19 января 2021 12:03

Формула-1: 20 лучших моментов 2020 года

Сезон Формулы-1 2020 года был невероятным. TG оглядывается на лучшие моменты

Вспомните март 2020 года, и вы вспомните, что в мире происходило довольно много всего. Смертельный вирус охватил земной шар, локдаун, социальное дистанцирование и маски стали частью повседневной жизни… все это было немного мрачно.

Сноской во всем этом была отмена открывающего сезон Гран-при Австралии, поскольку фанаты выстраивались в очередь у ворот трассы перед первой тренировкой в ​​Мельбурне.

За этим быстро последовали отмена и других этапов, и какое-то время казалось, что F1 вообще не будет весь 2020 год. Команды согласились закрыть свои базы, и, похоже, на этом все и закончилось.

Не совсем. Формула 1 уступила и - после внедрения своих ноу-хау для производства некоторых жизненно важных дыхательных средств для пациентов с коронавирусом - смогли продолжать гонки, ограничивая при этом круг общения, во время путешествий из страны в страну. Был составлен новый временный календарь, и сезон был сохранен. Хотя по большей части без фанатов на трибунах.

Но каким же крутым оказался сезон. Формула-1 2020 была наполнена драматизмом и блестящими гонками и дала нам всем желанное отвлечение от суровых эффектов Сами-Знаете-Кого-19.

Здесь мы решили собрать 20 лучших моментов сезона Формулы-1. У вас есть любимый, который запомнился вам? Клавиатурные воины, напишите нам в соцсетях.

Погоня Ландо Норриса за подиумом в Австрии.

Сезон наконец-то начался на Red Bull Ring в июле, и нас угостили зрелищем, которое обычно случается только тогда, когда идет дождь. Феттель попал в штопор; У Райкконена отвалилось переднее правое колесо; Албону снова отказали в подиуме из-за очередной стычки с Хэмилтоном. Это было захватывающе.

Но, безусловно, лучший результат продемонстрировал Ландо Норрис на последних трех кругах гонки. Молодой пилот McLaren проехал мимо Racing Point Серхио Переса на 69 круге, прежде чем выследить Льюиса Хэмилтона, которому был назначен пятисекундный штраф за столкновение с Албоном.

Ландо увеличил обороты двигателя до 11000 и поставил самый быстрый круг в гонке на пути к тому, чтобы после наложения штрафов победить действующего чемпиона в борьбе за третье место. Хотя он и финишировал вторым, Хэмилтон также проиграл Чарльзу Леклеру, которому каким-то образом удавалось не отставать на своем не самом удачливом Ferrari. "YEAH BOY!" - закричал Ландо после того, как пересек черту. Мы считаем, что он был доволен своим первым подиумом в F1.

Хэмилтон выиграл гонку на трех колесах

Гран-при Великобритании было насыщено событиями, в гонке преобладали проколы шин. Даниил Квят, Карлос Сайнс и Валттери Боттас пострадали от проколов, поскольку резина Pirelli изо всех сил пыталась справиться с интенсивными силами, которые являются неотъемлемой частью трассы в Сильверстоуне.

В то время как в середине группы было много обгонов, у Льюиса Хэмилтона, который лидировал с поула, все шло гладко. Однако его передняя левая сторона сдалась в последний момент гонки, вынудив его проехать последнюю половину круга только на трех колесах.

Важно отметить, что Макс Ферстаппен, который унаследовал второе место после прокола Боттаса, сделал дополнительный пит-стоп, чтобы набрать бонусное очко, которое положено за самый быстрый круг, и это дало Льюису достаточный отрыв, чтобы увидеть клетчатый флаг и зацепиться за победу.

Фото: LAT Images

Камео Хюлкьенберга

Нико Хюлькенберг, который, как известно, удерживает так себе рекорд по количеству выступлений в Формуле-1 без финиша на подиуме, ушел из спорта в конце 2019 года после того, как Renault решила заменить его Эстебаном Оконом. Несмотря на то, что все еще была возможность вернуться на полную ставку в будущем, казалось, что возможности войти в первую тройку лидеров полностью иссякли.

У судьбы были другие идеи. Серхио Перес из Racing Point получил положительный результат на Covid-19 накануне Гран-при Великобритании, пропустив две гонки и вызвав безумную борьбу за свое место в кокпите. Не прошло и 24 часов, как Хюлькенберг ответил на звонок, введя фанатов в неистовство от перспективы того, что он все же завершит неудачную серию из 177 гонок.

Его первое выступление не удалось, он квалифицировался на 13-м месте, прежде чем из-за проблем с надежностью он не смог встать на стартовой решетке. Но его второй выезд через неделю был намного лучше, он прошел квалификацию впереди всех, кроме Mercedes, на машине, на которой он практически не ездил. Он также неплохо проехал в гонке, хотя из-за запоздалой проблемы он вынужден был сделать дополнительный пит-стоп, в результате чего он уступил партнеру по команде Лэнсу Строллу.

Если вы думали, что все это произошло в последнюю минуту, подумайте еще раз. Утром перед квалификацией на Eifel GP Халк пил кофе с другом, когда снова позвонили из Racing Point и спросили, может ли он заменить Лэнса Стролла, который также заболел Covid-19. Нико совершил безумный рывок по автобану от Кельна до Нюрбургринга, запрыгнув в машину без единой тренировки. В результате он квалифицировался последним, но благодаря выдающейся гонке он поднялся с 20-го на 8-е место.

Ожидание подиума продолжается, но хочется еще не раз увидеть на трассе этого в высшей степени опытного пилота.

Победа Ферстаппена в юбилейной гонке 70-летия Формулы-1.

Вторая гонка в Сильверстоуне 2020 года была названа 70th Anniversary Grand Prix, чтобы ознаменовать 70-летие Формулы-1 и отметить первую гонку чемпионата, которая также проводилась в Сильверстоуне еще в 1950 году. Джузеппе Фарина выиграл в тот день на Alfa Romeo, хотя на этот раз повторения не ждали, поскольку «Альфа» уже не та сила, которой были раньше.

Было также время подумать о памяти сэра Стирлинга Мосса, который скончался в апреле в возрасте 90 лет. Мосс был широко известен как величайший гонщик, никогда не выигравший чемпионат мира F1, хотя его героизм за рулем остается предметом легенд.

К счастью, нас угостили эпической гонкой, подобающей великому человеку. Макс Ферстаппен был так близок к тому, чтобы украсть Гран-при Великобритании из-под носа Льюиса Хэмилтона за неделю до этого, но на этот раз он доминировал со второго ряда решетки. Ключом к его темпу были изменения давления в шинах, введенные Pirelli для борьбы с впечатляющими провалами, которые мы видели неделей ранее: внезапно Red Bull Макса смог лучше справиться с резиной, и на своем пути он проскользнул мимо Валттери Боттаса к своей первой победе в сезоне.

Пьер Гасли выиграл в Монце

Гран-при Италии начался драматически, когда на первом круге Валттери Боттас откатился вниз, а McLaren Карлоса Сайнса и Ландо Норриса заняли второе и третье места. Это было достаточно необычно, но это было ничто по сравнению с тем, что произошло потом.

Кевин Магнуссен остановился на 18-м круге, вынудив организаторов выпустить машину безопасности, чтобы маршалы могли безопасно убрать машину Haas. Лидер гонки Льюис Хэмилтон нырнул в боксы, но ни он, ни его команда не осознали, что пит-лейн на самом деле был закрыт несколькими минутами ранее, чтобы защитить маршалов на трассе. За этим последовал 10-секундный штраф, сделавший гонку непредсказуемой.

Именно Гасли вышел из хаоса впереди, забрав лидерство на 29-м круге, и уже не оглядывался до клетчатого флага. Пилот Alpha Tauri, который был понижен из Red Bull в середине 2019 года, доказал свою стойкость, отразив интенсивное давление Сайнса на заключительных кругах, став первым французом, выигравшим Гран-при после Оливье Паниса в Монако в 1996 году. После гонки ему позвонил президент Франции, чтобы поздравить, но Гасли пропустил звонок и был вынужден перезвонить ему позже в тот же вечер.

Ferrari отметила 1000-ю гонку F1 в Муджелло.

Перепутанный календарь дал F1 шанс отметить значительную веху самой известной команды. Ferrari набрала 991 гонку перед началом сезона 2020 года, и благодаря грамотному планированию, их тысячный гран-при чемпионата мира мог пройти на их собственном заднем дворе в Муджелло, который никогда раньше не был местом проведения гонки F1.

Мероприятие имело большой успех: трасса старой школы представляла собой старомодное сочетание неумолимых скоростных поворотов и суровых гравийных ловушек на фоне тосканских холмов. Просто, просто мило, как сказал бы Макс Ферстаппен.

Как бы хороша ни была гонка для нас, она была не так хороша для Ferrari. Их машины, облаченные в специальную ливрею по этому случаю, смогли занять только 8-е и 10-е места, несмотря на все усилия Шарля Леклера в квалификации. Очень плохо.

Албон наконец-то завоевал свой первый подиум

Практически каждый фанат Формулы-1 был готов к тому, чтобы Алекс Албон получил свой первый подиум с момента его продвижения в Red Bull в 2019 году, и тайский гонщик, похоже, был настроен сделать именно это на Гран-при Бразилии в том году, только не случилось из-за Льюиса Хэмилтона. Алекс снова занял лидирующую позицию на открытии сезона 2020 года в Австрии, но снова столкновение с Хэмилтоном лишило его мечты.

После обескураживающей серии гонок, в которых он не чувствовал себя комфортно в хитрой машине Red Bull, Албон, наконец, выложился в Муджелло, совершив пару выдающихся ходов, чтобы обогнать Серхио Переса и Даниэля Риккардо в стремлении занять третье место.

Хэмилтон нашел себя в борьбе с расизмом.

Когда летом начался сезон, движение Black Lives Matter, вызванное смертью американца Джорджа Флойда от рук полицейских в Миннесоте, было на пике. Реакция во всем мире вызвала отклик у Льюиса - единственного чернокожего гонщика Формулы 1 за 70 лет - чья собственная борьба с расизмом на картинговой сцене в молодости хорошо известна.

Хэмилтон критиковал своих конкурентов за то, что они не слишком громко говорили об этой проблеме в социальных сетях, и Mercedes в ответ заменил знаменитую серебристую окраску на черную в поддержку своего главного пилота. F1 также предоставила время для демонстрации антирасизма перед каждым Гран-при, и большинство гонщиков предпочитали «стоять на коленях» в течение всего сезона.

Но Льюис увидел, что он может сделать даже больше, поднявшись на подиум Гран-при Тосканы в футболке, осуждающей смерть Бреонны Тейлор, еще одной жертвы жестокости полиции в США. Он также учредил Комиссию Хэмилтона, которая объединит экспертов, чтобы решить, как сделать автоспорт более расово разнообразным.

Каким бы ни был ваш взгляд на Хэмилтона как пилота, он четко осознает, что в жизни есть вещи поважнее гонок.

Две команды заявили, что в следующем году станут намного круче

Бывший руководитель SEAT Лука де Мео стал генеральным директором Renault в июле и сразу же начал преобразовывать компанию, которая отчаянно нуждается в встряске. И одним из первых его шагов было объявление о том, что к 2021 году команда F1 будет переименована, а название Renault уступит место Alpine.

Блестящая идея Де Мео состоит в том, чтобы превратить Alpine в «мини-Феррари», используя F1 для продвижения бренда и помочь переломить волну низких продаж, ставящих под сомнение будущее сенсационного A110. Если это спасет эту машину от свалки, TG будет полностью на их стороне.

Это произошло после того, как ранее в этом году было объявлено, что Racing Point будет переименовано в Aston Martin в 2021 году после инвестиций Лоуренса Стролла. Миллиардер - отец Лэнса Стролла - присоединился к Aston Martin в качестве исполнительного председателя совета директоров в рамках сделки, и его план по возвращению британского бренда на прочную финансовую основу основан на участии Aston в F1.

Если оставить в стороне общую картину, увидеть, как Aston и Alpine вместе с Ferrari, Alfa Romeo, McLaren и Mercedes гоняют по трассам мира, будет действительно приятно.

Леклер удивил в квалификации в Портимао

Чарльзу Леклеру в этом году пришлось тяжело, поскольку Ferrari SF1000 страдает от недостатка мощности и управляемости, с которыми не мог справиться даже четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Неудивительно, что в чемпионате команда заняла шестое место.

Несмотря ни на что, пилот из Монако все же продемонстрировал ряд невероятных выступлений, каким-то образом дважды финишировав на подиуме на машине, которая определенно не заслуживала этого. Главным из этих заездов был сенсационный квалификационный круг в Портимао, который был практически идеальным.

Этот круг дал ему четвертое место на стартовой решетке - всего на четыре десятых позади занявшего поул Льюиса Хэмилтона - и на целых 11 мест выше своего товарища по команде. Посмотрите это на YouTube и поблагодарите нас позже.

Обгоны Кими.

Если в квалификации в Португалии отличился Леклер, то больше всех в гонке выделился Кими Райкконен. Начав 16-м на стартовой решетке, 41-летний пилот воспользовался тем фактом, что все изо всех сил пытались разогреть шины до нужной температуры, практически повторив прорыв Айртона Сеннаы в Донингтоне в 1993 г.

На короткое время потеряв позицию на старте, Кими вскоре начал прокладывать себе путь по трассе, проскакивая внутри и снаружи соперников, чтобы подняться на 11 позиций всего за 15 поворотов. Неплохо для человека, который почти вдвое старше некоторых новичков Формулы 1.

Несмотря на старт, гоночный темп Райкконена снизился, и в конце концов он пересек финишную черту 11-м, упустив очки. F1 уже дает бонусный балл за установку самого быстрого круга, как насчет самого интересного круга?

Хэмилтон догнал Шумахера.

Было время, когда рекорд Михаэля Шумахера из 91 победы в Гран-при казалось невозможным побить, но сезон за сезоном доминирования Mercedes и явного, неослабевающего таланта Льюиса Хэмилтона поставили британца на грань в этом году.

Он упустил свой первый шанс побить рекорд на Гран-при России, но не ошибся две недели спустя, добившись 91-й победы на Eifel GP на Нюрбургринге. Впоследствии был трогательный момент, когда сын Шумахера Мик, который собирается участвовать в гонках за Haas в 2021 году, подарил Льюису один из шлемов своего отца в знак признания этого достижения.

На следующей гонке в Португалии Хэмилтон показал лучший результат, опередив своего товарища по команде почти на полминуты (редкое достижение в сухой гонке в наши дни) на пути к 92-й победе. После побед в Имоле, Турции и Бахрейне их стало 95, и он говорит, что еще далек от завершения.

Риккардо поднялся на подиум и выиграл пари.

После того, как Льюис Хэмилтон победил на Нюрбургринге, все взоры обратились на Даниэля Риккардо, который не появлялся в первых рядах за два года с момента перехода из Red Bull в Renault. В начале сезона австралиец заключил пари с руководителем команды Сирилом Абитбулем, что он финиширует на подиуме в этом году, сделав ставку на татуировку по его выбору.

Дэнни Рик уже трижды был мучительно близко, заняв четвертое место в Сильверстоуне, Спа и Муджелло, но этот неуловимый подиум наконец был завоеван в Германии, к радости его босса.

По словам Риккардо, Абитбуль может выбирать размер и расположение татуировки, но только он имеет право голоса по поводу самого дизайна.

Награда за лучший обгон достается…

F1 имеет тенденцию плохо справляться с обгонами, пуристы утверждают, что DRS слишком искусственна и что шины нельзя сильно нагружать. Многие пилоты согласны.

Но когда вы отправите 20 лучших гонщиков мира на одну и ту же трассу, они устроят настоящее шоу. И 2020 год не стал исключением, с бесчисленным количеством потрясающих движений в течение календаря из 17 гонок. Мы не удосужились ранжировать их здесь, потому что, честно говоря, нам не нужно определять абсолютного победителя. Но вот наши номинанты:

Перес против Сайнса, Гран-при Штирии: мексиканец промчался за пределами шестого поворота, где мало кто мог сделать такой ход.

Албон против Переса, Гран-при Тосканы: незаметное погружение на выходе из третьего поворота и его первый подиум.

Перес против Окона, Гран При Португалии: колесо к колесу почти полкруга, Перес в конце концов оказался перед Renault во время атаки с тыла.

Леклер против Магнуссена, Гран-при Эмилии-Романьи: смелый шаг за пределами шпильки 6-го поворота, который вряд ли кто-то удосужился попробовать, не говоря уже о том, чтобы сделать это.

Квят против Леклера, Гран-при Эмилии-Романьи: на свежей резине Квят поставил все на карту в повороте 9 и каким-то образом удержал Alpha Tauri на дороге, заработав свой лучший результат в году.

Рассел против Боттаса, Гран-при Сахира: опять же, все дело в шинах, но довести своего нового товарища по команде до предела в дебютном матче и с потенциальной победой на кону - это очень рискованно.

Что было лучше? Мы оставим это полностью на ваше усмотрение.

Стролл на поуле в Турции.

Лэнса Стролла часто критикуют за то, что он является главным «рента-драйвером» Формулы 1, то есть тем, чье присутствие в сетке можно объяснить размером кошелька, а не талантами пилота. Впечатлению не способствует тот факт, что Racing Point частично принадлежит, э-э, отцу Стролла, и когда кому-то пришлось уступить место Себастьяну Феттелю в 2021 году, победил неожиданный эксперт по подиумам F1 Серхио Перес.

Но иногда нужно отдать должное там, где это необходимо, и Лэнс заработал кучу респектов, когда поставил свой «розовый мерседес» на поул на предательски влажном Гран-при Турции. В ужасных условиях и на трассе, где сцепление с дорогой на сухой трассе уже было невысоким, Стролл держал себя в руках, проехав грандиозный круг в третьем сегменте, который был почти на пять секунд быстрее, чем смог Льюис Хэмилтон.

Стролл произвел впечатление и в гонке, лидировав в 32 из 58 кругов, прежде чем столкнулся с проблемами со свежим комплектом промежуточных шин. В конце концов он финишировал девятым.

Льюис выиграл седьмой титул после очень мокрой гонки.

Когда надежды Стролла в Турции угасли, Льюис Хэмилтон снова применил свое волшебство, чтобы одержать потрясающую победу и обеспечить себе седьмую корону чемпиона мира. У Mercedes фактически были ужасные выходные примерно до середины гонки, из-за уникальных условий, из-за которых им было практически невозможно разогреть шины до рабочей температуры. В какой-то момент казалось, что Mercedes Льюиса застрянет позади Ferrari Себастьяна Феттеля на весь день.

Как они покинули Турцию с победой, может объяснить только гений Хэмилтона. Льюис заехал на пит-стоп всего после восьми кругов, чтобы сменить дождевые шины на промежуточные, но каким-то образом он пережил следующие 50 кругов, не останавливаясь еще раз. К тому времени, когда он припарковался после гонки, можно было заметить, что его шины были в таком плохом состоянии, что практически превратились в слики. И он все равно выиграл. По мокрому. Более чем на 30 секунд.

Победа позволила ему сравняться с результатом семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Сколько еще он может выиграть?

Джордж Рассел почти выиграл (дважды) на Mercedes

Когда чемпионы среди пилотов и конструкторов были определены, казалось, что сезону суждено было незаметно завершиться. Но впереди был еще один фейерверк, так как было объявлено, что у Льюиса Хэмилтона оказался положительный результат на Covid-19 на следующий день после победы на Гран-при Бахрейна.

Кто заменит семикратного чемпиона? Выбрали Джорджа Рассела, молодого пилота программы Mercedes, который - несмотря на то, что не набрал ни единого очка за почти два года с Williams, - рассматривается как материал для будущего чемпиона мира.

Его выступление на Гран-при Сахира наглядно показало, почему. Все было против него: он не только никогда раньше не водил Mercedes, но и едва мог втиснуться в сиденье, так как ему приходилось носить ботинки на размер меньше, просто для того, чтобы управлять педалями. И все же ему все же удалось поставить машину на передний ряд стартовой решетки (всего 0,026 секунды от поула), прежде чем вырваться вперед Валттери Боттаса на повороте 1 в день гонки и оставить финна в пыли.

В какой-то момент у него было восемь секунд лидерства, но это не помогло. Путаница в боксах заставила его снова остановиться через круг, в результате чего он стал пятым позади машины безопасности за 24 круга до финиша. У него все еще был темп, чтобы победить, но после того, как он опередил три из четырех машин, прокол выбил его из гонки. «Я совершенно опустошен», - сказал он впоследствии. Мы тоже, Джордж, мы тоже.

Серхио Перес одержал первую победу со 190-й попытки

Другая сторона неудач Рассела заключалась в том, что он подарил нам другого неожиданного победителя, и кто мог завидовать Серхио Пересу и его первой победе в Формуле-1 в гонке, которая еще может оказаться его предпоследней гонкой?

У мексиканца был так себе год: он пропустил две гонки после заражения Covid-19, а позже обнаружил, что - хотя у него был контракт на 2021 год - команда, которую он помог спасти от финансового Армагеддона в 2018 году, бросила его в пользу Себастьяна Феттеля.

Несмотря на суматоху, Перес был классным игроком на трассе, набрав подавляющее большинство очков Racing Point и выиграв два подиума в трех гонках.

«В этой гонке может произойти многое, - сказал инженер Переса по командному радио, и оказался прав. Серхио вел машину, как одержимый, обыгрывая соперников одного за другим, поднимаясь на третье место, прежде чем Mercedes выстрелил себе в ногу, а потом решил, что этого недостаточно, и прострелил себе другую ногу для полного комплекта. Перес установил новый рекорд самого длительного ожидания победы в Формуле-1.

Эмоциональное прощание Себа с Ferrari

Себастьян Феттель уходит из Ferrari, по его собственным словам, «провалившись» в своем стремлении вернуть титул чемпиона мира в Маранелло. Несмотря на то, что он не достиг своей главной цели, его шестилетняя работа была незабываемой.

Он не всегда показывает это, но Себ в душе большой добрый человек, и, добравшись до финиша в своем последнем выступлении за команду в Абу-Даби, он отдал дань уважения команде, спев песню по радио. Он не только потрудился адаптировать слова к популярной итальянской песне, но и даже записал их на листе бумаги, заправленном в перчатку перед гонкой.

В довершении всего, он подарил товарищу по команде Чарльзу Леклеру свой шлем в качестве прощального подарка. Написанное от руки сообщение на нем гласило: «Для Чарльза, ты самый талантливый пилот, которого я встречал за 15 лет в F1. Не упусти это. Но обязательно делай все, чтобы быть счастливым и улыбаться. Спасибо за все!" Какой человек.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика