09 апреля 2021 09:03

Extreme E - электрическая гоночная серия. Мы все объясним

Многие пилоты-чемпионы, включая Хэмилтона, участвуют в новой серии

Первый этап электрической гоночной серии на внедорожниках стартовал в прошедшие выходные. Мы слегка задержались с рассказом об этом, но уже вчера Нико Росберг, владелец команды RXR, уже рассказал о своих впечатлениях победителя первого этапа. Так что нагоняем отставание и рассказываем о том, что это вообще такое за серия и в чем ее суть.

Диаграмма Венна, на которой пересекаются автоспорт и черепаха Хоксбилл, по меньшей мере необычна. Эти твари мирно занимались своими делами на планете в течение плюс-минус 100 миллионов лет, но теперь они находятся в критической опасности. Когда вы читаете о повышении уровня моря, эта информация одновременно тревожная и абстрактная. Что именно это будет значить? Затопление Мальдивских островов и Венеции - один из тревожных сценариев, но для черепах это делает жизнь практически невозможной. После 30 лет плавания вдоль и поперек они возвращаются в пределах 150 метров от того места, где они вылупились, чтобы размножаться, что является замечательным биологическим подвигом, который перестает работать, когда рассматриваемая местность регулярно затопляется.

Автоспорт кажется маловероятным механизмом для помощи черепахам (и другим животным), но это ключевая часть новой серии Extreme E, которая стартовала в прошлую субботу в Аль-Уле, Саудовская Аравия. Вот и все: возьмите парк из недавно разработанных полностью электрических внедорожников в стиле ралли-рейдов и отправьте их по всему миру в пять специально отобранных мест, включая Арктику, бразильские тропические леса, побережье Сенегала, Огненную землю на южной оконечности Аргентины и пустыню в северном регионе Саудовской Аравии. Бывшее грузовое судно Королевской почты под названием St Helena было куплено и переоборудовано за немалые деньги, и оно служит одновременно транспортным средством для перевозки XE, а также плавучей лабораторией, в которой ученые могут проводить исследования на основе результатов, полученных в каждом из этих экологически неблагополучных регионов.

Не менее трех чемпионов мира Формулы 1, сэра Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и Дженсона Баттона, сформировали команды XE (Баттон также будет участвовать в соревнованиях в качестве пилота). Гранды американского автоспорта Chip Ganassi Racing и Andretti Autosport также (буквально) на борту. Среди пилотов, которые подписались на участие, были суперзвезды мирового ралли Себастьян Леб и Карлос Сайнс (отец человек, который подписал контракт с Ferrari в Формуле-1 Карлоса Сайнса-младшего), а также бывший чемпион мира по ралли-кроссу и чемпион DTM Маттиас Экстрём. Но забудьте о них: важнее всего в XE то, что каждая из девяти команд также выставляет женщину-пилота, в состав талантливых игроков входят шведская гонщица Миккаэла Олин-Коттулински, американская гонщица по мотокроссу, превратившаяся в гонщицу на грузовиках по бездорожью Сара Прайс, и действующая чемпионка W Series Джейми Чедвик (командой Чедвик, Veloce Racing, владеет Жан-Эрик Вернь, и Эдриан Ньюи числится в ее платежной ведомости как «главный провидец»).

Прайс и его товарищ по команде Кайл ЛеДук - явные фавориты, учитывая огромный опыт и чемпионаты по гонкам на внедорожниках, в которых они участвовали в США.

Все это было задумано создателем Формулы E Алехандро Агагом, который несколько лет назад за завтраком вместе со своим другом, бывшим гонщиком Жилем де Ферраном, воплотил оригинальную идею в жизнь. У Агага есть привычка воплощать свои идеи в жизнь, но это должно быть, хм, пока самая крутая.

Недавно прошедшие карантин и регулярно тестируемые на Covid, представители редакции Top Gear являются частью делегации СМИ, которая совершила поездку в регион и теперь находится посреди Красного моря. 30-летняя St Helena была очень уставшим кораблем, когда Extreme E приобрела ее, но была грамотно переоборудована (хотя она все еще работает с парой 57-литровых турбодизельных двигателей - «еще не электрических», как написано на бортах, но, очевидно, работает на шампанском из морского топлива, а не на злобной смоле, которая является самым грязным секретом глобального транспорта). Extreme E упаковывается в 63 контейнера, и, по словам первого помощника капитана Невана Холланда, St Helena маневреннее, чем кажется. «Когда мы достигли Средиземного моря, мы столкнулись с неспокойным морем, - говорит он. «Но остальная часть похода была безмятежной». И это несмотря на недавние злоключения Ever Given в Суэцком канале.

«Корабль - это душа Extreme E», - говорит мне Агаг. «Без корабля не было бы Чемпионата. Это как «Калипсо» . У нас есть корабль и ученые на борту. Мы придумали темы, опустынивание, вырубка лесов, таяние ледников и загрязнение океана. В Сенегале мы сажаем мангры. Важно то, что, посещая эти места и участвуя в гонках там, мы собираемся повысить осведомленность - а затем поможем решить проблемы. Есть люди, которые думают, что мы возим большие внедорожники в красивые места и разрушаем их, но места, в которых мы гоняем, уже повреждены. Невозможно повредить пляж, залитый пластиком, или вырубленный лес. Сидя сложа руки, мы ничего не добьемся».

Агаг говорит, что пандемия коронавируса была дополнительным препятствием, когда дело дошло до спонсорства, но говорит, что «мир начинает возвращаться». «Вовлечение Льюиса было ключевым моментом и действительно помогло повысить осведомленность и привлечь внимание к серии. У меня была та же проблема, что и в Формуле E. Люди не верили, что это произойдет, и если они не верят, что это произойдет, они не участвуют. Затем присоединился Льюис, и они начали верить».

Официально известный как Spark Odyssey 21, автомобиль был создан и произведен французской компанией Spark Racing Technology. В каждом из них используется шасси с трубчатой ​​рамой из стального сплава с установленным посередине двойным электродвигателем мощностью 545 л.с. и 920 Нм крутящего момента, время разгона от нуля до 100 км/ч составляет 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена до 200 км/ч (батареи были разработаны Williams Advanced Engineering и каждая индивидуально может обеспечивать электроснабжение средней семьи в течение 16 дней или заряжать 2100 iPhone одновременно).

Они выглядят эффектно и, что очень важно, должны стать интересным для телевидения: Extreme E транслируется в 70 странах (кроме России, естественно). Агаг признает, что многие аспекты серии - это приключение в неизвестности, в том числе и на телевидении; в нем почти не используются кабели, обычно требуемые для внешнего вещания, учитывая удаленность мест и экономичность работы (отснятый материал передается через спутник).

Между тем Дженсон Баттон достаточно честен, чтобы признать, что Extreme E выводит его из зоны комфорта.

«Однако это неизвестность для всех, потому что никто из нас не смог провести много тестов. Это другой мир. Я участвовал в гонках по бездорожью в США, проехал Mint 400 и Baja, и это такой шок. Хорошо, у него четыре колеса и больший ход подвески, и он скользкий, потому что вы едете по грязи, но на самом деле все иначе, нужно много времени, чтобы с этим справиться. И это страшно из-за пыли, плохой видимости и непоследовательности. Но я люблю это. У меня тоже пока не очень хорошо получается, и я очень хочу научиться. Вот и все, что нужно сделать, чтобы найти с гонками общий язык, и это займет немного времени".

Баттон, бывший пилот Формулы 1 и чемпион мира, прекрасно знает, что Extreme E обязательно преподнесет большие сюрпризы. Прямо сейчас никто не знает, что будет дальше. Мы прогнозируем несколько прорывов среди женской половины сетки. Квалификация проходит в субботу, каждый гонщик устанавливает время на одном круге потрясающей и постоянно развивающейся трассы Аль-Ула. Поединок состоится в воскресенье. Это лучше, чем охота за пасхальными яйцами.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика