11 января 2022 10:27

Мнение: почему мы все еще ждем электрические универсалы?

Универсалы с батарейным питанием — такая же редкость, как найти куриные зубы в экскрементах лошади-качалки

Подобно рождественским подаркам для тех, кому больше трех лет, действительно кажется, что если вы собираетесь купить новую машину, она должна быть с электрическим приводом.

И, вообще говоря, это не большая дилемма — на самом деле, это прекрасно по целому ряду причин. Например, вам не нужно беспокоиться об огромных затратах на обслуживание. Вы можете проехать на них через центры городов в любой точке мира, не платя за это внушительные суммы. И вы можете позволить себе оставаться спокойным, когда, скажем, будет общенациональная паника из-за нехватки бензина.

Кроме того, было бы упущением не упомянуть об окружающей среде в целом.

Однако есть и плохие новости даже для тех из нас, кто не считает электротранспорт личным оскорблением. Да, с электромобилями есть очень реальная, очень большая проблема: где все универсалы?

Исчерпывающий (или, по крайней мере, изнурительный) поиск выдает только два полностью электрических универсала, которые в настоящее время представлены в продаже. С одной стороны, это чрезвычайно привлекательный, но очень дорогой Porsche Taycan Cross/Sport Turismo; с другой стороны, это MG по приличной цене, но столь же привлекательный, как если бы вас грабили под дулом пистолета.

Итак, мы приходим к очевидному вопросу: почему?

К сожалению, как и в случае с вопросом о вашем нелюбимом предмете в старшей школе, ответом почти наверняка является экономика. В том-то и дело, что внедорожники, кроссоверы и так далее остаются необычайно популярными. Как бы их ни ненавидели автомобилисты, как бы они ни были легкой мишенью для, казалось бы, вечного источника желчи, они по-прежнему продаются как горячие пирожки за полцены.

Внедорожники и кроссоверы в этом отношении чем-то напоминают современную поп-музыку — люди, фанатично относящиеся к музыке, скорее съедят Эда Ширана, чем будут слушать его музыку, но ошеломляющее количество людей покупают его альбомы и слушают его песни. То же самое и с универсалами — если вы действительно заботитесь об автомобилях и о вождении, будет совершенно очевидно, почему универсалы — лучший выбор, и в целом вызывает мигрень, почему никто другой, кажется, не делает его.

Прямым результатом такого довольно жалкого положения дел является то, что автомобильные компании, занимающиеся производством... ну, автомобилей, конечно, - но также и зарабатыванием денег, если они могут им помочь, - естественно, будут стремиться в первую очередь поставлять на крупнейшие рынки популярные автомобили. За исключением того, что одна компания представила iPhone и установила новый путь для всех остальных, вы можете ожидать, что электромобили от вашего любимого производителя будут выпускаться примерно с той же скоростью, что и фильмы «Бегущий по лезвию», в то время как электро-внедорожники будут выпускаться, как фильмы Marvel.

Итак, каков ответ? Что ж, если вы вечный оптимист, то это побуждает к массовым изменениям в поведении при покупке автомобилей, превознося достоинства забытого универсала и убеждая огромные толпы покупателей в том, что теперь будущее электромобилей точно вполне предсказуемо.

В двух словах, мы говорим о евангелизации электрического универсала. И это звучит прекрасно. Но на самом деле? Сидите спокойно и надейтесь, что рождественский подарок в этом году будет на батарейках, как вы и хотели в прошлый раз.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика