравии и Гренландии. Когда мы выезжаем из бивуака в Эр-Рияде — на ходу машет рукой девушке из другой команды — вы чувствуете, что ему все равно, что заправляет машину, лишь бы она была быстрой и конкурентоспособной. Которым явно является более крупный и крутой BRX Hunter этого года. Леб, как известно, человек немногословный, но по дороге к трассе приходится выводить его на беседу. Мы разговариваем по интеркому, четкость звука которого ошеломляюще хороша. А значит в гонке общение со штураманом намного эффективнее. Итак, насколько лучше стал обновленный автомобиль?

«У команды больше опыта, машина действительно хороша, в прошлом году мы изо всех сил пытались войти в ритм, с которым ехали конкуренты», — говорит он, нажимая на слишком большой селектор секвентальной коробки передач (назад, чтобы переключиться на передачу вверх, вперед, чтобы переключиться вниз). «У нас есть быстрая машина, способная выигрывать этапы, и она чувствует себя намного лучше на больших колесах. Больше устойчивости и больше комфорта на камнях, потому что шина работает намного лучше. Предыдущие были слишком малы для размера и веса машины, и нам пришлось поднять давление, чтобы избежать проколов».

Давление. Проколы. Попался. Оказывается, нам не нужно так сильно тормозить из-за лежачих полицейских.

«Он шире, поэтому устойчивее», — продолжает Леб таким тоном, как будто бежит в местный Carrefour за сигаретами. «Предыдущий автомобиль был высоким, узким, с маленькими шинами. Теперь с ним действительно можно играть, и это автомобиль, который весит более 2,5 тонн, когда он полностью заправлен топливом. Как и сейчас, потому что у нас есть топливо для завтрашнего этапа. Тем не менее, вы можете играть с ним, как с раллийным автомобилем».

Он продолжает демонстрировать это, когда мы подъезжаем к кольцевой развязке. Вокруг никого больше, и он швыряет красную огромную машину вбок, как будто это Mazda MX-5 или что-то в этом роде. Послушайте, это Себастьен Леб, что может пойти не так? У мужчины есть внутренний пилот, уникально настроенный на такого рода вещи. Нервно хихикая, я спрашиваю об уникальных требованиях Дакара. Вы же не можете все время ехать напролом?

«Конечно, вы хотите вернуть машину домой в целости и сохранности, но вам нужно напрячься, если вы хотите не отставать от таких парней, как Нассер . Так что вам нужно ехать довольно уверенно. Но вы также должны собрать все воедино. Вам нужно избегать больших ошибок. Потеряться - это ошибка, которая случается со всеми, потому что вы очень быстро доберетесь до перекрестка и пропустите его. Это случается. Но суть в том, что вы должны это понять и разобраться с этим быстро, вернуться назад, может быть, потерять одну или две минуты».

Это лучше, чем потерять 20 минут или около того, которые Леб и Люркин пережили ранее на этой неделе из-за навигационной ошибки. Или 37 минут, которые были потеряны из-за механической проблемы. Остался всего один день, а отставание от Аль-Аттии составляет 33 минуты и 19 секунд, и вы можете видеть, насколько дорого могут обойтись эти вещи. Не то чтобы Леб обвинял своего штурмана (помните, как он поссорился с давним партнером по WRC Даниэлем Еленой?)

«Фабиан — умный парень, мы начинаем строить наши отношения. У нас есть план, мы понимаем навигацию, если мы заблудимся, мы знаем, что нам нужно делать, это действительно расстраивает… когда ты чувствуешь, что верный путь где-то рядом, понимаете? Дело в том, что мы знаем, что нам не следует ездить повсюду, как мы это делали».

Внезапное ускорение. Prodrive работает над «гражданской» версией Hunter, которая будет стоить более 1 миллиона фунтов стерлингов, но будет иметь мощность более 400 л.с. Это будет одна из горячих новостей 2022 года, помяните мои слова. А как насчет ритма, на который он намекал? Что именно вам нужно сделать с точки зрения стиля вождения, чтобы выжить на Дакаре?

«Очень важно смотреть вперед как можно дальше. Иногда вы не будете ехать на пределе возможностей машины, потому что не можете видеть дальше следующего гребня бархана. Ведь за ним может оказаться огромная яма. Никогда не знаешь. Нужно давить изо всех сил, но только в зависимости от того, что ты видишь. Дакар, Ле-Ман, WRC, все они очень отличаются друг от друга. Дакар — это большое ралли, выиграть его было бы большим достижением. Для Дакара нужно собрать все воедино. Это вызов».

Мы снова в бивуаке. Леб тянет большой гидравлический ручной тормоз и идеально останавливает BRX перпендикулярно стене палатки. «Это классный способ остановиться», — говорю я с головокружением, как у маленького ребенка. «Это лучший способ», — отвечает он.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика