Lamborghini Gallardo LP550-2 Balboni

Чтобы ехать быстро, требует большего мастерства, чем стандартная машина. Зато увлекает больше. Но пугает чаще...
Чтобы ехать быстро, требует большего мастерства, чем стандартная машина. Зато увлекает больше. Но пугает чаще...

Скажу сразу: LP550-2 создавался по специфическому вкусу одного человека. Валентино Бальбони, тест-пилот Lamborghini, в честь которого назван LP550-2, тестировал машины 40 лет – я столько еще не прожил. Такая цифра означает, что он один из самых способных и чутких пилотов в мире. А я нет. И по-моему сделать суперкар под специфический вкус Валентино Бальбони – все равно что сварить огромный котел кипящего буйабеза.

Варево вышло, впрочем, ничего себе. Этот Gallardo в стандарте получил 6-ступенчатую механику (можно выбрать опцию e-Gear, но это как-то неправильно, поскольку эта машина должна быть “Его” машиной). Более чувствительные стальные тормоза, а не (опять же опционную) керамику. Бело-золотую полосу, меньшую массу (на 120 кг, если быть точным). И, самое главное, привод на два колеса. И, конечно, именно за это последнее народ ухватился и завопил, что Balboni – истинный Lamborghini! Потому что вернулся к исконному заднему приводу. Что ж, и то верно.

Хотя со времен Diablo не было Lamborghini, который отдавал бы свою волшебную мощь только двум колесам. Когда она зашкалила за 500 л.с., в Lamborghini решили, что лучше всего обуздывать ее посредством полного привода, с передачей большей части энергии на задние колеса. И это дало эффект. Нынешние Lamborghini – одни из самых дружелюбных суперкаров. У них отличная цепкость под газом, и они не пытаются снять с тебя скальп, если ты сотворишь нечто естественное, но глупое. Например, бросишь газ, почувствовав, что влетел в поворот чересчур шустро.

LP550-2 воспринимается совершенно иначе. В Balboni двинешь руль больше, чем на полсантиметра, и тут же прочувствуешь это всем телом. Руль кажется легче, общительнее. Более текстурированным что ли, чем на полноприводной версии. В версии 4х4 ощущения от него как бы смазаны работой переднего привода. Прозрачный точный руль – это чистый восторг. Автомобиль кажется прытким, живым и теснее связанным с пилотом, чем любой другой Gallardo. И более чутким.

Дашь газку и через кончики пальцев и седалище получишь сигнал, что автомобиль готов к игре. Руль острее реагирует на малейшие движения. Кажется, что передние колеса сбросили все 120 кг, а не 30 или 40 – сколько там весит передний дифференциал. И широченная улыбка растягивает губы... Продолжаешь топить, и в какой-то момент автомобиль предупреждает тебя легким порыскиванием. Вот тут-то улыбочка и вздрагивает. Трекшн-контроль вмешиваться не спешит, но причина внезапного недружелюбия Balboni не в этом.

В поворотах – чудесная цепкость, приятная, контролируемая устойчивость, которая помнится по LP560-4. Но стоит отпустить или пережать газ в середине поворота, как Balboni занервничает и проявит гораздо больше агрессии, чем стандартный. Амортизаторы и пружины, тормоза, ESP и даже шины переделаны строго по указаниям Бальбони. Это значит, что автомобиль живет на самой грани добра и зла, потому огрызается злее, внезапнее. И меньше помогает, когда 550 л.с. высасывают все соки из задних шин. Конечно, если ты – Валентино Бальбони, это отлично: больше возможностей позажигать. А если ты – просто ты, то занервничаешь и поедешь гораздо медленнее, чем на обычном Gallardo.

Не помогает и то, что Gallardo подо мной – с неким подобием “спортподвески”. Бальбони уже решил, что ее надо сделать помягче. Так, чтобы и в поворот входить прилично, и чтобы ход был не таким зубодробительным. На итальянских дорогах она только усугубляет нервозность, и резон в ней появляется лишь на скоростях, о которых мне и подумать страшно. Сам же Валентино владеет этой машиной, как своим телом, что и доказал, прокатив меня на пассажирском сиденье… Самая потрясающая поездка в моей жизни! Но чтобы так ходить по лезвию этого ножа, надо быть очень, очень уверенным в себе.

Поскольку на ту же мощь тут приходится меньше массы и крутящегося железа, в остальном ощущения от него столь же восхитительные, как и прежде. 5,2-литровый V10 завывает за плечами, играя клапанами в выхлопе злую попсовую мелодию, подзуживая распахнуть дроссельные заслонки настежь, чтобы снова и снова насладиться его металлическим визгом. Коробка с открытой кулисой – чистый кайф под музыку щелчков идеальных переключений. Ее рычаг – самое приятное, чего когда-либо касалась моя кисть.

Полосы будут на всех машинах: широкая белая посередине, с золотым кантом с одной стороны. Эта же тема продолжается на сиденьях и коже передней панели. Просто Бальбони нравятся полосы, они украшали многие старые гоночные машины. На левом окне – автограф Бальбони. Темно-серые колеса со множеством спиц – 19-дюймовые. Вот и все. Никаких крыльев, чудных труб выхлопа и всяких там прибамбасов – сдержанно, но выразительно.

Однако есть разница в том, что может дать LP550-2 Balboni среднему водителю и самому Бальбони. Ведь чтобы получить пропуск в страну удовольствий, надо быть им самим или таким же, как он. Некоторые владельцы, конечно, станут распускать пальцы веером. А на самом деле смогут использовать лишь малую толику способностей LP550-2. Процент тех, кто действительно сможет взять от него сполна, будет крайне мал.

И все же... если бы он был более легким и дешевым Lamborghini, я бы рекомендовал его как идеальный источник адреналина для умелых пилотов. Но – убийственный момент – он стоит на €21 000 дороже стандартного купе LP560-4. Вы платите за эксклюзивность машины, которая в руках большинства будет ездить медленнее обычного Gallardo. Этот специальный Lamborghini – очень крутая штука, а имя удваивает эту крутизну. Но вам хватит и обычного, да еще сэкономите €21 000.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика