25 октября 2021 14:12

Тест-драйв: Genesis GV70 + G70 FL

Модельный ряд корейского премиум-бренда стал длиннее еще на одну позицию. Нет, даже на полторы

Мир стонет от пандемии и корчится в тисках полупроводникового кризиса, а корейский автопром бесперебойно выкатывает на рынок обещанные новые машины. Новинок у корейцев столько, что представлять их приходится попарно. За эффектной двойкой "большой кроссовер GV80 + большой седан G80", которую мы испытывали уже почти год назад, предсказуемо последовала не менее впечатляющая – "средний кроссовер GV70 + средний седан G70, рестайл". И меня – вот честное слово! – эта пара впечатлила, пожалуй, посильней предыдущей. Хотя по меркам премиум-класса их надо считать даже не среднеразмерными, а чуть ли не компактными машинами – ну, как X3 и "трешку"-седан.

Текст: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Но назвать GV70 компактом имеет право, пожалуй, только водитель 40-тонной фуры. И снаружи, и особенно изнутри это очень даже немаленький автомобиль в лучшем смысле этого слова. Обычно воздерживаюсь от рассуждений о дизайне, но тут не могу смолчать: он классный! Вкупе с гармоничными, какими-то "макановскими" пропорциями и отличным качеством кузовной сборки получается законченный образ премиального без всяких скидок автомобиля.

А если кто еще сомневается, на месте и 21-е колеса – вот они, на фото. Все как у больших. Хотя лично мне больше нравятся 19-е, которых на фото нет. Обуви других размеров GV70 не носит. Функционально тоже все ок: заметили, что двери доходят до нижнего края кузова и заходят глубоко на задние арки? Грязный порог вашим дорогим джинсам тут точно не помеха.

На фото GV70 в своей самой грозной и почти топовой ипостаси Sport. Помимо темного декора и больших колес, внутри которых краснеют суппорты породистых итальянских тормозов Brembo, в задний бампер выведены две базуки выхлопных труб диаметром чуть меньше водосточных. Огонь! Нет, огонь-огонь, потому что и мотор тут топчик – новый бензиновый V6 3.5 турбо мощностью аж 379 л.с. С электронноуправляемым самоблоком на задней оси, ибо стоит двигатель продольно и "главные ведущие" колеса в этой полноприводной схеме задние. Ну, и подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами и функцией Road Preview: это когда камера высматривает дорогу впереди и заранее командует амортам поджаться или расслабиться.

Но если вдруг бешеное двигло вам не по зубам, не по темпераменту и не по карману, не отчаивайтесь: почти все остальные спортивные плюшки можно получить методом приобретения пакетов допоборудования Sport1 и Sport2. Ну, а если вдруг не нравятся гигантские выхлопные жерла (а зря), берите самую ходовую машину с бензомотором 2,5 турбо. Налоговый дефорсаж до 250 коней, отличная тяга и уверенность в любой день на любом участке автострад Краснодар-Туапсе-Геленджик, где проходил наш тест-драйв. Кстати, мы ездили именно на такой, причем со спортпакетом, поэтому ниже вас ждет подробный рассказ о ездовых переживаниях.

Но если вдруг вы Грета Тунберг и выхлопные трубы ненавидите еще с детсада, выбирайте прекрасный, тихий и нетрясучий 199-сильный общекорейский дизель 2,2 л. У него бампер сзади гладкий, как попка сами знаете кого. Младенца, то есть. Никакого намека на выхлопной тракт. Но овощем с ним вы себя не почувствуете никогда.

Внутри GV70, как по мне, еще лучше, чем снаружи. Если вы вдруг никогда не слышали слова "дизайн", забирайтесь внутрь любого GV70, смотрите и трогайте – вот это он, дизайн, и есть. Металл тут либо настоящий, либо очень похожий на настоящий, обивка – кожа+ткань или кожа разной степени натуральности (вплоть до Nappa). И феерически разнообразных цветов – возможен и синий, и зеленый. В самом топе кожа простегана благородным ромбиком, а ремни безопасности бывают цветными, как на суперкаре Lamborghini. "Спортивная" версия отличается трехспицевым рулем, который, как ни странно, выглядит более обыденно, чем неспортивный – двухспицевый, оригинальный, с пухлой овальной подушкой.

Особенно просторно и удобно спереди – тот случай, когда машина "внутри больше, чем снаружи". Сзади поскромней, хотя с ростом 180 я смог нормально усесться "сам за собой", а покатая крыша на голову не давит. Но высокий тоннель в центре и жесткие пластиковые "наспинники" передних кресел к особому растопыриванию не располагают. И все же тут однозначно просторней, чем на прокрустовом заднем диване братского седана G70, о котором речь впереди.

Несмотря на то, что вращающиеся колечки климат-контроля, "приклееные" прямо к дисплею, живо напоминают Range Rover'ы, крутилку переключения передач мы помним по Jaguar, а общая овально-ромбовидная пластика отсылает к старобританскому luxury вообще, плагиатом тут и не пахнет: интерьер оригинальный, приятный не перегруженный ненужными деталями.

И хотя с виду он не похож, как сейчас принято, на склад электронно-коммуникационного оборудования, смешно перечислять все мыслимые и немыслимые навороты применительно к разным комплектациям: здесь есть все, что должно быть в автомобиле подобного класса. А в топе даже больше: например, сканер отпечатка пальца, который запускает мотор и выставляет ваши персональные настройки всего, что поддается персональному настраиванию. А в спортверсии спортрежим есть даже у тормозов! Они становятся несколько злее, резче прикусывают в начале хода.

Ну и, разумеется, телематические сервисы Genesis Connected Services, функционально подобные глобальной системе Bluelink у Hyundai. За активную безопасность отвечает опциональный пакет электронных помощников водителя Smart Sense (GV70 умеет сам уворачиваться даже от встречного транспорта), а за пассивную – 8 подушек безопасности, в том числе передняя центральная, которая в случае ДТП раскрывается между водителем и передним пассажиром, разделяя их.

Замечания? Ну, такое: базовая музыка могла бы петь поразборчивей. Хотя к топовой Lexicon о 15 динамиках, говорят, претензий нет.

Но особенно отрадно, что едет вся эта история как минимум не хуже, чем выглядит. От отеля в Туапсе мы вообще отчалили так породисто, так тихо, воздушно и нежно, что я даже подумал: "Ого! Премиум как он есть!" Машина, повторяю, была 2.5T в "ходовой" комплектации Advance, но с пакетами Sport и Smart Sense. Поэтому колеса были 19-е (21-ми они становятся со следующей версии Supreme). Правда, когда мы выбрались из гладкого центра и затряслись по разбитому асфальту предместий, первый восторг немного увял. Но потом под колесами оказалось загородное шоссе, скорость выросла до максимальной ненаказуемой, и ощущение отличного хода вернулось. В поворотах GV70 тоже никого не огорчит – ни неумелых, ни умелых: едет собранно, цепко и вполне себе вкусно, хоть и без особого огня.

Суммируем все его достоинства – и получаем… лучший из автомобилей made in Korea? Серьезно? Ну, для меня – да. Единственное огорчение, как обычно, выражается суммой прописью: в рекомендованных розничных ценах GV70 стартует с 4 150 000 рублей, а финиширует вплотную к шести миллионам. Впрочем, времена недорогих автомобилей, кажется, прошли окончательно и бесповоротно. А уж в премиуме – и подавно. Время разрушать свои стереотипы.

С напарником нового кроссовера – седаном G70 – мы знакомы куда как хорошо, и уже целых четыре года. Он по-прежнему един в двух лицах: обычном и Sport с темным декором. Но после рестайлинга узнать его непросто: фирменная геральдическая пасть и "двухэтажная" оптика спереди и сзади очень осовременили машину, добавили внешнего изюму, которого прежде, пожалуй, не хватало. Кстати, вместо странноватых блестящих "галочек" посреди передних крыльев теперь нормальные "фальшжабры" снизу у колесных арок. Качает.

Внутри изменения не так заметны – ну, разве что из центральной консоли теперь торчит нормальный (то есть большой) 10,25" мультимедиа-тачскрин с навигацией и поддержкой подключения двух Bluetooth-девайсов. Незаметных изменений больше: улучшилась шумоизоляция, например – крыши, пола, стекол, колесных арок. И было негромко – но стало еще тише, да.

Впрочем, главная внутренняя новость – это новый мотор. Да, теперь к привычным двум бензотурболитрам в двух мощностных вариантах – 197 и 247 коней (эти кони теперь с прямым впрыском) – добавился лютый V6 3.3 турбо на 370 л.с. А параллельно с этим возбуждающим фактом Genesis нарушил свой российский обет сугубой полноприводности и предложил сразу две версии G70 с единственной – и, разумеется, задней – ведущей осью!

Заднеприводными, что характерно, могут быть только машины со старшими моторами: 2-литровый мощностью 247 л.с. и топовый V6. Последний мотор предлагает даже "режим дрифта" – правда, отчего-то только на полноприводной версии. А вот скромному, базовому 197-сильному мотору заднеприводных вольностей не разрешили: он по-прежнему гребет строго всеми четырьмя, с завидным аппетитом потребляя топливо.

Но знаете, что я вам скажу? Из Геленджика в Краснодар я возвращался именно на такой машине – в хорошем темпе, чтобы не опоздать на самолет – и в абсолютном большинстве случаев ее возможностей мне хватало. Даже удовольствие получил, потому что рулить G70 приятно, едет он хорошо – удачный баланс между комфортом и управляемостью. Так что доплачивать ли 140 000 рублей за лишние 50 л.с. более мощной версии, решайте сами. Я бы, пожалуй, все-таки доплатил – потому что в премиум-машине хочется не просто достатка, а даже и некоторого избытка мощности. Но того, кто решит сэкономить, я тоже пойму.

И под занавес самая хорошая новость: выход на рынок моделей G70/GV70 совпал с практически перезапуском бренда в России. А как еще назвать столь масштабные изменения? Во-первых, в салонах Hyundai автомобилей Genesis вы больше не увидите: теперь у бренда будут свои дилеры и свои шикарные шоу-румы, первый из которых уже открылся как раз в Краснодаре. До конца года заработает десяток дилерских центров по стране, потом их количество удвоится, но в каждой подворотне "Генезисами" торговать точно не будут.

Потому что и не надо: ведь параллельно завершается создание продвинутой платформы для онлайн-продаж, которая позволит приобрести машину не выходя из интернета и ни разу не пообщавшись с живым человеком – за исключением разве что того, который предаст вам документы и ключи от покупки. Добавьте сюда систему невиданных привилегий для владельцев под названием Genesis Moments, и поймете, почему опыт владения машиной корейского премиум-бренда обещает стать воистину захватывающим, а марка твердо намерена войти в топ-5 премиального сегмента авторынка РФ.

Уверен – у них получится.

//характеристики

Genesis GV70

Мотор дизель, 4-цил., 2,2 л / бензин, 4-цил., 2,5 л турбо / бензин, V6, 3,5 л турбо

Мощность 199 / 249 / 379 л.с., 440 / 422/ 530 Нм

Трансмиссия 8-ступ. автомат, полный привод

Динамика 211 / 235 / 250 км/ч, 0-100 км/ч 8,3 / 6,7 / 5,1 с

Расход 7,87/ 10,3/ 11,3 л/100 км

Масса 2010-2120 / 1985-2095/ 2050-2160 кг

Genesis G70 FL

Мотор бензин, 4-цил., 2,0 л турбо / бензин, 4-цил., 2,0 л турбо / бензин, V6, 3,3 л турбо

Мощность 197 / 247 / 370 л.с., 353 / 353/ 510 Нм

Трансмиссия 8-ступ. автомат, полный / полный (или задний) / полный (или задний) привод

Динамика 224 / 240 / 270 км/ч, 0-100 км/ч 8,4 / 6,6 (6,1) / 5,2 (4,7) с

Расход 9,3 / 9,6 (8,7) / 10,5 (10,2) л/100 км

Масса 1620-1767 / 1692-1830 кг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика