02 апреля 2021 11:03

Мы расспросили Фернандо Алонсо о возвращении в Формулу 1

Сожаление о Ferrari, о возрасте, о своей репутации... Алонсо рассказал все

Телефон Фернандо Алонсо звонит в середине интервью, и он подносит его к экрану: это его давний менеджер Флавио Бриаторе. Это похоже на пикантный взрыв из прошлого автоспорта, но возвращение Алонсо в Формулу 1 дает одно из самых ярких повествований в преддверии нового сезона. Мальчики вернулись в город.

TG.com впервые встретился с испанским двукратным чемпионом мира Формулы 1 19 лет назад, когда он был тест-пилотом Renault в сезоне 2002 года. Во время презентации автомобиля в Париже журналистов водили между комнатами, чтобы поговорить с пилотами, и новичками, одним из которых был Фернандо Алонсо, к которому очереди не наблюдалось. Он не мог оставаться незамеченным надолго. Титулы будут приходить последовательно в 2005 и 2006 годах, был тот печально известный год в McLaren против новичка Льюиса Хэмилтона в 2007 году, трудное двухлетнее пребывание в Renault, пять сезонов в Ferrari, в течение которых команда едва не упустила чемпионскую славу, и четыре разочаровывающих сезона снова в McLaren (во время которых он, как известно, познакомился с шезлонгом). Его 32 побед явно было мало; Алонсо, вероятно, должен иметь пять чемпионских титулов. Некоторые задавались вопросом, что его возвышенный талант был недооценен из-за неоптимальных решений команд.

Теперь он снова здесь, вместе с молодым пилотом Эстебаном Оконом в команде Alpine F1. Алонсо проводит видеоконференцию из Бахрейна с избранными мировыми СМИ. Значит, это не встреча один на один, хотя из прошлого опыта я могу подтвердить, что Алонсо веселый, забавный и немного острый на язык. И в этих глазах обычно есть озорной блеск.

Он доказывает это сегодня, когда со смирением отвечает на несколько очевидных вопросов, демонстрирует стальное спокойствие, когда поднимают вопрос о его репутации хитреца, и добродушно отвечает на неизбежный вопрос о возрасте. Это выглядит и звучит как более мягкая версия Фернандо Алонсо, хотя он явно по-прежнему пилот, который гарантированно заставит почувствовать свое присутствие: ни у кого нет более острых или стратегически удачно расположенных локтей, чем у Алонсо. И когда вчера BBC Sport спросили его, насколько он хорош по сравнению с новым поколением талантов, он просто ответил: «Нет, я лучше».

По его словам, Хэмилтон и Mercedes остаются фаворитами в гонке за победой, несмотря на шаткое начало их кампании во время предсезонных тестов. Red Bull тоже выглядит быстрым. Кроме того, кто знает?

Гоночный директор Alpine, Давиде Бривио пришел из Moto GP. Как вы к этому относитесь?

Я очень рад, что Давиде на борту. Я думаю, очень интересно узнать его точку зрения на многие вещи. Обычно Формула 1 - это очень закрытая среда, в которой вы повторяете одно и то же годами. Приятно почувствовать свежий подход от него, его стиля руководства и его знаний. Так что да, я готов поучиться у него в этой первой гонке, а также помочь ему, потому что я уверен, что он будет удивлен некоторыми вещами, которые происходят в Формуле 1.

Вы сожалеете, что покинули Ferrari?

Нет. Я никогда не жалею ни об одном решении в своей карьере. Я знаю, что если у вас есть хрустальный шар, возможно, вы примете правильные решения в нужное время. Но в тот момент я почувствовал, что это было правильное решение. Когда ты что-то чувствуешь, ты это делаешь. И да, я думаю, что сейчас происходит то же самое. Знаете, я чувствую, что именно здесь у меня самая большая проблема в этом сезоне 2021 года, после двух лет отсутствия в спорте. Что касается Ferrari, то 2014 год был идеальным. После пяти сезонов, в которых мы добились определенных успехов, мы боролись за чемпионство до последнего круга в трех сезонах. И у нас была потрясающая атмосфера и потрясающая любовь друг к другу. У меня к Ferrari и у Ferrari ко мне… это было крутое время. Если вы продолжаете идти и не побеждаете, потому что мы находимся в 2021 году, а они все еще не выигрывают, я думаю, что в какой-то момент эти отношения испортятся. И мы хотели иметь только любовь.

Ваше объявление о возвращении было хорошо принято. Ваши испанские фанаты возлагают большие надежды...

С того момента, как мы объявили, что я участвую в гонках с Alpine, я почувствовал очень теплый прием со стороны всех, конечно же, от команды, но также и от моих коллег в паддоке, гонщиков, болельщиков, СМИ, руководства Формулы 1. Болельщики увидят, что это продолжение сезона 2020 года, и не так много изменений произойдет. Надеюсь, мы сможем быть конкурентоспособными и побороться за подиумы. Думаю, будет сюрпризом, если мы сможем добиться большего. Поскольку это продолжение 2020 года, я ожидаю, что Mercedes будет очень сильным. И что бы ни случилось зимой, только зима. Посмотрим в эти выходные, но я думаю, они будут быстрыми.

Как вам новая машина?

Я чувствовал, что машина очень хорошая. Я чувствовал, что прогресс в спорте в целом был очень впечатляющим. Машины теперь быстрее. У них более мощные тормоза, у них больше сцепления, у них больше мощности. Я думаю, что двигатели сильно усовершенствовались за последние три года. Итак, вы чувствуете мощь на прямых, но также чувствуете стабильность, электрическая мощность двигателя теперь очень хорошо интегрирована во весь силовой агрегат. Так что теперь все кажется намного более точным, гораздо более сложным. Как пилот, ты всегда хочешь большего, но ощущение от машины было фантастическим.

Вы имеете репутацию одного из лучших разносторонних пилотов, но также и человека, с которым сложно работать. Что вы думаете об этом?

Я смеюсь. Я уже третий раз с Renault. Я дважды был с McLaren. Я был в разных командах, возвращался в команды, и они, очевидно, были довольны мной, потому что, если они недовольны, я не знаю, почему они продолжают мне звонить. Я все еще разговариваю с Физикеллой. Ярно Трулли живет в Лугано, как и я. После велосипедной аварии мне позвонил Ярно и сказал, что если я захочу что-нибудь из супермаркета, если я не смогу двигаться, он пойдет в супермаркет и поможет с покупками. То же и со Стоффелем. С Дженсоном. А теперь с Эстебаном. На этой неделе он гонял на картинге, который я ему прислал . Но вы никогда не прочтете об этом, поэтому я смеюсь. Потому что все мои товарищи по команде были для меня хорошими людьми и хорошими друзьями не только в тот момент, но и на протяжении всей моей карьеры. У меня хорошая репутация, потому что, когда они обнаруживают, что я нормальный, они счастливы. И удивлены.

Эстебан Окон отметил, что вы выглядите примерно на 28 лет, но в июле вам исполнится 40. Как вы себя чувствуете?

Я чувствую себя на 39. Хотел бы я чувствовать себя на 28 . У меня стало немного меньше волос, чем раньше. Как пилот я чувствую себя молодым, чувствую себя готовым. Я готовился физически и морально. Физически меня это не беспокоило, но мысленно вы должны быть готовы пожертвовать всем в своей жизни в ближайшие годы. Формула 1 - это очень требовательный вид спорта. Когда вам 20 или 25 лет, допустим, у вас нет других взглядов на жизнь, кроме гонок. Когда вы станете немного старше, вы, возможно, увидите жизнь с другой точки зрения, и вы не хотите отдавать все только ради гонок. Но я готов к этому. Возраст? Я знаю, что это тема, потому что я снова и снова отвечаю на один и тот же вопрос. Знаешь, мне хорошо. А парню, который доминировал в этом виде спорта, 35 или 36 лет. Между нами всего несколько лет. Новое поколение, конечно, есть, но это новое поколение еще ничего не выиграло.

Помог ли ваш опыт в WEC, в Дакаре и Индианаполисе? Есть ли что-нибудь, что вы перенесете в F1?

Мне нравится ваш фон . Да, безусловно. Я думаю, что одна очень заметная вещь - это командные усилия, которые вы прилагаете в гонках на выносливость. Вы работаете со своими коллегами, со своими товарищами по команде. С еще двумя гонщиками нужно делиться всем на благо команды. И этот другой подход к подготовке к уик-энду - это то, что, надеюсь, мы сможем чаще применять и здесь, в Альпах, между мной и Эстебаном, особенно в этом году, что очень важно для подготовки к правилам 2022 года. В «Дакаре» вы должны участвовать в гонках каждый день, но в каком-то смысле выживаете каждый день, переходя из точки А в точку Б, с одним штурманом, посреди ничего. Речь идет о другом подходе к гонкам. В Индианаполисе велик уровень детализации, который вы должны иметь при работе со своим инженером, вашим споттером и своими механиками, даже если все более простое с точки зрения технологии. Уровень сложности в точной настройке, возможно, выше, чем в Формуле 1. Надеюсь, я смогу извлечь несколько уроков из возвращения в Формулу 1.

Что такого особенного в F1, что вы решили вернуться? Считаете ли вы, что у вас должен быть третий титул?

Нет, основная причина заключалась в том, что я сидел один после Дакара и думал, что делать дальше. Самым большим вызовом было возвращение в Формулу 1. У меня в голове были разные вещи, что я мог бы сделать по-другому, как я мог бы стать лучшим пилотом. Было много возможностей. Самым привлекательным и сложным было вернуться в Формулу 1, чтобы попытаться победить в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Это был самый трудный, но в то же время самый интересный выбор.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика