Volvo S80

Отличный дизель: сочетание мощной динамики, скромного аппетита и отличной адаптации к России. AWD в базе – прекрасно. Лучший – в белом перламутре с премиум-пакетом.

Ну что, пришла весна, запели птички? Набухли почки и… травка зазеленела? Не обольщайтесь, это всего лишь краткая передышка между зимой и зимой, прошлой и грядущей. А чем зима-то плоха? Чистый белый снежок, надежно скрывающий грязищу города. Бодрящий морозец днем, ночью иногда опускающийся градусов этак до 30-35 ниже нуля. Замораживающий собачьи какашки под ногами и, говорят, убивающий всякие бациллы. И… превращающий в “недвижимость” новенькие дизельные авто.

Вот и я надеялся, что Дедушка Мороз поможет избавиться от солярного вируса, поразившего меня после первого знакомства с дизелями на новых XC70 и XC60.

Как бы не так! А казалось бы, чего там: к прежним 185 всего двадцать кобыл добавилось, и к 400 Нм еще двадцатка. Все так, только теперь их взбадривает не одна, а две турбины. Последовательных. Даванешь газ, и тебя буквально впечатывает в спинку сиденья. Цунами тяги достигает апогея на 1750 об/мин и зависает там до 3000. В отличие от прежнего диапазона 2000-2750 об/мин. При этом около 300 Нм являются уже на 1300 оборотах и остаются на службе, даже когда стрелка уже близка к 5000-му пределу. Душевно!

Плюс не менее впечатляющая экономичность. Пулять со старта, подхватывать с 100 км/ч и выше, почти как аналогичная модель с бензиновым V8 – а жрать, пардон, почти вполовину меньше, как вам? Вот и мне понравилось. За 10 дней я потратил на топливо почти на 20% меньше, чем на своей бензиновой 2,5Т за шесть. При одинаковом пробеге. А 4,8-5,7 л на 100 км на крейсерской скорости в 90-110 км/ч на трассе, и 9-10 л в городе – чистая правда. Клянусь!

А что, спросите, мороз? Да пофиг нам мороз. Что по расходу топлива, что по запуску в –30°. Предпусковой обогреватель с четырьмя режимами в базе (два таймера, автоматический, запуск при –15° и ниже и прямой запуск) плюс топливо с приличных АЗС. И никаких проблем. Вообще.

Вот так: и шикарная динамика, и чумовая экономия, и Евро-5. Все удовольвствия в одном стакане. Глоток из него – и больному поплохело, заболевание стало хроническим: следующий мой Volvo будет только с этим мотором. Чего и вам искренне желаю.

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика