16 ноября 2021 12:03

Формула-1: сможет ли Льюис Хэмилтон снова стать Чемпионом?

Вот главная тема для обсуждения после жаркого Гран-при Бразилии

Противостояние между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном 2021 года войдет в историю как классический сезон. Как и следовало ожидать, прошедший Гран-при Бразилии не разочаровал, и нужно отдать должное Льюису и Mercedes за хорошо выполненную работу.

Легко сказать, что у Льюиса была самая быстрая машина, и хотя, несомненно, так было в течение последних семи сезонов, в последнее время это не так. Он мог бы выиграть три из четырех стартовых гонок в этом сезоне, но после перерыва в середине сезона в августе и перед Бразилией Макс выиграл четыре из семи последних гонок у Льюиса.

Более того, за весь текущий сезон у Макса было девять поулов против трех у Льюиса. Примечательно, что уходящий напарник Льюиса Валттери Боттас в этом году начинал с поула чаще, чем Хэмилтон.

Однако в эти выходные у Льюиса что-то щелкнуло. Он вошел в уик-энд, зная, что столкнулся со штрафом в пять позиций за установку нового двигателя, но с этим новым агрегатом он выглядел самым быстрым гонщиком в эти три дня. Вся эта неразбериха с незначительным техническим нарушением, касающимся его заднего антикрыла, добавила проблем, но ему повезло, по крайней мере, в том, что это был один из трех уик-эндов спринтерских гонок в сезоне.

При обычном формате гоночного уик-энда дисквалификация из квалификации, по-видимому, заставила бы его начать главный Гран-при с самого конца стартовой решетки, а не только спринтерскую гонку из 24 кругов в субботу. Попасть с последнего на пятое в спринте было ни чем иным, как героизмом, и он занял десятое место в сетке главного события, когда, благодаря еще одному превосходному результату, одержал победу.

Главной темой гонки, конечно же, был инцидент на 48-м круге, когда Макс и Льюис выехали с трассы бок о бок в четвертом повороте. В то время как босс Mercedes Тото Вольф сказал, что это «смехотворно», что Ферстаппен не получил по крайней мере пятисекундного штрафа, решение директора гонки Майкла Маси «позволить им участвовать в гонке» было глотком свежего воздуха.

Ни одна из машин не потеряла позицию и не юыда повреждена, Хэмилтон все равно выиграл гонку, и хотя он финишировал всего на три секунды впереди Боттаса, Ферстаппен, несомненно, сохранил бы пятисекундный буфер, если бы ему было нужно. Другими словами, инцидент в конечном итоге не повлиял на результат гонки, и мы получили еще одиннадцать драматических кругов, наблюдая, как Льюис готовился к обгону, который он совершил на 59-м круге.

Это не первый раз, когда пара борется нос к носу в этом году. Хэмилтон получил десятисекундный штраф в Сильверстоуне, а Ферстаппен получил наказание в три позиции после того инцидента в Монце, но в обоих случаях произошел контакт, который привел к потенциально опасным авариям. Никто не хочет видеть подобные инциденты, но будем надеяться, что FIA продолжит разрешать парную гонку на последних трех Гран-при, поскольку существует реальная вероятность того, что впервые с 2012 года мы увидим двух гонщиков на разных машинах, сражающихся за подиум и финальный раунд с борьбой за титул.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика