10 ноября 2021 11:42

ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕКОРД СКОРОСТИ В ДРЭГ-РЕЙСИНГЕ С МАСЛОМ ЛУКОЙЛ

«Преодолеваем трение» с LUKOIL GENESIS

Для спортивного экстрима

ЛУКОЙЛ – одна из немногих компаний-производителей моторных масел, не только поддерживающих автоспорт, но и реально применяющих свою продукцию в гоночных машинах. «Домашняя» команда компании – LUKOIL Racing Team – «взяла на вооружение» уже четыре вида моторных масел, используя их дисциплинах «дрэг-рейсинг», «дрифт» и «кольцевые гонки».

Один из наиболее востребованных командой продуктов – LUKOIL GENESIS SPECIAL RACING 10W-60 – этим летом стал участником рекорда европейского континента в дрэг-рейсинге.

Во время второго этапа Кубка России пилот команды Эльшан Асланов установил на трассе европейский рекорд для переднеприводных авто, показав на «прокачанной» Lada Sport 2110 время заезда 8,112 сек. Предыдущее высшее достижение для Старого Света записал на свой счет в 2019 году немец Томас Миддендорф на Volkswagen Polo – 8, 254 сек. Кстати, Эльшану Асланову тогда же покорилась рекордная отметка всероссийского масштаба – 8,413 сек.

Выбор механиками команды моторного масла с вязкостью 10W-60 изначально был обусловлен очень сложными условиями эксплуатации смазочного материала: движением на максимальных оборотах, экстремальными температурами в двигателе, а также использованием в качестве топлива метанола и закиси азота. В столь агрессивной среде менее вязкое масло быстро теряет свои защитные и моющие свойства, подвергая опасности двигатель.

Top Gear пообщался с руководителем спецпроектов команды LUKOIL Racing Константином Копылевым. Вот что он рассказал нам об этом масле:

– Мы уже не первый год используем GENESIS RACING 10W-60 в автомобилях с двигателями, подвергшимся значительным переделкам, и с жесткими условиями работы моторного масла. Например, в соревнованиях по дрэг-рейсингу из-за огромной мощности, использования закиси азота, спирта в качестве топлива и езды с полным газом на максимальных оборотах, масло подвергается повышенным нагрузкам. Несмотря на столь «недружелюбные» условия, моторное масло ЛУКОЙЛ во всех случаях показало высокие результаты.

– В предсезонке мы тестировали наше масло 10W-60 и продукцию других производителей. Даже визуально было заметно, что несмотря на контакт масла с агрессивным метанолом, в ЛУКОЙЛе не образовывался осадок. У нас даже была такая шутка во время испытаний: при смене смазочного материала мы наливали сторонний продукт в кружку и предлагали гостям угадать, что это: масло или «кофе с молоком». От бодрящего напитка по виду его было и не отличить. В то же время GENESIS RACING SPECIAL 10W-60 после экстремальной гонки выглядело так, как и положено отработанному маслу. Диагностика двигателей после гоночного сезона также подтвердила эффективность масла LUKOIL: следы износа и “задиры” отсутствовали, повреждений внутренних деталей не было обнаружено, – подчеркнул представитель LUKOIL Racing.

Гоночные технологии – потребителю

В российском чемпионате по дрифту гоночный парк ЛУКОЙЛа представлен японскими спортивными марками: Toyota GT 86, Nissan Silvia S15 и Lexus IS 200. Здесь практически всю дистанцию в соревнованиях автомобили проезжают с полностью открытым дросселем, на максимальных оборотах. Дополнительную нагрузку на масло создает использование высокооктановых видов топлива и смешивание масла с бензином в ходе эксплуатации. Поэтому, аналогично машинам-дрэгстерам, в дрифте LUKOIL Racing использует то же высокотехнологичное масло с вязкостью 10W-60.

В другой дисциплине – в кольцевых гонках класса Touring – «преодолевать трение» различным спорткарам команды помогают моторные масла GENESIS RACING 5W-50, GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 и GENESIS ARMORTECH 0W-40. Первые два работают в «сердце» Audi RS3 LMS и Hyundai i30 N класса TCR (Чемпионат России). Третий продукт – «полярный GENESIS» – заливают в Hyundai Elantra N TCR (Кубок мира FIA WTCR).

Использование синтетических масел с вязкостью 10W-60 в нашей стране – в большинстве своем удел профессиональных гонщиков с машинами, прошедшими серьезный «спортивный тюнинг». Если «шестидесятка» доступна широкому потребителю на станциях техобслуживания, то 5W-50 от ЛУКОЙЛа продается в магазинах, на АЗС и в официальном интернет-магазине компании. GENESIS RACING 5W-50, выпуск которого стартовал в 2019 году, – одно самых «молодых» масел линейки GENESIS. Оно создавалось специально для спортивных машин заводской комплектации. Стендовые испытания масла в европейских отраслевых лабораториях показали отличные результаты. Характеристики GENESIS RACING 5W-50, по оценке разработчиков, позволяют использовать его в некоторых дисциплинах и профессиональным гоночным командам.

Малозольное масло GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 – первое отечественное моторное масло с одобрением VW 504 00/ 507 00. Этот продукт с самой массовой современной спецификацией Volkswagen для двигателей класса Евро-4 и Евро-5 был впервые выпущен в России – на заводе ЛУКОЙЛа в Перми. Масло разрабатывалось специально для двигателей нового поколения немецких автопроизводителей. Серию европейских лабораторных тестов, необходимых для получения официальных одобрений автоконцернов, показала отличную защиту от износа и отложений, полную совместимость продукта с сажевыми фильтрами (DPF) для дизельных моторов, а также его позитивное влияние на экономичность и низкий уровень выбросов в окружающую среду.

Характеристики «синтетики» GENESIS ARMORTECH 0W-40 полностью подошли для гоночных «корейцев» Hyundai в международной команде ЛУКОЙЛ. Большинство современных азиатских авто, сходящих с конвейера, адаптированы к менее вязким маслам. И главная «аудитория» масла GENESIS ARMORTECH 0W-40 – все-таки европейские автомобили. Отметим сильную сторону этой «нулевки» – ее низкотемпературные свойства. Температура застывания -52°С и умеренная вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35°С обещают легкий пуск двигателя на морозе.

За последние годы ЛУКОЙЛ совершил серьезный технологический рывок, создав синтетические смазочные материалы принципиально нового уровня. Одно из свидетельств тому – их успешная проверка в экстремальных «спортивных условиях». Высокую планку компании подтверждают и контракты с мировыми автопроизводителями на первую (конвейерную) и сервисную заливку. В активе российского бренда сегодня уже десятки подобных проектов в России, Европе и Азии, в том числе с такими ведущими игроками как Daimler и Volkswagen.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика