25 марта 2021 12:03

Классические моменты автоспорта: Стирлинг Мосс на Mille Miglia

Сэр Стирлинг преодолел почти 1600 километров по дорогам общего пользования со средней скоростью 160 километров в час

"Mille Miglia была единственной гонкой, которая действительно напугала меня, по крайней мере, до момента отмашки флагом на старте», - сказал нам сэр Стирлинг Мосс в 2015 году, в 60-ю годовщину, несомненно, одного из величайших достижений в истории автоспорта, не говоря уже о его карьере. «Участвовали сотни машин, хотя мне не пришлось их обгонять, потому что половина из них сошла."

1 мая 1955 года Мосс и штурман Денис Дженкинсон, автоспортивный обозреватель (парень с бородой на фото), выиграли 22-ю Mille Miglia на Mercedes-Benz 300 SLR. Они преодолели почти 1600-километровый маршрут по северной Италии, из Брешии в Рим, а затем обратно в Бреши, всего за десять часов семь минут и 48 секунд со средней скоростью 160 километров в час. Это рекорд, который сохранился и сегодня - Mille в своем первоначальном виде прошла 24-й и последний раз в 1957 году.

На Mille итальянцы имели огромное преимущество на своем поле. Настолько, что Мосс и немец Рудольф Караччиола были единственными двумя не итальянцами, которые когда-либо выиграли в этой гонке. «Вождение в шоссейных гонках, где вы не знаете дороги, совсем другое, и требует другой техники…» - сказал нам Мосс. «Я мог изучить Targa Florio, где я знал, как настроить машину для каждого поворота. Я не смог на Mille Miglia: вы не можете изучить 1600 километров , есть зрители вдоль дороги, и вы даже не можете увидеть вершину поворота, поэтому вы едете, зная, что, возможно, как вы идете по кругу, он станет жестче».

Вот почему Мосс заручился помощью Дженкинсона. Вместе они отработали курс перед основным мероприятием и разработали набор подробных заметок о темпе. Эти записи находились в металлическом роликовом устройстве, прикрепленном к приборной панели SLR, и передавались Моссу ​​с помощью набора жестов, о которых они договорились. Мосс сказал нам, что без Дженкинсона он был бы «намного медленнее».

Для контекста, сэр Стирлинг обыграл тогдашнего чемпиона мира F1 Хуана Мануэля Фанхио на другом SLR, но без штурмана, более чем на полчаса.

Мосс и Дженкинсон вылетели из Бреши в 7:22, отсюда и гоночный номер их SLR 722. Это был один из самых быстрых автомобилей в этой области: Мосс временами разгонялся до 290 км/ч (помните, что это узкие итальянские проселочные дороги, о которых мы говорим), и в настоящее время безумно ценный. Кто знает, за сколько его продадут на аукционе, если Mercedes когда-нибудь решит с этим расстаться. Мосс сказал, что SLR «был большой машиной, но он хорошо подходил для этого мероприятия. К тому же он был достаточно экономичен… мы получали восемь или девять миль на галлон, что для такой скорости совсем неплохо».

Моссу ​​было 25 лет, когда он выиграл Mille. Человек-легенда покинул этот мир в апреле 2020 года в возрасте 90 лет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика