10 ноября 2021 11:27

Почему Peugeot не выпустила этот концепт 2000 года?

Предполагалось, что это будет анонс модели 307, но получилось не слишком похоже...

Похоже на симпатичный маленький Пежо…

Ах, Пежо. В настоящее время компания действительно начала исповедовать собственный стиль дизайна, с немного резкими линиями и представлением о том, что люди могут захотеть получить удовольствие за рулем, но в то время в этом плане было некоторое затишье. Хорошо, 20-летнее затишье, отмеченное яркими решетками и стилем толстого голубя. Упущения, такие как электрический сдвижной люк 1007, пользовались успехом у пенсионеров. На самом деле, линейка автомобилей класса «07» была настолько посредственной и ненадежной, что они сломали систему именования «Пежо», и компания решила называть все после этого «08».

А что это за концепт?

Это концепт Promethee, который появился на автосалоне в Париже в 2000 году - это должно было быть превью нового 307, который должен появиться в следующем году (то есть в 2001 году). Даже через туман прошедших лет вы могли подумать, что концепт Promethee не очень похож на Peugeot 307 2001 года, и вы будете правы.

Вау, Promethee действительно не был похож на 307

Видите? Странно, не правда ли, потому что с учетом продолжительных сроков поставки, которые приняты в автомобильной промышленности, все, что касается 307-го, уже давно было бы подписано к тому времени, когда пришло время представить Promethee на автосалоне в Женеве. Они бы думали, какой шрифт использовать в брошюре или в каком красивом средиземноморском отеле провести презентацию для прессы.

Может, что-то есть во внешности?

Передняя часть должна была быть прямым превью будущего серийного автомобиля, так что этого не отнять. Но вы можете представить себе, что изменилось, если вы с нетерпением ждали автомобиль, который выглядел бы таким же динамичным и захватывающим, как концепт Promethee. Посмотрите на эти смелые линии, резко обрывающие заднюю часть, и стеклянный багажник в стиле Volvo 480 сзади.

Что в нем было совсем концептуальное?

Концепт Promethee, возможно, не был блестящим превью для хэтчбека 307, но, как ни странно, он был чем-то вроде анонса для Mazda RX-8, которая появится в 2003 году. Можно подумать, японские инженеры работали с калькой французской попытки. На самом деле у Peugeot были нормальные передние двери, а затем крохотная задняя часть, которая сдвигалась с пассажирской стороны автомобиля, открывая доступ к задним сиденьям. Это было довольно умно со стороны Mazda, которая поменяла сдвижную заднюю дверь на две с задними петлями.

Каким был Promethee внутри?

Интерьер концепта Promethee был наиболее вероятным с точки зрения производства аспектом всего проекта - возможно, пластик был немного более качественным, чем был бы в 307-м, дизайн немного более плавный. Концепт был оформлен как четырехместный автомобиль с откровенно захватывающими линиями ветрового стекла, из-за которых из передней части автомобиля открывался прекрасный вид. Багажник был почти полностью сделан из стекла, поэтому спрятать ценные вещи в машине практически невозможно. Так непрактичны эти концепции.

Что было под капотом?

Управляющий директор Peugeot во время презентации Promethee сказал, что в автомобиле есть «лаборатория идей», одной из которых был хороший дизельный двигатель под капотом, 2,0-литровый 4-цилиндровый плохой мальчик HDi с установленным сажевым фильтром. Начало 2000-х действительно было золотым веком дизельного топлива, это была светлая надежда на будущее. Во многом как атомная до Три-Майл-Айленда и Чернобыля.

Почему концепт Peugeot Promethee не пошел в производство?

Что ж, если верить Peugeot, так оно и было. Но никого не обманули. 307-й мог бы стать смелым новым хэтчбеком с захватывающим стилем на века, поместив Peugeot в пантеон ведущих автопроизводителей. Вместо этого мы закончили с мягким сэндвичем с огурцом или чем-то похожим на коробку для пасхальных яиц. И давайте даже не будем начинать работу над кабриолетом с жесткой крышей.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика