22 ноября 2021 09:03

Тест-драйв: Audi Q8

Удивительное сочетание дизайнерских решений и скучной практичности

Да, Audi Q8 нынче довольно часто можно встретить на улицах. И он уже не вызывает былого удивления, как несколько лет назад, когда долгожданный полноразмерный купе-кроссовер от Audi, наконец-то появился на свет. Казалось бы – он уже должен был сменить пару поколений, но пока за три прошедших года Q8 успел слиться с пейзажем и примелькаться, но не перестал производить впечатление на тех, кто предпочитает автомобили, в которых производственники каким-то чудом отрубили минимум от концепта, созданного дизайнерами и маркетологами.

Честно говоря, из всего модельного ряда «четырех колец» Q8 мне наиболее симпатичен. Ну нет в нем этого нарочито лаконичного геометрического однообразия, похожего на…ничто. Я долго пытался найти какое-то сравнение, которое могло навести на источник вдохновения дизайнеров современного модельного ряда, но так и не смог придумать ничего дельного. «Ребята, просто давайте не будем выделяться. Клиент сам придумает этому оправдание. В конце концов, минимализм – тоже стиль».

В Audi Q8 же все с точностью до наоборот. Он огромен и в то же время не производит впечатления танка, заблудившегося в городских джунглях. Объемная решетка радиатора с огромными проемами, нестандартная головная оптика и модная нынче тема с объединенными диодной полосой задними фонарями. При этом кузов нарисовали так удачно, что положенный купе-кроссоверу скос крыши сзади не создает эффект «кепки», а именно придает спортивности.

И здесь кроется главное преимущество Q8 – он позже всех пришел в эту песочницу, но умудрился стать если не эталоном, то точно звездой – кажется, что в Audi сидели и ждали, пока коллеги наделают ошибок, выдадут все, на что способны, чтобы все точно рассчитать и создать именно то, что будет нравиться людям.

В салоне появляется ощущение, что кроссовер как минимум вдвое шире, чем есть на самом деле. Такого простора я не встречал очень давно. Ах да, стоило еще немного полюбоваться на безрамочные стекла (купе как-никак), наличие которых добавляет в копилку Q8 еще немало золотых монет. Черт возьми, при моих 192 сантиметрах роста я тут теряюсь во всех измерениях – что в длину, что в ширину, что в высоту. При этом ради интереса я проверил обстановку на задних сиденьях – проблемы скошенной крыши здесь как не бывало – сидишь себе сзади как король, не беспокоясь о наличии над тобой потолка. Да и садиться на задние сиденья тоже удобно – не нужно складываться в три погибели.

В остальном это, конечно же, Audi. Вот уж где заблудиться не получится. Конечно, было бы странно, если бы дизайнеров запустили дальше кузова. Тут уж инженеры-производственники позиций не сдали и нафаршировали салон той же начинкой, что и у остальных топовых моделей бренда. Здесь и пара больших сенсорных дисплеев, и цифровой кокпит, и топовая аудиосистема Bang & Olufsen, и огромное количество помощников, ассистентов, датчиков, вспомогательных систем. К помощникам, кстати, придется привыкнуть. Здесь все очень похоже на ситуацию, когда ты всю жизнь полагался на свой ежедневник, и вдруг приходишь на руководящую должность, где тебе дают секретаря, помощника, водителя, чесателя пяток, отгонятеля мух и читателя новостей. Вроде бы и прогнал всех к дьяволу, но, с другой стороны, они так облегчают жизнь…

И мне еще дополнительно повезло, что на тесте была версия Q8 55 TFSI V6 tiptronic quattro – это топовый бензиновый 3.0-литровый турбодвигатель мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом. Конечно, бесконечность между нажатием на педаль газа и началом ускорения здесь никуда не делась, поэтом все движения приходится планировать заранее, но ощущения от пилотирования весьма крутым джетом все равно в наличии. Две с лишним тонны ускоряются основательно, отталкиваясь от поверхности планеты всеми четырьмя широченными 22-дюймовыми колесами.

Конечно, расход получается соответствующий – 15-16 литров по городу буквально гарантировано. Но в целом никаких угрызений совести по поводу лишней траты денег не испытываешь совершенно. Оно того стоит целиком и полностью. Да что там – мы уже восхищались Q8 всей редакцией пару лет назад и, хочется вам сказать, что ощущения совершенно не изменились. Даже при наличии конкурентов, которые уже сменили поколение, получили новые технологии, Q8 остается актуальным и не производит ощущение отсталости от актуального момента. Видимо, это результат базовой нацеленности Audi последних лет на технологичность. Сделать что-то нетривиальное, необычное и удивительное, что в моменте мало кто воспринимает и способен оценить, а потом спокойно заниматься своими делами и поглядывать с улыбкой, как накатывают заранее предугаданные тренды и автомобили, обогнавшие время, становятся актуальными на несколько лет как минимум. Лайфхак, как ни крути.

Да, на что хочется особенно обратить внимание – это Apple Car Play, который работает без проводов. Почему особенно – пусть это уже и не новость, но не так давно в системе появились приложения от Яндекса, включая Навигатор, что сделало жизнь многих буквально легче. Когда нет необходимости городить смартфон на приборную панель через липучки, держатели, магниты и прочие приблуды, а достаточно подключить Bluetooth, и поместить смартфон на панель беспроводной зарядки. Чудеса!

Правда, здесь было не без приключений. Через полчаса использования система вдруг решила отключиться от CarPlay и показать ошибку. Никакие танцы с бубнами так и не смогли решить проблему, так что решено было испробовать классический способ – «выдерни шнур, выдави стекло». В очередной пробке заглушил двигатель, открыл и закрыл дверь, закрыл автомобиль, подождал минуту, затем проделал все в обратном порядке. CarPlay активировался, поймал смартфон и продолжил навигацию как ни в чем не бывало. За время теста он выдавал такой фортель раз пять. При этом при подключении смартфона по проводу через USB все летало без сбоев. Видимо, конкретный глюк беспроводного интерфейса. В представительстве пообещали, что в будущем обновлении прошивки должны данную проблему пофиксить.

Ну то есть вы понимаете? Прошло уже три года, куча всего произошло на автомобильном рынке за это время. Появилась масса новых моделей и обновлений. Да что там – народ уже в космос гоняет как к себе домой, а электрических моделей уже скоро будет выпускаться столько же, сколько и с ДВС. А Audi Q8 до сих пор производит впечатление и остается актуальным купе-кроссовером, которому очень сложно что-то предъявить. Ведь он изначально играет в сегменте купе-кроссоверов, который в принципе не должен был появиться в обычном мире. И здесь вкус и цвет играют главную роль. И мериться между собой вряд ли получится. Да Audi и не пытается. Они просто один раз сделали все как надо, и теперь, наверняка, ломают голову – «и что мы теперь будем делать на рестайлинге? Крылья прикрутим?». Что ж, удачи…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика