Citroen DS4: Делисс

К общеизвестным гастрономическим символам Франции – вину, соусам, устрицам и улиткам – надо бы добавить еще один деликатес: логотип DS

При виде DS4 у меня зарябило в глазах: волны, ребра, загогулины, стрелки, изгибы. Красота? Черт его знает. Наверное, это дело вкусов, о которых не спорят. Нетривиально, броско, ярко на грани эпатажа? Однозначно!

Вот что получается, если дать волю фантазии увлеченных ребят из дизайн-центра Citroen. Предварительно велев им сотворить что-то особенное, истинно французское, ситроеновское и... премиальное. Да, линейку DS в Citroen называют именно этим словом. Так что поздравляем, господа, с пополнением в премиум-сегменте.

Увидев DS4 живьем, ловишь себя на желании кружить вокруг и разглядывать. Дегустировать его визуальные посылы, пытаться переварить и осмыслить. И внутри история повторяется, хотя эффект чуть слабее. Говоря по-кулинарному, в этом блюде слишком много необычных ингредиентов. В таких концентрациях и сочетаниях они способны, мягко говоря, ошеломить.

Трудно с разбегу проглотить диковины вроде глухих стекол задних дверей или травмоопасного угла в их верхней части. Не жуется забитая кучей разномастной информации приборная панель с почти неразличимой даже не стрелкой – риской спидометра, мотающейся по краешку блюдца шкалы. Слава Богу, есть ее цифровой дублер...

Странностей хватает. Топ-версия THP200 Sport Chic под крышу набита наглядными атрибутами премиума: поворотный биксенон, доступ в салон и пуск мотора без ключа, система контроля мертвых зон, передняя панель в коже... А автомат отсутствует как класс! Вряд ли это сыграет на руку версии, цена которой у нас стартует с 1,1 млн. У средней – 150-сильной с автоматом – шансов гораздо больше.

Честно говоря, после культурного шока от визуального контакта с DS4 трогаться с места было страшновато. Однако тут меня ждал сюрприз: на ходу он приятен без всякого оригинальничанья. Бодрая такая, задорная и покладистая машинка. Понятная, предсказуемая, с упругой подвеской, очень цепкими тормозами. Нет валкости кренов и размазни в управлении, которыми грешит донор-предок C4.

Хороший обзор и довольно удобная, хотя высоковатая и чересчур вертикальная, на мой вкус, посадка. Вполне себе четкая коробка. Даже, я бы сказал, выраженная германская ездовая жилка присутствует. Если бы еще не этот электроруль... Он как будто из Зазеркалья: на скорости пустеет, а в статике или при медленном движении непонятно зачем наливается свинцом.

В общем, если вернуться к гастрономическим ассоциациям, под слоем сложного дизайнерского гарнира оказался довольно сочный кусок жареного мяса. К которому 200-сильный THP подаст и рюмку-другую хорошего коньяку – для настроения и бодрости духа... Но чтобы принять, понять и полюбить такую кухню всем сердцем, желудком и душой, придется слегка переосмыслить привычный взгляд на кулинарию. Готовы? Приятного аппетита!

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?