25 января 2021 12:03

Эльфин Эванс: «мы стремимся стать лучше в 2021 году»

Эванс стремится стать следующим британским чемпионом по ралли. А еще купить GR Yaris...

На прошлой неделе стартовал сезон чемпионата мира по ралли WRC 2021 года. В Монте-Карло, как того требует традиция. Прошло меньше двух месяцев с тех пор, как сезон 2020 года завершился в Монце, когда Британии резко отказали в своем третьем чемпионе мира, надежды на титул Элфина Эванса рухнули, когда его Toyota сошла с трассы в чрезвычайно скользких условиях.

Не прошло и двух месяцев, как мы решили узнать, как он себя чувствует перед тем, как снова вернуться в свой WRC Yaris, готовый снова побороться за чемпионский титул?

«Это был очень быстрый поворот по сравнению с прошлогодним отложенным сезоном, - сказал он Top Gear. «Мы более или менее закончили это, перешли прямо к Рождеству, затем к тестированию и подготовке перед Монте-Карло. Это одно из самых коротких межсезоний в любом календаре; была довольно интенсивная работа с начала января, чтобы подготовиться как можно лучше.

«Из прошлого года можно извлечь несколько ценных уроков, но в целом это был положительный год. Конечно, это был не тот результат, которого мы хотели, и мы стремимся стать лучше в 2021 году. Но в команде хорошее настроение, и приятно иметь стабильность - в прошлом году все было новым и свежим, поэтому теперь немного более знакомо, надеюсь, у нас будет еще один хороший год с командой».

Когда мы разговаривали с ним накануне финала сезона 2020 года, Эванс отказался от большого интервью, так как нарастало волнение по поводу возможности стать первым чемпионом Великобритании после Ричарда Бернса.

«Я знал, что завоевание титула будет зависеть от сильного выступления, и что на самом деле мне нужно было финишировать в тройке лучших», - говорит он. «Для меня было совершенно ясно, что Себ , по крайней мере, будет стремиться выиграть ралли, что он сделает все возможное. Я не сильно сожалею о своем подходе, я думаю, что все было правильно, и я знал, прежде чем идти в какую ситуацию. Что есть, то есть.

«В прошлом году у нас были хорошие результаты, а также некоторые области, в которых я чувствую, что мне нужно стать немного лучше. Мы были довольно близки в большинстве этапов, но, допустим, были некоторые, в которых другие имели преимущество».

Эванс получил много похвал за то, что выскочил из своей разбитой Toyota, чтобы помахать другим пилотам и предупредить их о жарких погодных условиях, шаг, который гарантировал, что Ожье перенес титул на другую сторону боксов Toyota. Это было инстинктивно?

«Думаю, что да, но на карту было поставлено очень многое. Если бы был шанс, что он сойдет в том же месте, тогда был шанс, что ни один из нас не стал бы чемпионом мира, что не было бы хорошо для команды. У нас уже был один удар, когда я ушел с дороги - проблема производителей уже казалась мрачной - так что, по крайней мере, это гарантировало, что Себ получит один титул для команды».

WRC Yaris 2021 года (вверху) мало чем отличается от сезона 2020 года, с большим пересмотром нормативных требований и внедрением гибридных технологий, которые должны пройти в следующем году. Это означает, что автомобиль Toyota WRC не совсем похож на тот дорожный автомобиль, который она продает, сенсационный новый GR Yaris. Тем не менее, Эванс провел некоторое время с последним на дорогах, ведущих к его дому в Уэльсе, и уверяет нас, что существует механическая связь.

«Вы определенно можете почувствовать резкость родственной с ним раллийной машины. То, как ощущается трансмиссия, и особенно то, как работают дифференциалы, очень типично для раллийного автомобиля. Вы определенно получите настоящий опыт вождения, который в современных автомобилях становится все более редким благодаря внедрению всей этой электроники. Но я должен сказать, что это довольно особенная и захватывающая машина».

Распределение мощности его полного привода регулируется в трех различных режимах, так какой из них ему больше всего нравится? «Когда у вас есть гравий, 50/50 действительно хорошо работает на рыхлой поверхности, тогда как на треке я предпочитаю 70/30. Но на дороге 50/50 или 60/40 действительно хорошо работает.

«В машине меня очень удивили сцепление с дорогой и двигатель. Двигатель действительно замечательный для трехцилиндрового агрегата с таким большим крутящим моментом. Я еще не купил его - видите ли, у меня небольшая дилемма. Я пытаюсь выбрать левый руль, чтобы он соответствовал моей раллийной машине, что было непросто, но мы над этим работаем.

«Мое портфолио дорожных автомобилей на самом деле не так уж и впечатляет! Некоторое время я ездил на Mk1 Focus RS, но никогда не водил так много быстрых дорожных автомобилей. Как правило, я катался на малолитражках, чтобы получить лучшую разведывательную или раллийную машину, а это важно, когда вы пытаетесь подняться по карьерной лестнице в спорте. Но теперь очевидно, что я стал водить раллийную машину, так что могло быть и хуже».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика