22 июня 2021 14:16

Классические моменты автоспорта: безумная победная серия Агостини

Вспомните фиолетовое пятно, которое посрамляет даже доминирование Mercedes в Формуле 1

Вот вам вопрос: кто из когда-либо живших гонщиков был самым доминирующим? Большинство людей могут назвать Михаэля Шумахера с его семью титулами чемпиона мира или, возможно, Хуана Мануэля Фанхио, который финишировал на подиуме в двух третях гонок F1, в которых он стартовал.

Совсем недавно Льюис Хэмилтон сделал ставку на рекордное количество побед в Гран-при, а за пределами Формулы 1 Том Кристенсен выиграл 24 часа Ле-Мана целых девять раз. Затем у вас есть Эй Джей Фойт-младший в американских гонках на открытых колесах, Ричард Петти в серийных автомобилях, Валентино Росси и Марк Маркес в MotoGP… есть много достойных соперников.

Но когда дело доходит до победных серий, даже эти легенды не могут утверждать, что они были столь же непобедимы, как великий Джакомо Агостини.

Итальянский мотоциклист родился в Брешии в 1942 году, и сначала ему пришлось потакать своей страсти к гонкам втайне из-за неодобрения отца. Юноша оттачивал свое мастерство в соревнованиях по восхождению на холмы, выиграв Italian Hillclimb Championship в 1963 году на 175сс Morini.

Его ранний успех привел к тому, что он перешел в заводскую команду MV Agusta в сезоне 1965 года, где в течение следующих десяти лет он будет участвовать в чемпионатах 350сс и 500сс высшего уровня. 22-летний спортсмен сразу же взялся за дело, заняв второе место в обеих категориях после своего товарища по команде и наставника Майка Хейлвуда.

В 1966 году Хейлвуд перешел в Honda, оставив Агостини главным гонщиком MV Agusta. Несмотря на то, что он упустил титул 350сс, «Аго» (как он стал известен) завоевал свой первый титул чемпиона мира в классе 500сс, драматически выиграв последнюю гонку сезона, когда Хейлвуд сошел с дистанции. Это был титул первый из многих.

Два соперника снова сразились в следующем году, и Агостини едва удержал свою корону после того, как пара сравнялась по очкам и победам; итальянец одержал победу с тремя вторыми местами над двумя британцами.

А затем действительно началось доминирование. В 1968 году Агостини выигрывал все гонки, в которых участвовал, в классах 350сс и 500сс. В 1969 году он сделал это снова. А затем в 1970 году, как вы уже догадались, он повторил трюк в третий раз.

Серия подошла к концу только Isle of Man TT в 1971 году, когда MV Agusta Аго сломался на первом круге Junior TT. К тому моменту он выиграл 58 (пятьдесят восемь!) гонок подряд, в том числе 26 в категории 350 куб.см и 32 в категории 500 куб.см. Агостини выигрывал все гонки, в которых он финишировал за пятилетний период, за исключением двух.

Агостини ушел из мотогонок в 1977 году, и его статистика безумна. Он выиграл семь титулов чемпиона мира в классе 500сс подряд в период с 1966 по 1972 год, плюс семь чемпионатов в классе 350сс в период с 1968 по 1974 год. В последний год он переключился на Yamaha и добавил к своей коллекции восьмой титул чемпиона мира в классе 500сс в 1975 году - всего 15.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика