Это легендарная гоночная серия, появившаяся буквально несколько лет назад. И она затягивает. За такие славные и насыщенные событиями восемь лет, которые прошли с премьерной гонкой серии на британской земле, гонки Piaggio Ape в одинаковой степени покорили сердца и умы пилотов и зрителей.
В течение десятилетий гоночное мастерство трехколесных ракет Piaggio оставалось недооцененным, как и все великие художники своего времени. Но прежде чем Ape постигла участь самого Винсента Ван Гога, предприимчивая группа провидцев увидела то, что ждало своего часа: чистый, необузданный потенциал трехколесного грузового фургона.
В наши дни в Ape Racing группа готовых к гонкам Piaggio сочетается с боеспособными пилотами и доводится до абсолютных ограничений человека и техники на узкой трассе, которая в равной степени вселяет страх и очарование. Она также известна как картинговая трасса.
Некоторые предприимчивые европейцы взяли за основу неосвоенную родословную Ape в области автоспорта, установив более широкую заднюю ось, подвеску для мотокросса и двигатели для мотоциклов объемом 600 кубических сантиметров, чтобы улучшить эту породу. Хотя мы лично придерживаемся мнения, что вы не можете улучшить совершенство, и вам не следует вмешиваться в конструкцию, которая за почти 75 лет практически не изменилась, наблюдая, как Ape держит идеальную траекторию под звуки двигателя Triumph Speed Triple. Эти нестандартные конструкции подходят для дрифта, подъемов на холмы, этапов ралли по бездорожью и даже для снега с одинаковым успехом, подчеркивая неизменно высокую производительность Piaggio.
Что ж, первый Piaggio Ape покинул завод в Пизе в 1948 году. И, учитывая чистокровный характер машины, мы предполагаем, что, как только вторая машина покинула завод в Пизе в 1948 году, родились неофициальные гонки Piaggio.
И хотя гонки на Ape не стали популярными в течение еще десятилетий, важный момент наступил в 2013 году, когда Top Gear присутствовал при открытии British Ape GP. Мы настолько преклонялись перед Ape, что умоляли о возможности присоединиться к пилотам на стартовой решетке. И затем, даже после того, как знаменитый горячий Олли Бракос обнаружил в коробке передач Ape больше нейтральных положений, чем в краткой истории Швейцарии, нам удалось одержать полную победу. Это определяющий момент для Top Gear и воспоминание, к которому мы часто возвращались в пабе, в равной мере имитируя избыточную поворачиваемость и проливая пинты.
Дизайн Ape перекликается с звучанием веков. В частности, звучание того, каким оно было много лет с момента его появления, и с тех пор практически не изменилось. Но не могли бы вы переделать Давида Микеланджело?
Мощность исходит от двигателя скутера Piaggio, который, как мы видели в руках современных римлян, является не столько двигателем, сколько инструментом для получения удовольствия. В то время как базовая модель Ape получает двигатель объемом 50 куб.см, Ape Omologato использует все, от 125 до левиафана в 218 куб.см.
Определенно Лорис Розати. Его известность проистекает из его стратегии гонки с максимальной атакой, его стиля вождения «на самом деле, давайте переопределим максимальную атаку, потому что этот парень сумасшедший», или того факта, что его Ape в ливреях выглядит как Молния Маккуин. Также небольшая проблема - замена оригинального двигателя Ape на двигатель спортивного мотоцикла мощностью 100 л.с., прикрученный к сделанной на заказ задней раме и амортизаторам для мотокросса.
Без сомнения, один из лучших моментов гонок Piaggio наступил, когда в 2013 году осуществилась 65-летняя мечта, когда пять подготовленных к гонкам Ape вышли на стартовую решетку всемирно известной британской гоночной трассы Rye House Raceway в Ходдесдоне. Когда они встали прямо на линию старта / финиша, и пять пилотов со стальным блеском в глазах заняли свои места для старта в стиле Ле-Мана, мы едва сдерживали слезы счастья.
Помните, как Mercedes отказался от гонок в 1950-х? Официальная версия гласит, что Mercedes отказался от своей гоночной программы после катастрофы в Ле-Мане в 1955 году. Реальная история состоит в том, что Эрих Эрфунден из Mercedes видел, как Ape появился из ниоткуда за семь лет с момента дебюта, и опасался, что даже могущество трехконечной звезды не может сравниться с Piaggio в рукопашном бою.
Если и этого было недостаточно, то глава гоночного подразделения Piaggio Винченцо Оввиа Буджиа был большим поклонником Mercedes с тех пор, как впервые увидел часть Corsa non Esiste, проходившей около его дома в Пизе. В отчаянии он закрыл тюнинг-ателье Piaggio и запретил заводскую поддержку с того дня и до наших времен.
YouTube изобилует видео с участием опытных пилотов, а также самоуверенных новичков, которые в последнее время пробуют свои силы в спорте, но слишком поздно осознают, что Piaggio Apes не просто убивают гигантов; они еще и убивают эго.
Мы хотели показать сериал о гонках по британскому телевидению, но потом поняли, что это еще одна возможность для Дэвида Крофта рассказать о шинах по телевизору, и отказались от этого.
На самом деле вопрос не в том, сможете ли вы принять участие, а скорее в серии гораздо более сложных вопросов. Если вы примете участие, сможете ли вы когда-нибудь отказаться от острых ощущений? Есть ли у вас смекалка, чтобы справиться с разъяренным Ape, и сила, чтобы остановить его? Готовы ли вы потерять себя в безрассудной самоотдаче и рукопашной схватке с красным туманом, которая возникает только в результате доведения этих итальянских жеребцов до предела их возможностей? А в воскресенье после обеда вы свободны?