27 декабря 2021 09:03

Тест-драйв: Genesis G80 3.5

Новое поколение G80 лишний раз подтверждает, что все серьезно

Слушайте, а вы можете себе представить, что бренд Genesis появился в 2015 году? Это меньше 10 лет назад. Для автомобильной отрасли это не то, что вчера… это послезавтра. То есть по меркам большинства конкурентов у Genesis история даже не начала формироваться. Уровень бактерий и простейших микроорганизмов. А вокруг уже вовсю бегают за мамонтами и разводят костер.

Первый, тогда еще Hyundai Genesis, не то чтобы не удивил… Скорее, не давал повода относиться серьезно к затее производить что-то похожее на премиум под массовым брендом. Второй, уже Genesis G80, заставил именно удивиться – «блин, ну зачем они это продолжают делать?». А вот потом началось что-то по-настоящему удивительное. Отстегнутый визуально и концептуально от материнской компании бренд Genesis начал преображаться настолько кардинально, что удивление сменилось восхищением. Настойчивость и упорное движение вперед заслуживает уважения.

В наше время хитмейкерами определенно являются кроссоверы. И в Genesis это определенно понимают, выкатив целую серию – GV70, GV80… Впереди еще электрический кроссовер. В общем, все по методичке. Хочешь заработать денег – не выдумывай велосипед. Но вместе с тем, корейский премиальный бренд совсем не хочет списывать со счетов тех, кто хочет находиться ближе к земле и предпочитает классические способы передвижения. Так что седаны занимают в модельной линейке значительное место и не могут не привлекать к себе внимание. Особенно после последнего обновления.

Genesis G80 запал мне в душу давно. Еще с премьеры в России, которая проходила в немного удивительном формате – в фотостудии в центре Москвы, куда журналистов звали по очереди. За час можно было спокойно рассмотреть все детали и поснимать машину с разных ракурсов. На тот момент было совершенно удивительно видеть седан, который не был похож ни на что, сделанное брендом до этого. В поставленном студийном свете он был удивительно хорош. А потом был зимний Байкал в начале этого года и настоящий тест-драйв, с которого Виталий Тищенко вернулся, полный позитивных впечатлений. И вот настал мой черед попробовать G80 в самых что ни на есть реальных условиях эксплуатации – осенней Москве с ее пробками, разнообразными дорогами и возможностью пообщаться с седаном две недели.

О вкусах не спорят, но я скажу, что G80 красив. Делайте со мной что угодно, но достаточно агрессивная внешность с огромной решеткой радиатора, раздвоенной оптикой и форматом кузова, напоминающим то ли лифтбек, то ли четырехдверное купе – это настоящая находка дизайнеров Genesis. А небольшой наплыв в виде спойлера на крышке багажника только добавляет горсть изюма. Внешность – однозначно преимущество.

В интерьере все говорит о том, что это премиум. Дорогие и приятные наощупь материалы отделки, деревянный шпон, металлические вставки – придраться категорически не к чему. После излишне технологичных или лаконичных конкурентов по классу в интерьере G80 глаза отдыхают. Как будто из современного технологичного офиса попал в классический британский клуб, где разум ничего не должно раздражать. Да что там – здесь любимый многими производителями пластиковый глянец можно найти только на блоке климат-контроля, который, на радость, оставили стильно-аналоговым, с дисплеем по центру для отображения настроек.

Вот про сиденья можно спорить, конечно. С одной стороны, они мне напоминают так любимые американцами кресла (хотя логично – американский рынок вполне себе имеет право диктовать правила), а с другой – как-то не ждешь в бизнес-седане ковшей с четкой боковой поддержкой, чтобы не выпадать из них, когда проходишь поворот в заносе. Хотя, справедливости ради, в топовых версиях Genesis боковую поддержку можно регулировать. Но в остальном устроиться на любом из четырех мест в салоне можно вполне комфортно. Нет, салон в целом пятиместный, однако высокий трансмиссионный тоннель и крутой задний подлокотник с управлением климатом для задних пассажиров, подразумевают наличие пятого только если он прям очень нужен в этой поездке.

Да, для задних пассажиров (опять же двоих) предусмотрены дисплеи, подогрев и вентиляция посадочных мест, некоторые регулировки спинки и подушки. Благодаря этому сложить задние сиденья не получится, так что увеличить пространство багажника не получится. Да и зачем?

Я не знаю, каким таким образом дизайнерам интерьера Genesis удалось вписать 14,5 дюймовый дисплей сверху центральной консоли, однако здесь он не выглядит чужеродным элементом, несмотря на несколько нетрадиционную удлиненную форму. Расположен он далековато от водителя, так что приходится тренировать мышцы спины, чтобы время от времени с ним взаимодействовать. Но для совсем уже лентяев на консоли имеется «крутилка» управления, но она бесит еще больше, чем необходимость тянуться к дисплею, так что тут придется искать разумный компромисс.

В дополнение к красоте дисплея и отличной «обертке» меню прилагается аудиосистема Lexicon. Обычно хочется подобрать какую-то особенную композицию, которая будет ассоциироваться с автомобилем, и зависит выбор во многом от звучания аудиосистемы (бывает, что какие-то стили просто звучат совершенно не съедобно), но в G80 я перебрал буквально все – от русского рока до Papa Roach, но что-то конкретное выделить не получилось. В этом, похоже, и есть задумка создателей – седан универсален практически для любых обстоятельств. Он может возить главу семьи по будням и всю семью по выходным и праздникам. Может возить главу компании или какого-нибудь муниципального образования по будням, а по выходным… А по выходным возить семью водителя, например. И во всех случаях всем будет одинаково хорошо.

Отдельный бонус – 3,5-литровый V6 мощностью 379 лошадей под капотом. А еще восьмиступенчатый автомат и полный привод. Платформа у седана изначально заднеприводная, а передние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты с электронным управлением (да, на российском рынке доступны лишь полноприводные версии), но каких-то нюансов эта особенность в поведение автомобиля не добавляет. Зимой, конечно, лучше быть осторожнее с резкими движениями и быстрыми поворотами, но на обычном (даже мокром) асфальте – просто песня.

По динамике все лошади отрабатывают свой бензин на 100%, а управляющий ими автомат по-настоящему оживает в спортивном режиме, выщелкивая скорости с редким энтузиазмом. Другое дело, что в городе в таком стиле веселиться особенно негде, так что основную часть времени движение производилось в обычном режиме Comfort. Но даже так удавалось понятно и предсказуемо ускоряться на обгон, лишний раз получая свою долю кайфа. При этом в салоне стоит перманентная тишина, разбавляемая взревыванием двигателя на оборотах. Причем до ушей эти звуки доносит аудиосистема – двойное боковое остекление мешает расслышать подобные нюансы.

В городских условиях Genesis G80 сложно упрекнуть в небрежности по отношению к владельцу. Даже отсутствие пневмоподвески даже в списке опций не сильно разочаровывает – адаптивная подвеска помогает закрывать вопрос комфорта, а в остальном – никаких сюрпризов.

Да, G80 не ставит рекордов, не дает каких-то значимых преимуществ, не обладает каким-то космическим статусом, который стоит иногда дороже самого автомобиля. Он про другое. При сравнимом уровне комфорта, опций, достойной надежности (хотя это еще нужно проверить временем), он предлагает возможность выбрать совершенно другую атмосферу как внутри, так и снаружи. Это то самое право выбора, которое должно быть всегда. Оказывается, в этом сегменте четкого эталона так и не появилось. И это радует. При том, что за Genesis просят чуть меньше, чем за конкурентов, у многих по-прежнему остается шанс выбрать другой путь и отличаться от остальных в потоке и в жизни. Тем более, что потерями это точно не грозит – репутация корейского бренда хоть и только зарождается, но уже формируется достаточно крепкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика