Ford Focus Wagon: Анлок и апдейт

Третий Focus Wagon – первый в классе не только по уровню оснащения, но и по спортивным дисциплинам

Если у вас есть iPhone, то третий Focus точно получит от вас “Like”. Он буквально напичкан “приложениями”. Проще вспомнить, чего в нем нет! Например, системы “стоп-старт” и активного круиз-контроля (обычный – есть). Все остальное, что приходит в голову, наличествует: от русифицированного голосового управления до системы слежения за боковым интервалом и автоматического парковщика.

Более того, Focus III открыт для хакерства: его можно разлочить. Судя по рассказам маньяков (а кто еще будет лежать в гараже под новой машиной?), даже в “голой базе” за пару уик-эндов можно активировать большинство функций топ-версии – нужны лишь беспокойные руки, пытливый ум, свободное время и немного денег.

А если у вас есть бытовые обстоятельства, то, конечно, лучше брать универсал. Правда, для унылой перевозки чего-то семейно-ценного он уже не годится. Focus так же далек от утилитарности, как смартфон – от древнего аппарата с диском.

Мы ездили на богато оснащенных двухлитровых машинах с 6-ступенчатыми роботами Power Shift и недоумевали: похоже, различия между классами скоро сведутся только к цене и размеру! Про оснащение я уже написал, но и качество хода тут не хуже, чем у породистых “немцев”.

Ездить по Сербии приятно: плотность населения минимальна, машин мало, дороги хорошие. А значит, можно пошалить. Тем более что машина позволяет. Универсал тяжелее хэтчбека и седана, но от того едет вкуснее и солиднее. Руль, правда, пустоват, однако это не портит общего впечатления от езды: универсал плотоядно глотает крупные волны, сдержанно вздрагивает на выбоинах и от курса не отклоняется.

На горных дорогах, которых в Сербии хватает, становится заметно, что дизельная версия лучше приспособлена для динамичной езды по горам. Мотор вытягивает из самых затычных шпилек! Правда, машина на тяжелом топливе шумнее и отличается более жесткой подвеской, зато чуть резче и азартнее. Для полного счастья приторочить бы сюда акселератор от бензиновой версии – дизелю не хватает линейности отклика педали газа.

Увы, момент такой, что его просто необходимо сдерживать. А потому – секундная задержка, короткая волна вибрации на руле в районе 2500 об/мин... и полетели! Бензин тоже хорош, но больше на шоссе. В горах ему очень не хватает тяги, особенно на крутых серпантинах.

Впрочем, ехать бодро позволяют обе машины. А тем, кто жаждет спорта, стоит дождаться универсала с шильдиком ST. Последний раз ST был “вагоном” почти десять лет назад – в первом поколении. Но теперь фордовцы подтвердили, что вновь начнут продавать заряженный “сарай”. Уже с середины лета. И если обычный Wagon кладет на лопатки конкурентов по оснащению, то спортивный окажется среди одноклассников и самым быстрым.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика