12 ноября 2021 11:36

Помните, когда Гран-при Бразилии выиграла горящая машина?

В преддверии гонки на этих выходных давайте поразмышляем о диких сценах 2003 года

Когда Макс Ферстаппен пересек финишную черту в Мехико в прошлое воскресенье, это была явная и решительная победа - но в истории Формулы-1 было несколько случаев, когда в конце дня никто не был полностью уверен в том, кто только что выиграл гонку. Гран-при Бразилии 2003 года является показательным примером, когда «неочевидный» победитель забрал домой трофей.

Это был третий этап чемпионата мира, и в день гонки на Интерлагосе прошел проливной дождь, который вызвал хаос в течение всего дня. Старт был отложен из-за луж воды на трассе, прежде чем что-то в конце концов началось в сопровождении машины безопасности. На первых пятидесяти кругах было не менее десяти участников, сошедших с дистанции, восемь из которых из-за несчастных случаев, которые, в свою очередь, вызвали четыре выезда автомобиля безопасности.

На 52-м круге Дэвид Култхард уверенно лидировал на своем McLaren, когда решил заехать на пит-стоп. Оглядываясь назад, ему, возможно, следовало остаться на трассе, потому что вскоре после этого Марк Уэббер резко потерял контроль над своим Jaguar на скорости около 300 км/ч на главной прямой, потеряв все четыре колеса. Потрясенный, но невредимый австралиец сидел в том, что осталось от кокпита с разбросанными обломками поперек трассы.

Автомобиль безопасности немедленно выехал в пятый раз, когда Jordan Джанкарло Физикеллы и McLaren Кими Райкконена пробирались сквозь завалы. Однако Фернандо Алонсо не так повезло, поскольку его Renault на огромной скорости врезался в одно из отвалившихся колес Уэббера, спровоцировав еще одну серьезную аварию. В этот момент не было другого выбора, кроме как махнуть красным флагом, и, когда пройдено более 75% дистанции гонки, был объявлен результат. Но здесь все запуталось. Правила гласят, что при таких обстоятельствах результат должен быть основан на положении пилотов за два круга до красного флага. На экранах хронометража было показано, что гонка проходит на 55-м круге, результат был объявлен на 53-м круге, когда Райкконен лидировал.

Тем временем Jordan Физикеллы, занявший второе место на 53-м круге, перегрелся, следуя за невероятно медленной машиной безопасности, и загорелся при возвращении в боксы. Кими и Джанкарло заняли первые две ступеньки на пьедестале почета, но третье место было пустым, так как к этому моменту Фернандо был в больнице.

Кими забрал домой трофей победителя, но пять дней спустя Эдди Джордан успешно доказал, что его подопечный был на самом деле за десять секунд до своего 56-го круга, когда появился красный флаг, и поэтому результат должен основываться на турнирной таблице после 54 кругов, когда Физикелла опережал Райкконена на 0,9 секунды. Таким образом, пилоту Jordan в конечном итоге была присуждена победа, и, хотя ему было невыносимо пропустить празднование своей первой победы, Райкконен и Рон Деннис с радостью вручили трофей на церемонии Гран-при Сан-Марино две недели спустя. «Я рад, что наконец-то победил, но меня все еще раздражает, что мне помешали подняться на подиум сразу после моего успеха», - сказал тогда Джанкарло.

Он выиграл еще два Гран-при и по-прежнему участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на Ferrari. Однако это была последняя из 176 побед Ford в Гран-при, а также последняя победа Jordan в кубке конструкторов. Тем не менее, после нескольких смен владельца и участия в гонках под названием Racing Point, команда Jordan снова выиграла с Серхио Пересом на «Сахире» в 2020 году.

Что бы ни случилось на Интерлагосе в воскресенье, мы можем только надеяться, что уедем, зная, кто выиграл последнюю гонку в этом самом захватывающем сезоне Формулы-1...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика