09 октября 2021 12:48

Помните, когда… Лэнс Стролл занял поул на Гран-при Турции?

Канадский гонщик проехал сенсационный круг по мокрой трассе и занял свою первую поул-позицию в Формуле-1

Нет, это не шутка, это действительно произошло: Лэнс Стролл квалифицировался на поуле на Гран-при Турции в 2020 году, что дало Racing Point лучшую стартовую позицию с прошлой жизни под названием Force India и заставило фанатов по всему миру спросить: «Конечно, это опечатка?»

На следующий день Стролл лидировал на первых 32 кругах гонки (из 58), но он не смог удержать темп после того, как поставил свежие шины, и в конце концов опустился на неутешительное девятое место, когда Льюис Хэмилтон завоевал свой седьмой титул чемпиона мира. Так близко к первому подиуму, но так далеко.

Чтобы понять, как он это сделал, нам нужно немного перемотать назад. Турция даже не должна была быть в календаре того сезона, но была включена во ​​временный график после того, как пандемия Covid-19 разрушила первоначальный план. Это будет четвертая гонка в году, которая пройдет необычно поздно в середине ноября.

Поэтому, когда Формула-1 заняла Истанбул-парк, было очень холодно. Что еще хуже, покрытие трека было заменено всего за пару недель до этого, что сделало его скользким. А автомобили F1 не любят скользкие покрытия.

Пытаясь зарезинить трассу, организаторы пошли на необычный шаг, задействовав парк дорожных автомобилей, которые ездили всю ночь, чтобы улучшить сцепление с дорогой на трассе. Что могло бы сработать, если бы не пошел дождь.

Квалификация проходила в ужасных условиях, и трасса, которую Хэмилтон даже в сухом виде охарактеризовал непечатным выражением, под дождем стала совсем неописуемой словами.

И вот техническое объяснение: с такими низкими температурами и таким слабым сцеплением все изо всех сил пытались нагреть свои шины, ключевой ингредиент, который заставляет их работать.

Уникальные условия пошатнули сложившийся порядок работы. Mercedes, который выиграл 11 из 13 Гран При до того момента в 2020 году, похоже, пострадал больше всего. Хэмилтон был почти нокаутирован в первой сессии, финишировав более чем на 10 секунд позади лидера Макса Ферстаппена. А, как известно, Льюис неплохо держится на мокрой трассе.

Во втором сегменте квалификации Макс снова занял первое место, но с началом дождя статус-кво изменился, и, почувствовав возможность, Racing Point решила оснастить своих пилотов промежуточными шинами, а не шинами для влажной погоды для третьего сегмента.

И ставка зашла. Лэнс Стролл проехал по скользкой трассе за 1: 42,765 секунды, на полторы секунды быстрее, чем товарищ по команде Серхио Перес, и почти на три секунды быстрее, чем Ферстаппен на мокром покрытии. В ответ в Red Bull переобули голландца обратно на промежуточные шины, но тот не смог собрать круг, что вызвало ужас в гараже Racing Point.

«Вот и все, P1, P1, - сказал по рации всегда спокойный гоночный инженер Stroll Брэд Джойс. «ДА ПАРНИ! ХАХА! ВУ! ПОГНАЛИ! ПОГНАЛИ!» пришел не очень спокойный ответ. У Лэнса Стролла есть критики, но это был один из лучших моментов Формулы-1 в 2020 году.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика