Porsche Boxster S Sport

Невозможное достигнуто: Porsche сделал Boxster еще лучше. Жаль, дороги лучше не стали...

Это не новая модель, а просто пакет опций. Но он значительно меняет и без того самую вкусную машину. Тут шасси еще более заточено на управляемость, чем у варианта с адаптивной подвеской (PASM). Если тот на 10 мм ниже обычного, то здесь — на 20 мм. PASM комплектуют более жесткими пружинами и амортизаторами, но тут они еще жестче. То есть с пакетом Sport Boxster становится еще более живым, точным и информативным. А значит, лучше, чем все его конкуренты.

Жесткость заднего стабилизатора увеличена больше, чем переднего. Смысл? Это меняет баланс сцепления, нет больше легкой склонности к сносу передней оси, автомобиль абсолютно нейтрален. А на выходе из поворота дифференциал повышенного трения работает в паре с электроникой, выборочно подтормаживающей колеса, и Boxster сверхъестественно точно следует за рулем. Все более живо, не только руль. Ты сливаешься с автомобилем, ты — его ось, он вращается вокруг тебя. Это вселяет уверенность и дает ощущение безопасности. И ты действительно в безопасности — система стабилизации великолепна!

Я ездил по треку на машинах и с пакетом Sport, и с PASM. И легко прочувствовал тонкую, но заметную разницу. Но на дороге, конечно, ход жесткий. Не резкий, не утомительный на долгих перегонах, однако на разбитом сельском шоссе или на городской улице с выбоинами будет некомфортно. А “пассивные” амортизаторы не становятся, как в PASM, мягче, когда ты сбавляешь скорость.

Ты сливаешься с автомобилем, ты — его ось, он вращается вокруг тебя

В остальном это обычный Boxster. Двигатель чудесно поет в полный голос, но на крейсерской скорости вполне цивилизован. Крыша хорошо изолирована, а в салоне уютно. Все, что ты видишь и трогаешь, сделано качественно и аккуратно.

И все же, если у вас в окрестностях нет гладких дорог со множеством поворотов, хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку напротив этой опции. Иначе ваш пассажир вас проклянет. Хотя... решение есть: просто время от времени сажайте его за руль.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?