26 марта 2021 15:03

Босс Renault: Alpine останется в Формуле-1 "навечно"

TG беседует с боссом Лукой де Мео про Alpine, F1 и Фернандо Алонсо

У генерального директора Renault Луки де Мео есть планы по реорганизации. Недавно он направил захворавшего французского гиганта на новый оптимизированный курс, дразня нас совершенно новым, полностью электрическим Renault 5 и - неожиданно - позиционируя Alpine как одну из четырех опор, поддерживающих все здание, в то время как многие скептики задавались вопросом, есть ли у него любое будущее вообще. Это, конечно, включает использование названия для ребрендинга команды Формулы-1 Группы и построение электрического будущего для расширенного модельного ряда.

В преддверии первого Гран-при сезона 2021 Формулы-1 в эти выходные мы встретились с харизматичным итальянцем, чтобы узнать больше о том, как изменилось его видение компании, насколько Renault привержена этому спорту в долгосрочной перспективе и каково это вести дела. с Фернандо Алонсо.

Можете ли вы рассказать нам о своем решении по Alpine и F1?

Многие люди просили меня остановить проект Формулы-1, потому что ситуация в Renault очень сложная с финансовой точки зрения. Кому-то F1 казалась дорогим и ненужным хобби. Реальность такова, что многих людей не волнует. Между тем завод Alpine в Дьепе не являлся жизнеспособным, как сейчас, и Renault Sport состоит из 400 высококвалифицированных инженеров, которые делают много вещей, но без общего вектора. Но когда вы начинаете складывать все воедино, это начинает выглядеть как полноценная автомобильная компания. И размещение F1 в центре этого бизнес-проекта имеет ряд преимуществ. F1 - это огромная маркетинговая платформа с потенциальным влиянием в сотни миллионов долларов, которые я никогда не смог бы потратить на повышение осведомленности об Alpine. Идея поставить F1 во главу угла придает ей авторитет как компании. F1 для меня - это гуру в автомобилестроении.

Где Alpine как компания по производству дорожных автомобилей вписывается в генеральный план?

Вместо того, чтобы смотреть на Alpine как на ностальгический бренд, он будет полностью электрическим, и мы постараемся производить электромобили, вызывающие эмоции. Я говорю со всем смирением, что вы можете рассматривать его как комбинацию мини-Ferrari и мини-Tesla. Это то, что может создать ценность для Renault, и мы выйдем на уровень безубыточности в 2025 году, включая стоимость F1. Я мечтаю, чтобы лучшие из лучших захотели ездить на Alpine, потому что это самая крутая вещь, которая есть в нашем доме. Перезапуск в 2017 году был хорошей идеей, а A110 - очень и очень приятный автомобиль для вождения, но это нишевый сегмент, и это самореализующееся пророчество. Итак, вы должны смотреть на Alpine как на «перезагрузку» и смотреть в будущее. Alpine должен быть нашим авангардным брендом, который позволяет нам раздвигать границы. Мы хотим расширить модельный ряд автомобилей, достичь десятков тысяч продаж, и маржа на эти автомобили также окупит, скажем, наше хобби.

Все мы знаем, что OEM-производители имеют тенденцию приходить и уходить в F1. Насколько глубоко вы увлечены спортом?

Это правда, что Renault приходил и уходил, но мы всегда были там - 44 года как производитель двигателей или производитель двигателей и шасси. Я занимаюсь автомобилями, поэтому, когда я пришел в Renault, я сказал себе: «Я не собираюсь останавливать 44 года истории». Так что людям здесь не о чем беспокоиться. Они должны работать, чтобы выигрывать гонки, создавать прибыльную бизнес-модель, создавать хороший имидж компании. Но одно из ясных сообщений с моей стороны заключается в том, что мы здесь, скажем, навечно. F1 - это основа Alpine.

Вы бы чувствовали себя иначе, если бы не было введено ограничение затрат ?

Ограничение бюджета помогло. Лучшие команды тратили в два или три раза больше, чем стоило. Это поможет усилить конкуренцию, и это хорошо для шоу. Конечно, мне нравится побеждать, мне нравится быть на пьедестале почета, чтобы быть на виду и чтобы наша компания была хорошо представлена ​​и отмечалась болельщиками. Но самое главное, что сериал становится зрелищным. Мы здесь ради шоу. Я считаю, что доминировать семь или десять лет - это никому не хорошо. Конечно, мы не хотим проигрывать, но если конкуренция становится все более и более возрастающей, это хорошо, битвы будут происходить повсюду. Так и должно быть.

Как вы думаете, все будут придерживаться предельной стоимости?

По-итальянски у нас есть поговорка «Fatta la legge trovato l’inganno», что в основном переводится как «когда закон написан, ты сразу же найдешь способ его обмануть» . Я верю, что FIA выполнит свою работу, но трудно помешать инженерам найти выход. Ограничение стоимости уменьшит разрыв между лидерами и аутсайдерами, но, знаете ли, я не полицейский.

Если Alpine собирается производить чисто электрические автомобили, разве вам не следует войти в Формулу Е?

Самая большая платформа с точки зрения чисел - это Формула-1. Вы не хотите превращать F1 в Формулу E, потому что у вас уже есть Формула E. Результат хорош для обеих серий, но F1 остается, безусловно, самой привлекательной: каждые две недели ее смотрят 500 миллионов человек. Я хочу, чтобы Alpine была видна повсюду, в Китае, в Южной Америке. F1 готовит почву, создает желание и спрос, а затем мы посмотрим, что мы можем сделать с точки зрения продукта.

Довольны ли вы направлением развития F1?

Управление Liberty F1 оказало положительное влияние на то, как продается серия. Молодые люди возвращаются в Ф1. Сериал Netflix работает. Но мы также должны привнести в Формулу-1 очень четкое представление об устойчивости. Большая часть спонсорской поддержки в F1 исходит от бизнес-брендов, потребительские бренды не хотят участвовать, потому что у них есть свои программы КСО . Есть определенный разрыв, который мы должны исправить, и это обсуждение, которое мы ведем.

Почему вы решили сменить руководство команды, когда она добивалась значительных успехов?

Нам пришлось интегрировать историю F1 в новую историю. Трудно сделать это с людьми, которые интерпретировали роль и повели организацию в другом направлении. Renault Sport, Renault F1 и Alpine находились на границе системы. Когда им требовалась поддержка материнского корабля, они приходили, но их зона комфорта заключалась в том, чтобы держаться подальше от дела. Alpine - один из четырех брендов, которые мы предлагаем потребителю, он полностью интегрирован в основную стратегию группы.

Лоран и я вместе разработали план «обновления», у него есть опыт работы в других компаниях, он знает систему. История Alpine - это не только история гонок, это история бизнеса. Но он также начинал как инженер, он очень увлечен и будет смотреть на это под несколько другим углом. Я также хотел сделать систему более линейной и прямой. Давиде Бривио отличный парень. Иногда мне нравится находить неожиданное решение. Парень из Moto GP, приходящий в F1, может показаться не очевидным, но миры не так уж далеки друг от друга. Важно качество людей, хорошие лидеры могут учиться и адаптироваться. Также хорошо внести в спорт новую кровь. Но я хочу поблагодарить Сирила за работу, проделанную им и его людьми. Это было хорошее начало, но теперь мы перевернем страницу.

Каковы ваши прогнозы на сезон 2021 года?

Я не волшебник, у меня нет хрустального шара. Я ожидаю, что с каждой гонкой мы будем становиться все лучше и лучше. Настоящая проблема начнется в 2022 году, что не означает, что мы хотим, чтобы в 2021 году был неудачный сезон. У нас есть Фернандо , который все время хочет побеждать, а Эстебан молод и не хочет тратить свое время на то, чтобы застрять в глубине сетки. Мы должны хорошо обслуживать пилотов как одну команду. Алонсо? Мы знаем, что он не новичок. Отзывы, которые я получил , заключались в том, что ему потребовалось около 10 кругов, чтобы добраться до предела машины и начать говорить: «то или это не работает». Он получает это сразу. Наша цель - дать ему машину, где он сможет повеселиться. А потом никогда не знаешь, что происходит на Гран-при, верно? Возможно, нам нужно немного везения, но мы сделаем все возможное для него и для Эстебана. Renault - это дом Фернандо, но я хочу, чтобы он использовал свой опыт, чтобы помочь нам всем расти. Его роль отличается от той, что была 15 лет назад. Он крестный отец для нас всех. Единственное, о чем я прошу его, - это помочь нам стать лучшей командой, потому что это касается отношения и мышления. И они у него есть.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика