09 декабря 2021 14:03

Формула-1: помните, когда два пилота в последний раз набирали одинаковые очки перед финальной гонкой?

Фиттипальди и Регаццони отправились в Уоткинс-Глен с равным счетом в 1974 году…

Это будет самый необычный сезон Формулы-1. На протяжении самого продолжительного чемпионата в истории мы видели, как два лучших на сегодняшний день пилота в мире сражались от старта до финиша буквально нос к носу. Предпоследняя гонка сезона в прошедшее воскресенье была очень зрелищной и, что примечательно, завершилась так, что основная интрига осталась на финальный Гран-При в Абу-Даби. По итогам у Хэмилтона и Ферстаппена одинаковое количество очков – по 369,5. В следующие выходные состоится шоу «победитель получает все». Такое случалось только однажды в истории Формулы-1, в 1974 году, когда Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Клей Регаццони из Ferrari отправились в Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк с ничьей по 52 очка.

47 лет назад все было иначе. На тот момент McLaren ни разу не выигрывал чемпионат, а Ferrari не добивалась успеха уже десять лет. И несмотря на то, что самый успешный пилот той эпохи, Джеки Стюарт, ушел на пенсию годом ранее, список участников гонки в Уоткинс-Глене включал немало легендарных имен. Помимо Фиттипальди, там были Марио Андретти, Ники Лауда, Джеймс Хант, Грэм Хилл, Ронни Петерсон и Джоди Шектер.

Как и в 2021 году, два главных героя финишировали на 1 и 2 местах в предпоследней гонке в Канаде, причем первым стал Фиттипальди. Джоди Шектер, который стал чемпионом в 1979 году, сошел с дистанции из-за отказа тормозной системы, из-за которого он потерял семь очков в личном зачете. Теоретически он мог претендовать на титул и в 74-м, но из-за схода шанс был окончательно потерян.

Довольно странно, но Фиттипальди и Регаццони квалифицировались только восьмым и девятым соответственно. К сожалению, сама гонка оказалась трагичной и разочаровывающей со спортивной точки зрения. На десятом круге у Хельмута Койнига, участвовавшего всего во втором Гран-при, возникла неисправность подвески, из-за которой его Surtees проехал поворот по прямой без видимой попытки торможения. Он пробил три слоя ограждения перед тем, как пробить барьер Armco, который мгновенно убил пилота. Между тем, с самого начала было ясно, что с Ferrari у Регаццони не все в порядке, и он рано заехал на питлейн, в конечном итоге финишировав далеко за пределами очковой зоны, заняв одиннадцатое место. Это позволило Фиттипальди без особых приключений подняться до четвертой позиции, которой было достаточно, чтобы обеспечить ему второе чемпионство.

Гонку выиграл Карлос Ройтеманн, а его напарник по Brabham Карлос Пейс занял второе место, обогнав Hesketh Джеймса Ханта всего за пять кругов до конца. Это был мрачный и разочаровывающий конец сезона, который так много обещал. Будем надеяться на более безопасный и захватывающий финал в эти выходные. И Макс, и Льюис сейчас в отличной форме, и трудно представить, что мы увидим что-то меньшее, чем чрезвычайно напряженная и увлекательная битва в воскресенье днем. Что бы ни случилось, 2021 год запомнится как один из величайших сезонов Формулы-1 за все время.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика