16 июня 2021 11:05

Классические моменты автоспорта: эпический камбэк Баттона в Канаде

Величайшая гонка Формулы 1? Десять лет спустя, переживем заново хаос Гран-при Канады 2011 года

В прошлые выходные было запланировано провести Гран-при Канады, но второй год подряд гонка в Монреале отменяется из-за Covid-19. Жаль.

Отмена будет большим разочарованием при любых обстоятельствах, но особенно в этом году, поскольку гонка должна была состояться в 10-ю годовщину того, что было - в зависимости от того, кого вы спросите - самым захватывающим Гран-при из всех.

Вспомните 2011 год. Мы только что посмотрели пятую часть фильма «Форсаж». Example возглавил британские чарты с «Changed The Way You Kiss Me», а в Формуле 1 победу одержал не Mercedes.

В преддверии уик-энда действующий Чемпион мира Себастьян Феттель уверенно возглавляет личный зачет пилотов, выиграв пять из первых шести гонок. Он квалифицируется на поул на Circuit Gilles Villeneuve, опередив Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

Между тем, Дженсон Баттон из McLaren стартует седьмым. Британский гонщик сумел завоевать три подиума на ранних этапах сезона, но вряд ли сможет добавить еще один результат к этому результату с четвертого ряда сетки.

Он, должно быть, за ночь ублажил духов дождя, потому что наступает день гонки и небеса начинают рыдать. И не просто обычным, обыденным ливнем, а каким-то библейским дождем, который - если бы его предупредили - побудил Ноя построить еще один ковчег.

Условия настолько плохи, что гонка начинается за машиной безопасности. На пятом круге трасса, наконец, немного пришла в норму, и Баттон сразу занял пятое место, а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон вступил в схватку с Марком Уэббером из Red Bull.

Два круга спустя происходит катастрофа. Баттон совершает ошибку в последнем повороте, что дает Хэмилтону возможность уйти от него прямо на пит-стопе. Но из-за того, что из-под колес летит много брызг, Баттон не видит своего товарища по команде в зеркалах, и пара сталкивается. Хэмилтон получает повреждения подвески и сходт; Баттон хромает обратно в боксы на замену переднего крыла.

Дальше дела идут еще хуже. Единственный оставшийся в живых McLaren пойман на превышении скорости под желтыми флагами и наказан штрафом - проездом через питлейн. После очередного выезда машины безопасности Баттон опустился на 15-е место.

На промежуточных шинах британец начинает нагонять, но к 19-му кругу Баттон в третий раз возвращается в боксы за дождевыми шинами. Условия ухудшаются, и появляется красный флаг, в результате чего он остается 10-м.

После перерыва более чем в два часа гонка возобновляется, и впереди остается 45 кругов из запланированных 70. Баттон заезжает на пит-стоп в четвертый раз, чтобы снова переобуться на промежуточные шины, но почти сразу же он снова оказывается в беде после столкновения с Алонсо в первой шикане. Ferrari остается на обочине, в то время как McLaren ковыляет обратно в гараж с еще большим повреждением переднего крыла и еще одним проколом.

За чуть более половины гонки Баттон пять раз побывал в боксах и занимает последнее место, выбив двух других чемпионов мира из Гран-при. Дела идут неважно.

Но за 30 кругов до конца Баттон находит свой ритм. Мастер меняющихся условий начинает прокладывать себе путь через пелотон и за 20 кругов до финиша оказывается на 10-м месте. На трассе начинает появляться сухая траектория, и он переобувается на слики на шестом пит-стопе.

McLaren доводит время до совершенства, а Баттон ставит самые быстрые круги Гран-при на тот момент. Его темп вызывает волну пит-стопов, поскольку другие пилоты следуют его примеру, и поскольку машина безопасности появляется в шестой раз, чтобы помочь убрать разбитый Renault Ника Хайдфельда, Баттон неожиданно становится четвертым.

Если бы гонка остановилась в тот момент, Баттон и его команда были бы довольны результатом. Но это было еще не все. Уэббер, который занимал третье место и пытался обойти Михаэля Шумахера, не попадает в последнюю шикану, оставляя дверь открытой для Баттона, который проносится мимо и занимает третье место. Спустя круг он обгоняет Шумахера. Осталось пять кругов, чтобы догнать Феттеля.

Несмотря на весь хаос позади, немец до сих пор лидировал на каждом круге. Баттон поджимает его, сокращая разрыв, но когда они пересекают черту в последний раз, похоже, что чемпион 2009 года не сможет догнать соперника.

А затем, за полкруга до финиша, Феттель совершает свою первую ошибку за весь день. Не попав всего несколько сантиметров в сухую траекторию, пилот Red Bull не может удержать машину и скользит наружу поворота, подарив Баттону невероятную победу за несколько поворотов до финиша. Ликование в боксах McLaren.

Баттон первым увидел клетчатый флаг через четыре часа четыре минуты и 39 секунд после старта, что сделало эту гонку самым длинным Гран-при в истории F1. За это время он в показал среднюю скорость в 74,8 км/ч, хотя под красным флагом пришлось стоять на месте более двух часов. Его шесть пит-стопов стали рекордом для всех пилотов-победителей. Не зря он назвал это своей «величайшей гонкой».

Была ли это величайшая гонка Формулы 1? Учитывая, что столько времени было потрачено на машину безопасности и только с одной сменой лидера, можно было бы разумно возразить, что это не так. Но с точки зрения драмы это именно так. Надеюсь увидимся в 2022 году, Канада.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика