Chevrolet Captiva: прагмапрактик

Торжественный спуск нового Captiva на воды российского рынка состоялся. Эй ты, с шампанским, ну-ка, отойди от машины!

В прошлом году TopGear в лице Алексея Жутикова одним из первых в России покатался на новой (новом?) Captiva. Но те покатушки были заграничными швейцарскими. А недавно Шеви-кроссовер официально выкатился уже на российские просторы – с ценами, опциями и тест-драйвом в краснодарских краях, где я с ним и ознакомился.

Выбор нам предложен, надо сказать, весьма широкий. Не у всех азиатских конкурентов такое найдется. Три мотора: модернизированные бензиновые объемом 2,4 и 3,0 литра мощностью 167 и 249 лошадок соответственно, и новый дизельный объемом 2,2 л со 184 л.с. С механикой и автоматом на выбор. Забегая немного вперед, скажу, что именно он оставил самые приятные впечатления из всей гаммы. В обеих комбинациях: и с автоматом, и с шестиступенчатой механикой. Мотор очень эластичный, сбалансированный и тихий, и максимальный момент в нем живет в очень широком диапазоне оборотов. За счет чего и езда получается очень комфортной. Солидной такой, уверенной, можно сказать.

А от 3-литровой версии я, откровенно говоря, ждал большего. Трудно сказать, настройки АКП виноваты или дефорсированный под российские налоговые планки (с 258 до 249 лошадок) и конструктивно немолодой бензиновый атмосферник. Чтобы получить от него заявленные лошади/ньютоны, его надо крутить аж до 6900/5800 оборотов. В этом смысле немного помогает “ручной” режим в коробке. Но все равно дискомфорт чувствуется – особенно когда на узенькой дорожке выходишь на быстрый обгон. Или, сбросив скорость в очередной шпильке на серпантине, давишь на газ на выходе из нее – думает слишком долго.

Придираюсь? Нет, просто так оно и есть. В целом же надо признать, что машина получилась вполне достойной. В ровных крейсерских режимах едет нормально. Нормально управляется, имеет довольно плавный ход и не страдает особой валкостью – спасибо модернизированной в части пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов подвеске. И шумоизоляция очень хороша.

А что пресная, даже безвкусная... Так какого такого особого вкуса вы хотели от типичного семейного кроссовера? Он просто добротный. Весьма комфортный. Не слишком эстетично? Зато относительно недорого, надежно и практично.

Так что своего хозяина найдет. Пусть и не среди тех молодых и ведущих активный образ жизни, в которых целился Chevrolet обновленной Captiva, но найдет точно. Потому что новая Сaptiva – яркий представитель типажа “много автомобиля за не очень много денег”.

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ ФОТО КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Chevrolet Captiva 3.0

ЦИФРЫ

2997 см3, V6, 249 л.с., 288 Нм, полный привод, 1815 кг

0-100 км/ч за 8,6 с. Максималка 198 км/ч, 10,7 л/100 км

ЦЕНА

От 1 260 000 руб.

ВЕРДИКТ

Много добротного автомобиля за вполне разумные деньги. Себе бы не взяли, но многим подойдет наверняка

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика