Мелкий бриллиант от Aston Martin

Прибыл долгожданный Aston Cygnet. Добро пожаловать, новый маст-хэв

Cygnet - такой крошечный автомобильчик и с таким багажом. Багаж предубеждений от страдающих по DB5, Vanquish или Vantage о том, что Aston совсем уж потерял голову. И собственный багаж от звезды английской роскоши Билла Амберга: в комплект для Cygnet входят два чемодана, сумка-бардачок, сумка для костюма и большая мягкая сумка с ручками. Интересуют вас роскошные сумки? Наверное, нет, но если интересно, что такое Cygnet и что он значит для Aston, поверьте мне, происхождение багажа важно.

Дело в том, что сам автомобиль – аксессуар, большая самодвижущаяся сумка, хотя босс Aston доктор Бец предпочитает сравнивать Cygnet с мини-катером, прилагающимся к роскошной яхте. Вот как они рисуют себе это в Астонленде. Очень богатый человек живет в Лондоне, Нью-Йорке или Токио. Даже, пожалуй, в собственном районе Лондона, Нью-Йорка или Токио.

У него есть Rapide или Virage или что-нибудь этакое, и нет ни времени, ни желания мучиться с парковкой, выезжая на званый обед или в оперу. Cygnet – Aston Martin по виду и ощущению, только меньше. Он помещается туда, куда не влезают другие Aston, не теряя в качестве или характере. А сколько он стоит, совершенно не важно.

Но он был рожден необходимостью. Aston Martin сейчас в свободном полете, без партнеров с большим именем и возможностью к синергии, и ему нужно уменьшить средний показатель расхода топлива и выбросов. Когда мы узнали о его плане "дать новый имидж" Toyota iQ, это казалось довольно безнадежным замыслом: мерещился страшный ассортимент продуктов под одной маркой (помните Riley Elf, Wolseley Hornet и Vanden Plas 1500?). Жалкое сборище унылых предков, и все же, если подумать, в основе идея не так уж плоха. Mini - по сути уменьшенный BMW, А1 – смелая попытка спустить качество Audi в компактный автомобиль, а Fiat 500 в Европе вообще прорвался через все демографические барьеры. Каждый по-своему внушителен, но ни один не роскошен по-настоящему.

А Cygnet – роскошный. И не будем о деньгах, Aston Martin сейчас отлично продаются, хотя я с моим доходом могу их только понюхать. Забудьте V12 в прекрасном новом Virage, зато получите кожаный салон. Глава дизайна Марек Райхман до того хорошо умеет сочетать металл и кожу, что салон Aston переходит границы автомобильного дизайна и идет совершенно в другую сторону. Это уникальное предложение Aston.

Поразительно, но Cygnet не хуже остальных. Руль великолепный на ощупь, подлокотники и ручки отделаны лоснящейся кожей, а сиденья красивы и фантастически удобны. Консоль обита мягкой кожей, а на потолке - алькантара. Нет пластика под металл, метал настоящий (это цинк). На основании центральной консоли стоит маленький симпатичный логотип Cygnet, как на внешней стороне средней стойки. И даже на наружной дверной ручке.

В остальном алхимия не так эффективна по очевидным причинам. Копирующий iPod минимализм iQ подходит месту его обитания - городу, а Cygnet шире, коренастее и решетку Aston носит как-то неуклюже. Все панели кузова новые, кроме крыши, и Райхман настаивает, что новый дизайн демонстрирует "последовательные линии". Другими словами, все они куда-то идут и не просто так, пусть даже это не что иное как эквивалент дорогого фейслифта в стиле Беверли-Хиллз. Но сделано все отнюдь не на скорую руку, и даже в отдаленных трещинках Cygnet не найдешь срезанных углов. Говорят, что iQ в целости доставляют на завод Aston в Гейдон, где их разбирают и превращают в Cygnet. Это уже подвиг, поскольку iQ сам по себе нехилая основа. Поздравления парням из Aston, отличная работа.

Получи они неограниченный бюджет и свободу творчества, стал бы сити-Aston таким? Честно говоря, он мог бы быть совсем не так хорош. В часе пик возле Лондонского моста я вспомнил, как превосходен iQ. Гениально скомпонованный для трех крупных взрослых почти трехметровый кузов, ход гораздо лучше, чем должен быть у такой колесной базы, отчасти от того, что автомобиль немного шире, чем кажется. Модификаций у Cygnet нет, да они и не нужны. 97-сильный 1,3-литровый VVTi превосходен для зашмыгивания в промежутки, 16-дюймовые колеса не портят хода. И он довольно цивилизован, если не напрягать вариатор. Есть и шестиступенчатая механика, но она что-то вроде шоколадного чайника.

На сайте Aston легко потратить полчаса, проверяя, насколько можно раздвинуть границы хорошего вкуса. Опции не просто бесконечны, они составляют машину. Я не могу выразить, сколько удовольствия я получил, разъезжая по Лондону, несмотря на то, что две трети путешествия я стоял неподвижно. В этом весь смысл. В Cygnet ты получаешь шанс больше среднего миновать ад городского движения. Но даже если не получится, нет места лучше, чтобы его пересидеть. Поскольку ты не едешь на нем, а играешь им.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

[use:rating; title:Aston Martin Cygnet; rating:7; info:1296 см3, 4 цил., передний привод, 97 л.с., 125 Нм, 988 кг, 0-100 км/ч 11,6 с, 170 км/ч, 5,2 л/100 км; price:€36 800; lead:опреки всему Cygnet действительно настоящий Aston Martin. Удивительно;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика