Mazda CX-5: шесть-пять

С новым кроссовером “Сиикс-Файв” Mazda собирается выиграть сама у себя

Имена паркетников Mazda напоминают результаты хоккейных матчей: “Сиикс-Севен”, “Сиикс-Найн”. Но 6:7 или 6:9 – это по-любому проигрыш, и рыночная судьба у тех машин не самая счастливая. Зато новенькая наконец звучит победно: Шесть-Пять!

И одеяло производственных мощностей она стянула на себя: заказы сыпятся как из ведра. Похоже, оттого, что к физкультурно-эмоциональному лесу Mazda на этот раз приповернулась задом, а к городскому народу с его бытовухой – передом. И рывком настигла конкурентов.

Вид – непривычно спокойный: пойдет не только юным фанатам пятиугольных решеток, но и зрелым любителям “солидола”. Внутри, где из электроники раньше была лишь пара подслеповатых экранчиков и древнеяпонских дисплеев с красной цифирью, теперь цветной сенсорный дисплей и куча сервисных систем. У топ-версии Sport есть контроль мертвых зон и полосы движения, автоматический дальний свет, навигация, блютусы-айподы – любой каприз, даже с перехлестом.

Колесная база, простор для пассажиров и их задних конечностей – тоже одни из лучших в классе. Пластик в отделке уже хотя бы от плеч до пояса приличный. Равно как и эргономика с дизайном: японцы не устраняли отдельные недочеты прошлых лет, а работали с чистого листа.

Недаром СХ-5 – единственная пока витрина новых “небесно-активных” технологий. Ведь Skyactive – это и упрочненный, но облегченный кузов, и эффективные двигатели, и усовершенствованные коробки. Это работает: экономичность правда хороша. Управляемость тоже – CХ-5 боек в поворотах и уверен на прямиках.

Чуть хуже с динамикой и комфортом: двухлитровый бензомотор для энергичной езды нужно крутить до визга, не разрешая автомату забираться выше 3-4-й ступени, а подвеска перестает шуметь и трясти только в режиме “больше газа – меньше ям”. Это скорее из прежней физкульт-доктрины. Но выбор из переднего либо полного привода, двух коробок, трех комплектаций и цена от 929 000 руб. – для Mazda-кроссовера новость. Шайбу! Шайбу!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика