11 января 2022 11:03

Карлос Сайнс-старший и Себастьен Леб о будущем WRC

Две легенды ралли рассказывают TG о своем участии в Extreme E и будущем WRC

На двоих у Карлоса Сайнса-старшего и Себастьяна Леба 11 чемпионатов мира по ралли, три победы в ралли «Дакар» (все у Карлоса) и невероятный опыт в других дисциплинах.

Они оба также участвовали в первом сезоне полностью электрических гонок по бездорожью Extreme E, где Леб выступал за команду X44 Льюиса Хэмилтона, а Сайнс выступал за собственную команду Acciona Sainz XE.

Итак, что они оба думают о внедорожном автоспорте с электрическим приводом, и, что особенно важно, об электрическом будущее WRC? Мы догнали их обоих, чтобы узнать.

ТГ: Карлос, как ты находишь Extreme E?

Карлос: «Я бы сказал, что в целом все выглядит многообещающе, у нас есть некоторые проблемы с пылью в Саудовской Аравии, но вторая гонка была действительно интересной и сложной.

«Гонки один на один немного отличаются от того, к чему я привык. У нас не так много вариантов настройки — три для пружин, разная высота дорожного просвета и одна замена амортизаторов. Я должен привыкнуть к этому, потому что мне нравится тестировать и адаптировать машину по своему вкусу».

«Я уверен, что второй сезон будет сильнее».

ТГ: Как ты думаешь, Extreme E может оставить после себя положительное наследие?

Карлос: «Думаю, мы на правильном пути. Это не только гонка, ученые многому нас научили о планете и о проблемах, с которыми мы сталкиваемся».

«Это то, частью чего я счастлив быть. Идея чемпионата отличная. Конечно, я достаточно долго в автоспорте, чтобы уважать и говорить, что мне по-прежнему нравится обычный автоспорт, но я счастлив быть частью этого нового способа заниматься автоспортом».

ТГ: Как тебе электрический Odyssey 21 в Extreme E?

Карлос: «В некоторых областях это сложно, но с другой стороны, например, у вас нет коробки передач, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, на какой передаче вы находитесь, и всегда есть доступная мощность. И очень быстрый отклик. Есть много областей, где это делает вашу жизнь проще, и это немного проще, чем обычная машина».

«Это очень интересно, и я всегда был очень открыт, чтобы пробовать и тестировать новые вещи».

ТГ: Будущее WRC за электричеством?

Карлос: «Для меня важно, чтобы мы дали производителям время, чтобы внести это изменение должным образом. Они должны сделать это таким образом, чтобы шоу оставалось великолепным. Я хотел бы продолжать смотреть ралли и Формулу 1 на том уровне, на котором они находятся сейчас».

«Сегодня мы видим в Формуле 1, насколько фантастичны автомобили с точки зрения устойчивости и мощности, которую они имеют по сравнению с килограммами топлива, которые они сжигают. Мы ищем электронное топливо и тому подобное.

«Конечно, в WRC будущее за гибридами, но важно сохранить ДНК чемпионата, и я думаю, что также важно дать зрелищность, разнообразие чемпионата, скорость, вызов за рулем этих автомобилей. Все это должно работать вместе. Не очень хорошо давить на производителей. Я думаю, нужно дать спорту время, чтобы он пошел в правильном направлении».

ТГ: Себ, как прошел для тебя первый сезон Extreme E?

Себ: «Уровень конкуренции действительно высок. Это новая дисциплина для меня и для всех, но у нас участвуют почти все лучшие гонщики по бездорожью в мире».

ТГ: А как тебе машина?

Себ: «Двигателем действительно легко управлять, и иногда в электромобиле сложно почувствовать скорость и тягу, но в Odyssey с этим все хорошо. Мощность хорошая, мгновенный крутящий момент очень хороший. Нам нужно доработать подвеску и шасси, но это касается всех команд, и мне очень понравилось управлять машиной».

ТГ: Может ли WRC когда-нибудь стать полностью электрической серией?

Себ: «Дорожные автомобили становятся все более и более электрическими, и автоспорт всегда отражает то, что происходит с дорожными автомобилями. Некоторые дисциплины с короткими гонками будет проще сделать полностью электрическими, но такие вещи, как WRC и Дакар, могут быть сложнее из-за дальности дистанции».

«Однако это то, что улучшается с каждым годом, поэтому, возможно, однажды у нас будет возможность участвовать в полностью электрических ралли. Я думаю, что эволюция WRC с гибридной системой — это хорошо. Налицо явный шаг к электричеству, и он идет в ногу со временем. Кроме того, в результате будет положительный шаг с точки зрения производительности».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика