20 января 2022 10:03

Удивительная история Porsche 356, объехавшего весь мир

Этот довольно серьезно модифицированный Porsche 50-х годов участвовал в гонках в одних из самых сложных мест на Земле. Теперь у него есть последний вызов

Можно с уверенностью сказать, что это не обычный Porsche 356. И это не какая-то фантазия, созданная при помощи Photoshop. И не какая-то кустарная реплика. Это настоящий Porsche 356 A 1956 года. Почему он выглядит так, будто собирается на мальчишник с сэром Киллалотом? Потому что он собирается в очень особенное место. Где холодно. Где опасно. В место под названием «Антарктида».

Если вы еще не успели поднять челюсть с пола, не беспокойтесь. Антарктида — не самое начало путешествия этого отважного маленького автомобиля. На самом деле это финал — последняя остановка в турне по семи континентам, в ходе которого этот Porsche 50-х годов проехал 20 000 миль по всему миру. Буквально по всему миру. Приняв участие в шести самых неумолимых и жестоких ралли, которые может предложить автоспорт.

Он стартовал в Мексике еще в 2017 году, приняв участие в La Carrera Panamericana (самом опасном асфальтовом ралли в мире). Оттуда его отправили дальше, чтобы принять участие в Targa Tasmania (самом быстром ралли на асфальте в мире). Желая большего наказания, он вернулся на лодке в Южную Америку, в Перу, в частности, на Каминос-дель-Инка (самое старое гравийное и асфальтированное ралли в мире), сложнейшую гонку с подъемом на высоту более 4900 метров. Далее следует автогонка от Пекина до Парижа (12 стран, два континента, 18 000 миль, 36 дней и много энергетических напитков). Наконец, он отправился в Кению на классическое ралли «Восточноафриканское сафари»… в самый дождливый сезон за последние 40 лет. Следующая остановка: Антарктида.

Художник, стоящий за этим проектом? 65-летняя американка по имени Рене.

«Люди всегда удивляются, когда видят меня, — говорит Рене Бринкерхофф. «Они такие: «Вау! Это девочка!» и «она… эм… взрослая». И если подумать, это странно. Я женщина – обычно единственная женщина – и мне за шестьдесят, я соревнуюсь со всеми этими мужчинами в самых сложных ралли в мире. Но мне это нравится!»

Top Gear такое тоже любит. Главным образом потому, что путь Рене к гонкам — это не типичные 10 000 часов картинга, немного автокросса, юниорские ралли, прежде чем выйти на большую сцену и попробовать что-то безумное, например, ралли «Сафари». Она полностью пропустила все эти этапы — начав участвовать в гонках, когда ей было за пятьдесят, у нее было какое-то автомобильное прозрение, когда она выполняла — помимо всего прочего — работу по дому.

«Я стирала белье и подумала: «Я должна участвовать в гонках!» Перенесемся на несколько лет вперед, и она окажется в Мексике на стартовой линии Carrera Panamericana с нулевым опытом за рулем Porsche 356, в который она влюбилась.

«Меня неудержимо трясло, я не могла остановиться. В первое утро гонки два брата, которые мчались впереди меня, перевернулись. Один из них умер. Через три дня загорелась машина, а штурмана эвакуировали».

Что касается ощущений, то это было полное погружение и настоящее испытание воли. Но это не оттолкнуло ее; Рене была первой женщиной в истории Carrera Panamericana, выигравшей свой класс. И она несколько раз возвращалась, прежде чем устремиться дальше, желая участвовать в гонках по всему миру, чтобы повысить осведомленность и бороться с торговлей детьми через свою благотворительную организацию Valkyrie Gives.

Теперь она поставила перед собой самую большую и опасную задачу: проехать почти 600 километров по самой суровой и холодной местности в мире и стать первым человеком, который участвовал в гонках на всех семи континентах. Это еще не все, так как на обратном пути Рене также попытается установить рекорд наземной скорости для Антарктиды.

Экспедиция такого рода требует немного больше, чем теплое пальто и карман, полный молитв. Штурманом у нее будет британский авантюрист Джейсон Де Картере. Человек, который, похоже, не любит часто бывать дома, учитывая, что он побывал на Северном и Южном полюсах почти дюжину раз, установив при этом несколько рекордов. А учитывая, что Ферри Порше не думал о «замерзшей земле» при разработке 356, эксперту по Антарктике и рекордсмену Южного полюса Кирону Брэдли пришлось изготовить некоторые дополнительные детали, чтобы сделать путешествие возможным. Тем временем гуру 911 с воздушным охлаждением и человек, стоящий за Singer ACS — Ричард Татхилл — позаботился о технической стороне.

Главная работа заключалась в настройке двигателя. Проблема, обычно возникающая с 356-ми, заключается в том, чтобы двигатели с воздушным охлаждением не перегревались. Но когда внутри страны температура может упасть почти до -90°C, а скорость ветра может достигать 300 километров в час, для этой поездки все будет наоборот, так как карбюраторы и топливо могут очень быстро замерзнуть. Итак, есть новая система впуска горячего воздуха и кое-какая хитроумная сантехника, чтобы температура держалась на высоте.

Ярким дополнением являются устрашающие задние гусеницы. Они эффективно воссоздают массивную шину низкого давления, обеспечивая максимально возможное смещение массы (чтобы вы не провалились под лед), а также сохраняя максимальное сцепление с дорогой. Чему также помогает четырехцилиндровый двигатель мощностью 120 л.с., спрятанный сзади. Большие шины низкого давления означали бы, что вам нужно было бы разрезать кузов, и это оказало бы огромную нагрузку на карданные валы, поэтому вам нужно было бы использовать портальные ступицы или редукторы, чтобы не расплавить коробку передач. Не идеально, когда вы находитесь за тысячи километров от ближайшего сервиса Porsche.

Лыжи спереди могут выглядеть удивительно простыми, но они далеки от тех, что можно найти в прокате на курорте. Они изготовлены из высокотехнологичной хромистой стали, которая затем подвергается термообработке. Основание их изготовлено из политетрафторэтилена сверхвысокой плотности с лезвием, проходящим через центр, чтобы обеспечить сцепление и компенсировать любую недостаточную поворачиваемость в Антарктике.

Наконец, полка, которая торчит из переднего бампера. И нет, это не трамплин или подиум для празднования двух потенциальных мировых рекордов. Это одна из самых важных частей оборудования для обеспечения безопасности автомобиля, чтобы защитить его от самой смертельной угрозы, с которой он может столкнуться: трещины.

Эти глубокие — часто скрытые — пропасти во льду могут тянуться на сотни метров и поглощать автомобили целиком. И когда что-то входит в них, это редко возвращается обратно. Таким образом, эта удлиненная планка на передней части 356 предназначена для того, чтобы автомобиль не нырял носом в трещины, заклинивая его, прежде чем он упадет. Удобно, он также содержит солнечные батареи для питания бортовых систем связи, а также место для размещения оборудования, чтобы помочь манипулировать балансом и весом автомобиля — крайне важно, если условия меняются.

Пока идут путешествия по дорогам, Рене и команда записались на одно из самых диких, дорогих и самых эксклюзивных приключений на планете. И одно из самых рискованных. К тому времени, когда вы читаете это, автомобиль уже приплывет на грузовом корабле из Чили, а затем его погрузят в российский грузовой самолет Ил-76, который доставит его и команду к безликому и первозданному ландшафту лагеря Union Glacier в декабре. Мы желаем им удачи. А теперь можете поднять челюсть.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика