В русском языке присутствует множество ограничений. Нельзя пить боржом, когда отвалились почки. Нельзя бить лежачего и писать против ветра. А вот вам новодел – нельзя ездить в Defender по асфальту. Не для того его придумали и уже 60 лет не дают наращивать гламурный жир. Двигатель помощнее – это на раз. Модную раскраску для пижонов – на два. Но удобно сидеть от того, что передняя панель теперь белая и пушистая – это обломись. И правильно!
Первые асфальтовые метры дались мне с трудом. Вторые, сотые и тысячные сопровождались затеканием левой руки (тесно) и онемением ног (узко). А потом асфальт кончился!
С глухим скрежетом встали на свое законное место понижайка и блокировка. В открытое окно вывалился на свободу локоть и ворвался свежий ветер.
Defender поехал наконец уверенно и надежно. С хрустом ложились под колеса мелкие деревца и пучки камышей. Грязь безуспешно цеплялась за колеса, а вода в колеях перестала весело журчать свое вечное “утоплю-утоплю-утоплю”. Над землей плыл не деревенский парнишка в нелепо-гламурном прикиде, не случайный турист в дебрях Амазонки, а Хозяин, Повелитель!
Но это все лирика. Правда жизни в том, что любой Defender – Айс он или не Айс – не вписывается в городской пейзаж. Комфортно и престижно ездить на нем можно только там, где ездить нельзя. Тогда и сидеть удобно, и рулить приятно.
К необходимости передвигаться по асфальту надо относиться как к неизбежному злу. Которое надо побороть, чтобы восторжествовало добро. Кто-то из великих точно отметил, что удовольствие можно получить, преодолев трудности. А как же!
Николай Качурин
Динамика: 0-100 км/ч – 15,8 с, макс. скорость – 132 км/ч
Техника: 2402 см3, турбо, дизель, подключаемый полный привод, 6-ступ. МКП, 122 л.с., 360 Нм, 10 л/100 км