Внешне почти ничего не изменилось. По крайней мере, мне так показалось. Потом, естественно, мне все объяснили про кинетический дизайн, про рельефный капот и трапециевидную решетку. Оно, конечно, придает свежести, но и прежний вариант “лица” был неплох.
Корма “эс-макса” подверглась такому же мощному редизайну – новая задняя дверь и светодиодные задние фонари. Это круто!
Ладно, не буду издеваться над работой фордовцев: машина-то на самом деле хорошая. Но прежде чем хвалить, скажу, что мне в ней не понравилось. Всего две “запятые”. Во-первых, передняя левая стойка ветрового стекла напрочь перекрывает в поворотах тот сектор дороги, где вероятнее всего появление встречного автомобиля. Это опасно и, к сожалению, трудноисправимо. А во-вторых, система мониторинга “слепых” зон (BLIS) хоть и работает исправно, подмигивая миниатюрным огоньком на внешнем зеркале, но в реале этого огонька просто не замечаешь. Спасает только то, что BLIS опция и от нее легко отказаться.
Теперь о главном и весьма приятном – это EcoBoost SCTi, Duratorq TDCi и PowerShift. Первые два – новые двигатели, а последнее – роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Как раз то, чего так не хватало и о чем мечталось – Интернет тому свидетель! EcoBoost SCTi – двухлитровый, турбированный, с непосредственным впрыском бензиновый мотор в 203 л.с. Классный двигун! Могу подтвердить. Duratorq TDCi – дизель, приятный во всех отношениях. Пригоден для нашего дерьмового топлива и имеет два варианта: 140 л.с. и 163 л.с. Последнего в России, увы, не будет. Но и 140-сильный с коробкой PowerShift тоже очень и очень неплох.
Олег Богданов
Динамика: 0-100 км/ч — 8,5 с, макс. скорость — 221 км/ч
Техника: бензин, 1999 см3, 4 цил., рядный, 203 л.с., 300 Нм, 6-ступ. КП-робот PowerShift, передний привод, 8,1 л/100 км