07 апреля 2021 10:03

Классические моменты автоспорта: круг Сенны на поул, Монако, 1988 год

Этот мастер-класс от Сенны остается одним из определяющих подвигов пилотирования Формулы 1

Его героизм на Гран-при Сингапура 2018 года в автомобиле, который не должен был быть достаточно быстрым, чтобы бросить вызов Red Bull и Ferrari в битве за поул, поверг мир автоспорта в шок и трепет. Льюис Хэмилтон показал настоящий мастер-класс в Марина-Бэй и комфортно расположил свой Mercedes на вершине.

Это один из лучших квалификационных кругов, которые когда-либо видела Формула 1, но, возможно, лучший за все время принадлежит кумиру и герою Льюиса, Айртону Сенне. В 1988 году Сенна присоединился к McLaren после многих лет демонстрации своего мастерства в Toleman и Lotus на одном из самых красивых и доминирующих автомобилей Формулы 1 из когда-либо построенных. Оригинальном MP4/4, разработанным Гордоном Марри.

Его товарищем по команде в том году был Ален Прост, устроивший невероятную битву между двумя титанами автоспорта. В том же году Сенна выиграл восемь гонок против семи Проста, что принесло ему его первый Чемпионский титул в Формуле 1.

Что еще более невероятно, Сенна завоевал 13 поул-позиций (против двух у Проста), третья из которых до сих пор остаётся безупречной.

«Он подошел к квалификации, как будто это был религиозный опыт», - сказал однажды менеджер команды McLaren Джо Рамирес. Айртон описал бы свой круг на поул как действующий в совершенно другой плоскости.

«Я был в другом измерении, - сказал Сенна, - трасса для меня была туннелем, и я просто шел, шел… Я понял, что был далеко за пределами моего сознательного понимания».

В итоге он показал время 1 минута 23,998 с. Прост в той же машине, помните, зафиксировал время 1 минута 25,425 секунды, что означает, что в княжестве Сенна каким-то образом опередил своего главного соперника на 1,427 секунды.

«Я был далеко за пределами лимита, но все же смог найти больше», - сказал Сенна. «Для меня это был максимум; ни для чего больше нет места».

Хотя он так и не добрался до конца гонки на следующий день - врезался в барьер на 67-м круге - эта одна минута и двадцать три секунды остается одной из лучших демонстраций пилотирования Формулы 1, которую когда-либо видел мир.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика