25 ноября 2021 09:03

Тест-драйв: Jaguar F-Pace 2021

Наш хороший британский знакомый получил отличные подарки от создателей

Когда в 2015 году во Франкфурте представили первый кроссовер от JaguarF-Pace – мы немного удивились. За проходимые автомобили в Jaguar Land Rover отвечала обычно вторая часть названия, а тут вдруг близкие родственники начинают конкурировать между собой. С другой стороны, тенденция к включению в модельную линейку кроссоверов (в основном, для поддержания бизнеса на плаву) уже вовсю шагала по планете, так что удивление длилось недолго.

Тем более, что в Jaguar буквально сразу попали в цель – F-Pace быстро полюбился покупателям практически во всем мире, не в последнюю очередь благодаря удачной (и даже в чем-то спортивной) внешности. Скромный, но элегантный и запоминающийся дизайн ни с чем спутать невозможно, а ощущения от кроссовера мы уже описывали не раз, причем в самых разных вариациях силовых агрегатов. И результат всегда был один – если описывать одним предложением, «это абсолютно универсальный кроссовер, которым хочется владеть, который доставляет удовольствие не только своим поведением на дороге, но и ощущениями, которые дарит каждый день». Все так.

При этом мы действительно готовы были простить местами слишком задумчивую информационно-развлекательную систему, временами уходящую в себя, жесткий пластик в самых неожиданных местах и прочие мелкие недостатки. Сердцу же не прикажешь.

И вот он – рестайлинг. Мы не смогли упустить возможность посмотреть, смог ли Jaguar F-Pace стать лучше хотя бы в чем-то после обновления середины жизненного цикла. Забирать его я ехал в предвкушении встречи со старым знакомым, приготовившим для меня увлекательные сюрпризы. Конечно, фотографии в пресс-релизах я уже рассмотрел во всех подробностях, но живой автомобиль это все равно совсем другое. Тем более, что достался мне на тест Jaguar F-Pace в комплектации R-Dynamic SE с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Дизель – это всегда необычно и интересно, потому что от него можно ожидать либо японской задумчивости, либо европейской активности. Но обо всем по порядку.

На первый взгляд внешне F-Pace не изменился. Недаром Ян Каллум получил титул Royal Designer for Industry от Королевского общества искусств и медаль Минервы от Профессионального сообщества дизайнеров – создать первый в истории бренда кроссовер, дизайн которого будет актуален и через пять лет (а мне сдается, что и через десять) – достойно самых высоких наград.

Визуально изменились лишь бамперы с решеткой радиатора, капот стал более фактурным, обновился передний и задний свет. И все. Казалось бы – расходимся, парни, фокус не удался. Однако стоит немного подождать и заглянуть в салон. Вот где настоящая красота и раздолье для получения удовольствия.

От ретро-стиля не осталось и следа. Первое, во что упирается взгляд – с «подоконника» исчезли кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал! Наконец-то свершилось! Их перенесли в самое удобное в мире место – на подлокотник двери. Я понимаю, что для британцев это было сродни отказу от молока в чае, но оно того стоило, честно вам скажу. Следом – новый руль, как у электрического I-Pace, с сенсорными панелями вместо кнопок. 12,3-дюймовая цифровая приборная панель получила обновленную графику, но этим сейчас уже никого не удивишь.

А вот новой мультимедийной системой Pivi Pro с большим 11,4-дюмовым дисплеем удивить получилось. Во-первых, способом ее интеграции в центральную консоль. По новой моде (кто ее придумал? Создатель обновленной Toyota Hilux? Илон Маск?) дисплей как будто прилеплен поверх панели. Но во многих других автомобилях это смотрится как будто дизайнер мультимедиа все проспал и прибежал в зал презентации со своим детищем за минуту до начала презентации, потому приляпал его как получилось и все так зашло руководству, что вопросов не возникло. У обновленного F-Pace с эргономикой тоже не без вопросов, но, как я уже упоминал в начале, есть масса других достоинств, которые такие нюансы нивелируют без проблем.

При этом мультимедиа и не думает тормозить, заикаться или пытаться уйти в себя согласно загадочной фазе луны. И даже Apple CarPlay ни разу не отказался показывать Яндекс.Навигатор и не отключался в процессе. Вы даже не представляете себе, как радует, когда все работает как надо и переключается по велению пальца без лишней задумчивости.

Блок управления климатом здесь очень похож на аналогичный у Range Rover (что логично), и это большой плюс. Мало того, что выглядит он, на мой взгляд, безумно стильно с дисплеями внутри регуляторов (хотя к логике работы придется привыкать – чтобы увеличить скорость вентилятора, кольца нужно потянуть на себя, а для манипуляций с подогревом или вентиляцией сидений – нажать), так и в целом интерьеру F-Pace он подходит больше, чем прошлое «пианино» из кнопок.

Что еще сразу бросается в глаза (и вызывает сдержанный визг восторга) – больше нет «крутилки» переключения передач! Теперь на ее месте классический (уже) короткий джойстик с очень удобным хватом. И да, что важно – ноги теперь не бьются о жесткий пластик. Он стал значительно мягче и потерял ту дешевизну, которая ощущалась при случайном контакте. Сиденья получили спортивный профиль и кучу регулировок под самого притязательного водителя.

Кстати о притязательных водителях. Я уже писал выше, что под капотом здесь – 2.0-литровый турбодизель мощностью 199 л.с. и 430 Нм крутящего момента, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. С одной стороны, цифры особого позитива не вызывают – довольно тяжелый кроссовер для настоящего драйва просит как минимум 250 лошадей. Однако давайте подойдем к вопросу с точки зрения потребностей.

Если вы хотите драйва – в линейке Jaguar F-Pace есть все – помимо базового 2,0-литрового дизеля (199 л.с.) как у нас, есть 3,0-литровый дизель мощностью 300 л.с. и 650 Нм (похоже то, что нужно для поклонников паравозной тяги), есть 2,0-литровый бензиновый двигатель 249 л.с. и 365 Нм, и, естественно, версия SVR с 5,0-литровым компрессорным V8 мощностью 550 л.с. и 700 Нм (кстати, с ним мы совсем скоро познакомимся). Так что выбрать есть из чего практически под любые потребности.

При этом двухлитровый дизель не дает ощущения неполноценности. Местами мне даже казалось, что 199 сил – это ошибка, потому что на городских скоростях F-Pace ускорялся довольно резво, даже доставляя удовольствие таким поведением. Кто там разберет, сколько литров и Ньютон-метров? Главное, что ты не уступаешь соседям ни в чем. А гонять… Это не наши методы.

Что до поведения в поворотах – здесь придраться практически не к чему. Почти полное отсутствие кренов кузова, отзывчивый руль, отличная устойчивость и предсказуемое поведение.

Кстати, на первой заправке мне пришлось-таки почувствовать себя идиотом, потому что заказал я заправщику 95-й бензин, на что от бака мне ответили, что там написано «дизель» и лучше следовать написанному. Все дело в том, что двигатель звучит совершенно не по дизельному, а благодаря отличной шумоизоляции в салоне его не слышно практически совсем, как и не чувствует вибраций.

За месяц, проведенный в компании обновленного Jaguar F-Pace, я лишь укрепился во мнении, что этот кроссовер стоит того, чтобы стать семейным автомобилем. Он достаточно просторный для того, чтобы увезти всех и все, что потребуется. Он достаточно комфортен, чтобы уехать на нем так далеко, как только захочется. Он выглядит элегантно и привлекательно, при этом сочетает в себе классику и спортивность, так что все понимают, что это тот самый премиум, который вне времени, но при этом сохраняет свою ценность при должном уходе. И да, я все еще его поклонник…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика