Mercedes-Benz GLK: для большей лучшести

На наш вкус, рестайлинг ему был не нужен. Но какая, скажите, нынче может быть жизнь без светодиодов?
На наш вкус, рестайлинг ему был не нужен. Но какая, скажите, нынче может быть жизнь без светодиодов?

Если отношение компании Mercedes-Benz к своим клиентам вдруг понадобится выразить одним словом, то им, безусловно, окажется “уважение”. Причем в самых разных и порой неожиданных проявлениях. Чисто из уважения к чувствам покупателей в Штутгарте весьма деликатно подходят, скажем, к обновлению собственных моделей. Непонятно? Сейчас объясню.

Фишка в том, что технически автомобиль может измениться кардинально, зато в плане дизайна новичка от дорестайлинговой версии не всегда и отличишь. Немцы как бы подчеркивают: мол, мы не хотим, чтобы клиенты, купившие машину пару месяцев назад, вдруг оказались за рулем морально устаревшей модели.

Верен этому небесспорному правилу и посвежевший GLK. На расстоянии, с которого сибиряки привыкли бить белку в глаз, то есть метров этак с пятидесяти, он как две капли воды похож на себя же дореформенного. В сошедшем с ума по биодизайну мире “облегченный, укороченный Гелендваген” по-прежнему остается упрямым брусочком-многоугольником.

Правда, лобастый и очаровательный, как буханка “бородинского”, кроссовер теперь будто присыпали сахарной пудрой – сдобрили щепоткой дизайнерских изысков. Кто-то скажет – “надуманных”, другой – “стильных”. Новые ночные контуры задней оптики, сбритые с решетки радиатора усы: теперь их не три пары, как раньше, а только две. Ну и, конечно, светодиоды. Много светодиодов.

Вообще-то, глядя на продажи модели, легко усомниться в оправданности изменений как таковых. В 2011-м по миру разлетелось почти 100 000 GLK – блестящий результат. На кой рестайлинг-то? Но на рынке объявился мегамодный Range Rover Evoque, выцеливающий лидерство в сегменте компактных престижных кроссоверов, а к соперникам, как и к клиентам, немцы относятся с респектом и уважухой. Так что светодиодная косметика GLK очень даже в масть, как и обновленный салон с фоновой подсветкой и селектором автомата, переехавшим на рулевую колонку.

Ну и, конечно, светодиоды. Много светодиодов

Плюс ворох современных систем, повышающих комфорт и безопасность, от кругового видеообзора до патентованной и чересчур рьяной системы Presafe – автоматический преднатяжитель ремня, срабатывающий одновременно с ESP, за полтора дня натер мне мозоль.

По части же хардвера сенсационных новостей нет. Уже знакомые по обновленной мерседесовской линейке моторы плюс те же коробки и настройки шасси. Результат, однако, впечатляет: чуть улучшившаяся динамика и экономичность, недурственная управляемость на асфальте (хотя настройки ESP стоит признать скорее строгими, чем либеральными) и более чем достойный внедорожный потенциал.

При наличии пакета Off-road, добавляющего в арсенал автомобиля увеличенный клиренс, электронную имитацию межколесных блокировок, углепластиковую защиту картера и зубастую резину, “мини-Гелик” даже без понижающей заберется гораздо дальше, чем Audi Q5, BMW X3 и, возможно, тот же Evoque. Другой вопрос: а ему, то есть вам, оно надо?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?