14 декабря 2021 09:03

10 причин, почему Top Gear любит Кими Райкконена

В прошедшие выходные прошла последняя гонка в карьере Кими, и именно поэтому его будет действительно очень не хватать в Формуле-1

Он участвовал всего в 23 гонках, прежде чем дебютировал в Формуле-1

Возможно, он занимался картингом с десяти лет, но примечательно, что Кими участвовал в гонках всего 23 раза (три в Формуле Форд и 20 в Формуле Рено), прежде чем он появился на стартовой решетке Гран-при Австралии 2001 года. Принимая во внимание, что в 2000 году болид Формулы Renault был оснащен двигателем мощностью 185 л.с. от Renault Clio, шаг вперед к автомобилю Sauber F1 мощностью 800+ л.с. был очень большим. Тем не менее, Кими невероятно быстро влился в Формулу-1, поднявшись на уровень опытных пилотов Sauber всего лишь на второй день своих тестов. Многие высказывали опасения по поводу предоставления Суперлицензии F1 гонщику с таким небольшим опытом, но Sauber, тем не менее, подписал его на сезон 2001 года.

Он действительно Айсман («Ледяной человек»)

Именно Рон Деннис дал Кими прозвище «Ледяной человек», когда Кими гонял за McLaren, но его непринужденный подход и способность оставаться равнодушным к чему-либо, что в F1 раздражать, никогда не были более очевидными, чем в день его дебюта в F1 в Австралии 2001 года. Вы могли ожидать, что 21-летний парень с таким небольшим опытом будет тревожно расхаживать по паддоку за 30 минут до старта своей первой гонки. Но не Кими - он крепко спал в автодоме Sauber. Пройдя квалификацию всего на три десятых секунды медленнее, чем его гораздо более опытный товарищ по команде «Быстрый Ник» Хайдфельд, он набрал очко, заняв шестое место в своей самой первой гонке F1.

За исключением случаев, когда он не Айсман

Выступая недавно на подкасте «F1: Beyond the Grid», Фернандо Алонсо сказал следующее о Кими: «Он очень хороший персонаж в Формуле 1, и нам будет его не хватать... он очень честен, он не играет ни в какие игры, он то, что вы видите. Частью этого может быть маска, которую мы видим на нем, то есть того, что он очень холоден и не слишком много разговаривает. Я думаю, что внутри есть другой человек... не Ледяной Человек. Я думаю, что он довольно теплый внутри, даже если тебе нужно встретиться с ним вне гонок, вот когда ты видишь настоящего Кими».

Он говорит так, как есть, и всегда заставляет нас улыбаться

Кими, возможно, не известен как самый болтливый гонщик Формулы-1, но когда он говорит, он выходит с настоящими хитами. В эпоху, когда большинство пилотов боятся огорчить своих боссов и спонсоров, Кими, похоже, это не волнует. Вот несколько из его самых известных цитат:

- В сетке перед бразильским Гран-при 2006 года к Кими подошел Мартин Брандл за комментарием в прямом эфире. «Вы пропустили презентацию Пеле. Как вы это объясните?» - спросил Брандл. «Я был в туалете», - ответил Кими.

- Когда Кими лидировал в Гран-при Абу-Даби в 2012 году, его явно раздражали инструкции, поступавшие по радио от его гоночного инженера. «Просто оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», - сказал он. Позже в гонке, когда ему сказали, чтобы он следил за своими шинами, он ответил: «Да, да, да, я делаю это все время - вам не нужно напоминать мне каждые 10 секунд…» Очевидно, он знал. что он делал, потому что выигрывал гонку.

- Когда его спросили, как он оценил новый McLaren на тестах в январе 2004 года, Кими не скупился на слова. «Это полное дерьмо», - ответил он по-фински.

- Интервьюер: Какая часть гонки самая захватывающая?

- Кими: Я думаю, это старт, всегда

- Интервьюер: А самая скучная?

- Кими: Сейчас

Он невероятно умен, когда дело касается денег.

Его менеджер, вероятно, захочет получить здесь немного комплиментов в свою сторону, но, несмотря на победу только в одном чемпионате, Кими стал феноменально богатым. Его состояние оценивается в 200-250 миллионов долларов. Только Алонсо, Хэмилтон и Шумахер заработали больше в спорте, и в 2009 году он был назван вторым самым высокооплачиваемым спортсменом в мире после Тайгера Вудса.

Одна из его самых впечатляющих сделок была сделка с Ferrari в сезоне 2010 года. У команды были контракты с Масса и Райкконеном, но они отчаянно хотели, чтобы Фернандо Алонсо был в команде. Решением было предложить Кими отступные в 20 миллионов фунтов стерлингов, чтобы он не пилотировал машину в этом году.

Тогда было время, когда он чуть не обанкротил команду Lotus. Когда Кими подписал двухлетний контракт с Lotus, он должен был получать как зарплату, так и бонусы за набранные очки. Команда явно не была уверена в своих успехах, потому что, по всей видимости, согласилась платить 50 000 евро за каждое набранное очко. Кими финишировал на подиуме 13 раз и дважды выигрывал, набрав 390 очков за два года. Это означало бы бонус в размере 19,5 млн евро!

Он может водить что угодно

Пилоты Формулы 1 обычно строят карьеру в одиночных гонках, а затем, после завершения карьеры на Гран-при, просто либо полностью уходят из спорта, либо на какое-то время балуются спортивными автомобилями. Однако, когда Кими был в своем двухлетнем творческом отпуске в F1, он участвовал в гонках на всем, что попадалось ему в руки, включая снегоходы, NASCAR и чемпионат мира по ралли. Не то чтобы ему нужны были деньги...

Он любит вечеринки

Современные пилоты Формулы 1 - спортсмены, которых поддерживают огромные корпоративные спонсоры, поэтому вечеринки на самом деле не идут вразрез с концепцией. Однако мы не уверены, что Кими получил эту записку. Говорят, что в 2013 году Кими тусил 16 дней между Гран-при Бахрейна и Испании. «Все лето было более или менее гоночным и веселым», - сказал он. «В этом нет ничего нового, для меня это нормально. Со стороны это может показаться немного странным, но для меня в прошлом это была вполне нормальная история». Кими финишировал на подиуме в обеих гонках.

Или как насчет истории 2004 года, когда Кими выступал за McLaren? TheBishF1 опубликовал эту историю в Твиттере 30 ноября: «В этот день в 2004 году Кими извинился за то, что его видели верхом на надувном дельфине возле ночного клуба Гран-Канарии. «Мне очень жаль, - сказал он. Я танцевал. Почему я катался на надувном дельфине? Почему бы и нет?» В то время его боссом был Рон Деннис. Мы подозреваем, что его это не позабавило.

На вопрос, чувствовал ли он, что вечеринки когда-либо негативно влияли на его карьеру, он ответил: «Абсолютно нет».

Он большой поклонник Джеймса Ханта.

Джеймс Хант, как известно пренебрегал условностями и любил вечеринки, поэтому, возможно, неудивительно, что Кими - его поклонник. Он использовал «Джеймс Хант» в качестве псевдонима, когда участвовал в гонках на снегоходах, а на Гран-при Монако 2012 года он участвовал в гонках в шлеме, окрашенным в цвет, который был точной копией дизайна шлема самого Ханта 1970-х годов, включая имя чемпиона мира 1976 года большими буквами.

Он был отличным спортсменом в Top Gear

В 7 серии 18 сезона шоу Top Gear в марте 2012 года Кими пришел в студию в качестве «звезды в машине по разумной цене». Он был не особенно быстр на Suzuki Liana, но, честно говоря, в тот день было «очень сыро». Тем не менее, для человека, который говорил о том, что он ненавидит давать интервью, он проникся духом вещей и насмехался над нами.

Он настоящий пилот Формулы 1

Но главная причина, по которой мы любим Кими, заключается в том, что он настоящий пилот Формулы-1. Его имя как чемпиона мира 2007 года навсегда останется в списке, в который войдут Фанхио, Кларк, Стюарт, Сенна, Шумахер и Хэмилтон. Кими заслуживает своего места среди великих - он быстрый, целеустремленный и в высшей степени талантливый, но больше всего ему явно нравится F1. За исключением Шумахера и Алонсо, ни один другой гонщик не выступал на таком уровне спустя четырнадцать лет после победы в своем первом чемпионате.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика