Чистоплюй Chevrolet Volt

Скоро в Калифорнии введут закон о нулевых выбросах. И главный спор там будет о том, кто круче: Prius или Volt?

Машина на батарейках. Чем меня тут собирались удивить? У меня в шесть лет такая уже была, только с пультом на проводе. Нажимаешь газ, и машинка жужжит в другой конец комнаты, но резко замирает, стоит натянуться шнуру. Volt жужжит примерно так же, только к этому жужжанию прилипает шелест покрышек. А в остальном – полная тишина! Слышите, уважаемый Greenpeace?

Но покопавшись в памяти, я натыкаюсь на шок от той машинки на пульте. Как же это было круто! И примерно так же круто это теперь. Не потому, что Volt – гибрид. Ими нас не удивить, они уже встречаются на свалках. Но садясь внутрь и запуская... А что я запускаю, кстати? В общем, есть ощущение: будущее наступило. Я бы, конечно, лучше подзадержался в прошлом – там, где бензин и жженые покрышки... Но троллейбусное будущее всосало меня с характерным чпоком двери.

Салон на первый взгляд обычный. Руль, педали, центральная консоль. Чего я завелся? Но наж­мите на кнопку Start, и внутри вас проснется ребенок, который тащился от “Звездных Войн”. Открываешь дверь: пик-пик. Включаешь зажигание: блуммс. Как будто включил компьютер. На мониторе перед глазами рябит от компьютерной графики с пла­вающими и меняющими цвет шариками. Повсюду – сенсорные кнопки. А езда? Да, в езде Volt хорош!

Главное – он тянет. Это первый гибрид, который можно назвать троллейбусом не только в качестве стеба, но и из-за его троллейбус­ной тяги. Она шикарна. Рулится – тоже здорово. Конечно, мне не дали ни разогнаться как следует, ни проехать сколько-нибудь долго. На бесконечном джиэмовском полигоне под Детройтом нам выделили лишь небольшую асфальтовую трассу, где с тем же успехом можно было устраивать тараканьи бега. Но я все же нарушил пару предписаний, и это тот случай, когда нарушения пошли во благо. Я почувствовал, что руль не пустой. Наоборот, он наполнен смыслом и, что важнее, обратной связью. Это (да простят меня “зеленые”) экологичная тачка с огоньком! По управляемости Volt, кстати, похож на Cruze, но показался мне даже более цепким, четким и динамичным.

Я знаю, вы подумали: “Парень совсем заигрался в машинки”. Черт-те сколько летел на другой конец Земли, там ему дали на пять минут Volt, и он уже начал плести ахинею про его драйверские способности. Все так, кроме ахинеи. Он действительно хорош! Хоть и признаюсь, что про будущее я наврал чуть больше, чем обычно.

Американцы начали разрабатывать Volt, когда слово “баян” еще означало музыкальный инструмент. То есть давно. Поначалу инженеры Chevrolet говорили, что ДВС нужен, только чтобы крутить генератор и подзаряжать батарею. А колесами займется электромотор мощностью 151 л.с. (у него, кстати, 370 Нм момента!). Но на деле у машины оказался режим, когда 86-сильный двигатель объемом 1,4 литра может двигать автомобиль напрямую. И это здорово, поскольку доверяться одному электричеству еще страшновато. Как и розетке, от которой Volt тоже можно подзарядить. На голой электротяге Volt может пробежать 60-80 км (правда, на полигоне, где журналисты топтали педаль в пол, батарея кончилась куда быстрее). И если ваш офис находится в 20-30 км от дома, вам не придется заправлять его бензином и вникать в тонкости его устройства. Можете кота погладить, пока я буду тут занудствовать.

В режимах, когда нужна максимальная тяга, на помощь главному электромотору приходит мотор-генератор – у того с двух сторон по сцеплению: одно отключает его от ДВС, другое соединяет с колесами. Когда надо проехать больше 60 километров, бензиновый мотор подзаряжает батарею прямо на борту самоле... то есть автомобиля. А если электроэнергии совсем уж в обрез, ДВС через планетарный редуктор (здесь даже кот начинает терять сознание) вместе с электромотором непосредственно вращает колеса. Грязной, бензиновой тягой... Аж противно.

За последние 100 лет бензиновые моторы стали экономичнее на 99%. Но Chevrolet все же де­лает ставку на электричество. Потому как есть и другая статистика: в 2050 году в мире будут жить более 10 миллиардов людей. И две трети из них будут жить в крупных городах (думаем, это будут китайские города). Электромобиль – это выход. Уже сейчас его можно встретить на американских улицах. Только цена пока не радует – $42 000 в США. А у нас?

Текст Алексей Жутиков

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Chevrolet Volt

Нам нравится Он мало ест и отлично тянет

Нам не нравится Но все же не тянет на свою цену

Вердикт TopGear Прекрасный вариант для тех, кто живет не очень далеко от работы и вовремя оплачивает счета за электричество!

Динамика Максималка 160 км/ч, запас хода до 80 км (+480 км на бензине), время зарядки от сети – 4 часа

Техника 1398 см3, 4 цил., 86 л.с., и электромотор 151 л.с., 368 Нм, 1715 кг

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика