VW Up! Пробный запуск

Up! — новая машина, с которой марка пытается пробиться в сектор сити-каров. Будет ли это головокружительный успех или полный провал?

VW Up! — серьезная машина. Не в смысле того, что не вызывает эмоций (отчасти это так, но об этом позже), а в смысле ее задач и амбиций. Дело в том, что VW, серьезный автопроизводитель, вплотную занялся сити-карами. Само по себе не удивительно, потому что к 2018 году VW хочет стать крупнейшим автопроизводителем в мире, но представьте себе, какой груз ожиданий лег на новое детище. VW считает, что Up! станет бестселлером, затмит Golf и Polo. Концерн хочет продавать Up! миллионами.

Понятное желание, но у VW не такой уж большой опыт в этом классе. Это как же? Если верить презентации, которую мы высидели, VW никогда не залезал в этот сектор. Чушь полнейшая. А как же Lupo и Fox? Ну, Fox не считается, это контрабанда из Бразилии, его делали не для мирового рынка, а Lupo, который был до него, слишком дорого стоил, чтобы продаваться большими объемами.

Поэтому Up!, который начнут продавать в марте следующего года, - это первая полноценная попытка скрестить шпаги с классом сити-каров и выступить наравне с автомобилями вроде Fiat Panda, Hyundai i10, Renault Twingo и Toyota Aygo. Все они сделаны компаниями, которые на этом рынке давно и, что важнее, происходят из стран, где маленькие автомобили любят и уважают. Up! тут самозванец. И все же, поездив на нем, я стал опасаться за его конкурентов. Потому что автомобиль получился очень убедительным.

Первое, что бросается в глаза, сколько труда в него вложено. Платформа новая, как и мотор — мало что взято от Polo или Golf (хотя дверные ручки, конечно, похожи), — поскольку эта выразительная мордочка потребовала творчески подойти к конструкции радиатора. Ради покорения мира не жалко было сконструировать все заново.

Ведь Up!, который будут собирать на заводе в Братиславе, разойдется по всему миру, а чтобы понравиться глобальной аудитории, нужно постараться. Например, видно, что дизайн обдумывали и оттачивали не один год, чтобы добиться такого безупречного вида. Еще заметно, что дорогостоящие решения обходили стороной. Точнее, Up! сознательно строили дешевым, а рентабельность тут зависит от масштаба.

Поэтому в нем нет крутых электростеклоподъемников, регулировки руля по вылету, зеркальца на козырьке и нет никаких признаков блокировки замков. Да кому это нужно? Нет, правда? Вместо того чтобы переживать из-за того, чего нет, почему бы не порадоваться тому, что есть. Во-первых, взгляните, как разнесены по углам колеса, и вспомните, как это сказывается на внутреннем пространстве (правильный ответ: хорошо). Теперь сядем назад - как свободно можно вытянуть ноги, как хорошо они помещаются под передние сиденья. И какой высокий потолок. Двоим на заднем сиденье будет комфортно, не будет ощущения, что сидишь у соседа на коленях.

Те, кто сидит впереди, не толкаются локтями, а сумки будут кататься по 251-литровому багажнику, который можно увеличить до 951 литра, если сложить сиденья. Вообще-то Top Gear не интересует практичность, но мы сделаем исключение. Как и у Aygo, у Up! стеклянная задняя дверь, но в отличие от Aygo она на металлической раме и поэтому на ощупь крепкая и закрывается с приятным глухим хлопком. Есть съемная полка, можно разделить багажник на два яруса, если захочется. Таких удобств большинство конкурентов не предлагает.

Но это VW, поэтому интересующий вопрос - качество. На дверях и передней полке перед лобовым стеклом пластик невыносимый (отвратительный, как визг железа по стеклу). Но благодаря удачным формам и цветам он не так раздражает. Тем более что тебя сразу отвлекает передняя панель - отличная, качеством не хуже, чем у Golf. Дизайн простой: три прибора, пара решеток, кнопки магнитолы и фар; и все работает точно и качественно.

Салон не особенно оригинальный, революционный или инновационный. Но свежий, красивый, относительно просторный и комфортный, сиденья удобные. Только большие двери нужно закрывать с усилием.

Три уровня отделки: Take, Move и High (по замыслу создателей, каждый раз прибавляется Up!, немцы каламбурят). Ожидается, что в Англии базовая версия будет стоить около £8000. В опциях есть Kid Box (симпатичная игрушка, ланч-бокс и сумка), и стоит он £350. Maps+More - отличная недорогая съемная частично встроенная навигация, которая (ясно по названию) показывает и путевые данные. Есть даже ненужная система экстренного торможения City Emergency Braking, которая работает на малых скоростях и помогает, если машина впереди резко затормозит - на светофоре, например. Но почему нельзя просто смотреть на дорогу?

Идем дальше. Вы инженер? Если да, то вы, возможно, придете в восторг от нового трехцилиндрового мотора из алюминиевого сплава, без уравновешивающего вала, обычно обеспечивающего плавную работу. Остальные могут просто наслаждаться тарахтеньем и гадать, снабдит ли VW свой Up! двигателем мощнее, чем 74 л.с.? Или будет другой двигатель? Этот литровый агрегат существует еще в 59-сильном варианте и в 68-сильном (на сжатом природном газе), у последнего выброс CO2 всего 79 г/км.

А вообще давайте сразу разберемся с двигателями. Конечно, будут и другие. Электрический e-Up! намечен в производство в 2013-м, и "большой" человек Ульрих Хакенберг, глава отдела разработок, подтвердил нам, что "будет двигатель, у которого цилиндров будет больше трех и, может быть, еще один, у которого их будет меньше".

Но вернемся к нашей машине. Весит Up! меньше тонны, но он не слишком быстрый, хотя для сити-кара это неважно. Гораздо важнее то, что мотор крутится гладко, весело и бойко, хотя не любит заходить далеко за 5000 оборотов. И хорошо, потому что автомобиль отлично тянет с 2000 оборотов, и у него отличная пятиступенчатая механика. Он от тебя ничего не требует, награждая чудесным звуком, и единственный настоящий недостаток - вялая приемистость.

Его родина - страна автобанов, и, наверное, не удивительно, что Up! хорош и на высоких скоростях. Многие сити-кары по автостраде катят зыбко, как листья, которые гонит ветер. Но на 140 км/ч Up! устойчив, надежен и всем доволен. В нем не слишком шумно, и ход на его мягких шинах превосходный. Но то, что он хорошо ведет себя на автостраде – всего лишь приятный бонус к тому, как Up! должен вести себя в городе. По размеру он на несколько миллиметров меньше Fiat Panda, а значит, размер подходящий. А это уже полдела. Хорош и диаметр разворота, и, не считая передних стоек, которые немного мешают, обзор нормальный. Он не шныряет по узким улочкам, как Fiat, он менее шустрый, более взрослый и лучше изолирует тебя от дороги, но справляется не хуже.

Отсюда хитрый вопрос, а именно: увлекает ли Up! водителя? Трудный вопрос, потому что, несмотря на хорошую конструкцию и продуманную компоновку салона, Up! - демонстративно разумный автомобиль. Поэтому он не зажигает на виражах, а просто послушен. Руль точный, с приятным усилием, но не слишком красноречив. Явно VW не волновало, понравится ли он азартному водителю или как ходовая покажет себя на пределе - отлично, кстати. Он хотел только, чтобы Up! был безопасен, предсказуем и водить его было легко. Поэтому кайфа тут нет, но ездить приятно - с точки зрения VW, миссия выполнена.

Для большинства его покладистости будет более чем достаточно, но если хочется автомобильчик для города заводной, общительный, веселый, то Up! не подойдет. Не совсем то. У него нет частички характера, которая есть у маленьких Fiat. Мелочь, но важная.

Up! такой, как есть - продукт гигантского концерна, который должен продаваться по всему миру на совершенно разных рынках в невообразимых количествах. Это стиральная машинка с качеством и спросом марки VW, и в таком виде успех ему гарантирован.


Текст Оливер Мэрридж
Top Gear

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика