34 победителя DTM. Хронология

Aston Martin приходит в DTM. Самое время вспомнить, кто побеждал в этой серии все 34 года

На днях пришла новость - Aston Martin в следующем году будет выступать в гоночной серии DTM. А это значит, что гонки станут интереснее минимум на несколько сезонов. Так что самое время вспомнить, какие автомобили побеждали в Чемпионатах и многие годы украшали гоночные треки DTM. История серии Deutsche Tourenwagen Masters начинается с 1984 года и включает в себя немало очень крутых автомобилей.

Мы откопали всех победителей, так что устраивайтесь поудобнее и смотрите:

1984: BMW 635 CSI

Великолепная 6-я серия была первым в истории автомобилем, выигравшим DTM. Пилот Фолькер Штрицек смог взять титул несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки за весь сезон. А вот стабильность стала для него победной стратегией.

1985: Volvo 240 Turbo

Турбированные автомобили пришли в в DTM в 1985 и, соответственно, начали побеждать. Только вот первую победу одержал не немецкий автомобиль. Шведкий - благодаря международному статусу соревнований. Volvo 240 и Пер Стуресон за рулем.

1986: Rover Vitesse

Это одна из причин, по которой автомобили туринг класса очень круты. Это гоночный Rover Vitesse, за рулем которого Курт Тиим поулчил статус "пилот 86 года". И чемпионский титул DTM 1986 года.

1987: BMW M3

А, да, M3. Без нее список автомобилей не будет полным. Этот E30 стал Чемпионом с бельгийцем Эриком ван дер Полем практически сразу после появления модели M3. Собственно, M3 по сей день продолжает выигрывать многие другие международные гоночные соревнования.

1988: Ford Sierra Cosworth

В то время как BMW и Mercedes-Benz выясняли, кто из них круче с M3 и 2,3-литровым 190E, Ford - единственный турбированный автомобиль в сезоне 88 года - пришел с Sierra Cosworth и взял чемпионский титул с Клаусом Людвигом за рулем.

1989: BMW M3

В BMW решили еще раз победить в DTM на E30 M3, но в этот раз с итальянцем Роберто Равалья за рулем. Равалья выиграл Чемпионат Мира и Европы Touring Car Championship два года назад на M3, но DTM в 1989 году назвал самым значимым достижением в своей карьере.

1990: Audi V8 Quattro

Ford не участвовал в DTM в 1990 году, поэтому Audi решил использовать этот шанс. И победила в первом же сезоне. Неудивительно, особенно учитывая то, что Audi V8 была мощнее, чем BWM и Mercedes.

1991: Audi V8 Quattro

Несмотря на то, что Mercedes упорно бился за титул, выложившись полностью в последней гонке сезона в Хоккенхайме, именно Audi достался чемпионский титул 91 года. Пилот Франк Била придал Audi уверенности в Чемпионате, успешно защитив титул действующего Чемпиона.

1992: Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo 2

Квадратиш и практиш 190E в общей сложности победил в 16 гонках сезона, прочно застолбив первое место. Это помогло Клаусу Людвигу взять второй титул в карьере, сделав его первым в истории серии двукратным Чемпионом.

1993: Alfa Romeo 155 V6 TI

В 1993 году после изменений правил серии (был установлен объем двигателя в 2,5 литра и максимум шесть цилиндров), первый чемпионский титул DTM получила Alfa Romeo. Николя Ларини также впервые стал Чемпионом.

1994: Mercedes-Benz C-Class

И снова Людвиг. Но на этот раз в следующем поколении младшего седана Mercedes C-Class. Клаус и его новый друг Mercedes обставили чемпиона Ларини на его полноприводной Alfa 155 на 72 очка в личном зачете.

1995: Mercedes-Benz C-Class

И вот начинается эра Бернда Шнайдера. В 1995 году в Германии Mercedes-Benz уделал всех, заработав 155 очков (Ян Магнуссен на втором месте набрал всео 83 очка) и бесспорно доминировал в сезоне.

1996: Opel Calibra V6

Поднимите руку вверх, кто помнит Opel Kalibra. Не самый великий представитель автомобильных 90-х, конечно, но знатоки знают, что это такое и где-то подсознательно хотят иметь такой в коллекции. Однако в 1996 году Kalibra в руках пилота Мануэля Рейтера превратился в чемпионский автомобиль. Причем в виде гоночного автомобиля выглядел он просто обалденно.

Однако в этом году был перелом в DTM - серию заменили на ITC - шесть гонок в Германии, а остальные по всей Европе и других странах. С ростом расходов Alfa Romeo и Opel покинули серию и DTM временно ушел со сцены.

2000: Mercedes-Benz CLK

После трехлетнего перерыва DTM вернулся: Mercedes-Benz CLK обошел Opel Astra V8 Coupe и Abt-Audi’s TT-R. Mercedes был в руках Бернда Шнайдера, ставшего первым Чемпионом обновленного DTM.

2001: Mercedes-Benz CLK

Шесть побед в десяти гонках означали, что сезон 2001 года был взят практически без боя. Шнайдер взял свой третий титул, а CLK - второй.

2002: Audi TT-R

В этом сезоне у Audi TT неплохо получилось потрепать Шнайдера на CLK. Француз Лоран Айелло взял четыре победы в пяти гонках и этого было достаточно, чтобы подвинуть Бернда с пьедестала.

2003: AMG-Mercedes CLK

В 2003 году на старт вышел новый CLK, однако история повторилась. Шнайдер при помощи своего напарника по команде Альберса, выиграл девять гонок из десяти и получил свой четвертый титул Чемпиона DTM.

2004: Audi A4 DTM

Несмотря на то, что TT появилась в DTM раньше, 2004 год ознаменовал собой первую победу Audi, причем победителем стал седан A4. Именно этот монстр А4 помог Audi прорваться в чемпионат в командном зачете, кубке конструкторов и личном зачете пилотов.

2005: AMG-Mercedes C-Class

Британский гонщик Гэри Паффетт победил на Mercedes-Benz и был настолько крут в DTM, что тут же перешел в Formula 1, хотя и стал там тест-пилотом.

2006: AMG-Mercedes C-Class

2006 год стал важной вехой в истории DTM, поскольку Бернд завоевал пятый титул Чемпиона в личном зачете за рулем всепобеждающего C-класса. Никто в DTM до сих пор не смог побить его результат.

2007: Audi A4 DTM

Audi бился с Mercedes до последней гонки сезона, но в 2007 году титул Чемпиона вернулся к Audi и ее A4 DTM.

2008: Audi A4 DTM

Хотя Пол ди Реста до последнего пытался помешать Тимо Шнайдеру, именно Шнайдер в своем новом A4 победил в Чемпионате, оторвавшись всего на 4 очка.

2009: Audi A4 DTM

Шнайдер выиграл свой второй титул в своем A4, став вторым пилотом в истории DTM, успешно защитившим чемпионский титул.

2010: Mercedes-Benz C-Class

Новый Mercedes помог стать новым Чемпионом Полу ди Реста. Вне всякого сомнения, счастливый автомобиль.

2011: Audi A4 DTM (2008-spec)

В то время, как остальные пилоты Audi работали с A4 2009 года, Мартин Томчик управлял автомобилем 2008 года. И угадайте, кто победил? Да, Томчик!

2012: BMW M3 DTM

Заметили название, которое отсутствовало в списках победителей целых 20 лет? Да, в 2012 году, спустя два десятилетия после ухода из DTM, BMW вернулась с монстром M3. Триумфальный камбэк с чистого листа.

2013: Audi RS5 DTM

В этом году конкуренция в "большой тройке" (BMW, Audi и Mercedes) была как нельзя более напряженной, благодаря изрядному количеству одинаковых компонентов в машинах, однако Audi и Майк Рокенфеллер победили в этом огненном RS5.

2014: BMW M3 DTM

Еще одна победа нового M3 DTM, котором молодой гонщик Марко Витманн взял титул Чемпиона. Audi получила кубок конструкторов.

2015: Mercedes-AMG C63 DTM

Верляйн. Монстр-Benz. Победа. Третий производитель за три года, получивший чемпионский титул. Никакой стабильности.

2016: BMW M4 DTM

Марко Витманн получает второй чемпионский титул с BMW на M4, брендированном Red-Bull.

2017: Audi A5 DTM

В своем первом полном сезоне в Formula 1, Рене Раст завоевал корону Чемпиона в своем последнем сезоне в DTM.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика