Jeep Compass

Compass больше не пучит глаза и не надувает щеки. Но всамделишным “Джипом” все же еще не стал

В семье, как известно, не без урода. Я не о внешности: на вкус и цвет, сами понимаете... Но пять лет назад Compass стал первым и пока, слава Богу, единственным переднеприводным “Джипом”. Так, может, причина его непопулярности не в глазах и щеках?

После рестайлинга машинка выглядит богаче: будто прежний Compass въехал в зад Grand Cherokee, да там и застрял. Но внутри все привычно – для тех, кто знаком с американским автопромом. Подсветка с зеленцой, ковбойский пластик и неизменная вата в руле и педалях. Того, кто сядет сюда после “немца”, впечатлит разве что крутейшая подсветка подстаканников: у немцев такой точно нет! Я вообще хотел посвятить текст исключительно ей. Но главный редактор убедительно попросил этого не делать и даже воткнул в розетку паяльник. А потому несколько слов о технике.

Техника – это все тот же 170-сильный 2,4-литровый мотор и вариатор CVT II. В Америке выбор шире, но у нас продают только топовый Compass – с самым мощным движком и полным приводом. Впрочем, назвать его полноту постоянной не позволяет религия. На асфальте к задней оси подводится всего пять процентов от 224 Нм крутящего момента. И только когда колеса начинают проскальзывать, многодисковая муфта делает Compass похожим на Jeep. Хотя довести отношения осей до временного равенства водитель может и сам: на центральной консоли есть блокирующий муфту рычажок. И тогда главное – знать меру и видеть край.

Для меня этим краем оказался город-герой Балашиха, крепкого здоровья его дорожникам! В дождливой полуночной тьме я не разглядел на дороге яму. Оказалось, она была размером с Мадагаскар – оба правых колеса взорвались, словно по ним пальнули из двустволки. Хорошо, что я уже успел покататься и даже выспаться на заднем сиденье, что при росте в 187 см было непросто. В управлении единственный минус – тормоза. Свою службу они несут, как дембеля перед приказом. В остальном Compass пришелся мне впору: понятно рулится, имеет осязаемые габариты и огромные зеркала. Да, динамика могла бы быть и веселее, а расход топлива – скромнее. Зато ничего лишнего: Compass – золотая середина меж­ду тепличным комфортом и брутальной практичностью. Жаль только, у цены общего с практичностью мало: у нас Compass ровно вдвое дороже, чем у него дома.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?