Skoda Rapid: Массовик-затейник

Бюджетный хэтч по мотивам бюджетного седана

– Впервые в классе мы предлагаем... скребок для льда, который еще и увеличительное стекло с защитой от солнца! А под сиденьем водителя вы найдете светоотражающий жилет! Симпли клевер!

На сеансе коллективной магии и стенд-апа в постановке бодрых топ-менеджеров Skoda я сижу в первом ряду и буквально млею от удовольствия. За две недели непрерывных презентаций жанр демонстрации новинки доведен до совершенства. Но зачем так заливать? Или это действительно дизайнерское будущее марки? Ну, что ж: спасибо, что предупредили.

Целый день мы колесили между Братиславой и Веной, однако и пары часов за рулем хватило бы, чтобы понять, что Rapid – добротный бюджетный автомобиль. Он приятно и даже вкусно рулится и не пугает кренами или раскачкой. Тяги ему хватает с любым мотором, а в огромном багажнике вполне можно оборудовать подсобное помещение или детскую, если вам тесно в своей малогабаритной квартире. И еще он недурно оснащен. Без этого сегодня никуда, так что вот вам и дисплеи, и мультируль, и DSG, и т.д. Но кто же тянет шкодовцев за язык, заставляя повторять, что на Rapid теперь будут похожи все новые модели Skoda?

Штука в том что, Rapid выглядит совсем не так, как его исторические тезки из 30-x и 80-х, зато закономерно напоминает VW Polo седан. Причем независимо от ракурса. Такое сходство неспроста: Rapid действительно собран по модульной технологии из элементов, которые мы видели на других моделях концерна. Передняя часть здесь от Fabia, задняя – от Octavia. Но почему на их “новом дизайнерском языке” практически без акцента говорит и Polo Sedan, шкодовцы не объясняют, а наоборот – всячески уклоняются от любых сравнений.

Может быть, я придираюсь, но некоторые характерные приметы VW Polo Sedan в более просторном и удобном в быту Skoda Rapid буквально бросаются в глаза: например, непривычно широкая средняя стойка. Рамки передних окон заканчиваются сантиметров на пять раньше двери, на самой стойке – огромная пластиковая накладка... Да, так было проще, быстрее и дешевле – вот только о самобытности тут ни слова.

Я не удивлен и не расстроен: у маркетологов свой язык и свои законы. Но стоя аплодировать новинке пока не спешу – во всяком случае, в части дизайна. Хотя если в Polo Sedan вам остро не хватало тех самых сантиметров и тех самых пижонских опций – ю а велкам. В конце концов шкодовская крылатая стрела на фасаде – уже давно такой же знак немецкого качества, что и вензель VW. Осталось только дождаться объявления цены... А вот за презентацию спасибо – честно, было здорово.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?