18 октября 2021 13:28

Мнение: не слишком ли разумен VW Golf R сам по себе?

Давайте разберемся, почему полноприводный супер-Golf мощностью 320 л.с. не мог победить Hyundai, который стоит вдвое дешевле

Иногда приятно просто напомнить себе, насколько безумно быстрые обычные автомобили появляются в наши дни.

Вот один из них: последний Volkswagen Golf R. Уже ведутся разговоры о том, что Mk8 R выдает намного больше мощности, чем заявленные 320 л.с. VW рассчитывает, что он разгонится до 100 км/ч за 4,7 секунды. Мы бы предположили, что они скромничают.

И все же… Golf R не одержал победу в поединке «горячих» хэтчбеков на Неделе скорости. Он никогда не вызывал ощущение «ох, давай, еще один круг», как победивший Hyundai i20N. Почему? Что ж, мы провели небольшое расследование, чтобы убедиться, что последний суперGolf - это слишком много для VW и недостаточно для R…

1. Хороши ли сиденья?

Короткий ответ: нет. Не для машины, которая сейчас стоит более 40 000 фунтов стерлингов. Где ковши VW, прикрученные к старому Golf GTI Clubsport? По крайней мере, они должны быть опцией. Вместо этого у нас есть мягкие валики, обитые велюровыми обрезками, от поезда лондонского метро 1980-х годов.

Сиденья задают тон горячему хэтчбеку. У Hyundai и Ford с этим все очень хорошо. Но Volkswagen, похоже, случайно снабдил свой сверхмощный автомобиль креслами, созданными для комфорта, а не для скорости.

2. Звучит достаточно сердито?

Опять же, нет. И это не из-за отсутствия возможности. Как видите, этот конкретный Golf R поставлялся с опциональной титановой выхлопной системой Akrapovic. Она легче стандартной, выглядит внушительно и устрашающе, а за 3100 фунтов можно ожидать, что она будет звучать как дракон, страдающий от сенной лихорадки.

Но из-за обязательных бензиновых сажевых фильтров, которые заглушают выхлопы всех европейских автомобилей, даже с хитроумными трубами, Golf R просто не звучит так, как должен. Ему не хватает баса и прочих шумовых частот. Внутри шум усиливается динамиками, как у многих современных быстрых автомобилей. Это нормально и все такое, но зачем вам отмечать три штуки в списке опций, если стереосистема работает круче, чем ваши выхлопные трубы?

3. Достаточно ли круто выглядит Golf R?

Здесь мы субъективны. Мне нравятся хот-хэтчи, которые выглядят элегантно, и исключение, подтверждающее правило, - это Golf, который всегда должен быть немного более утонченным. Этот R оснащен пакетом Performance Pack (2000 фунтов стерлингов), который добавляет многое из того, что вы видите здесь: 19-дюймовые диски, более высокий спойлер на крыше и некоторые скрытые детали, к которым мы вернемся позже.

Если бы я собирался заплатить 50 тысяч фунтов стерлингов за этот Golf R, я был бы немного раздосадован, что у Volkswagen нет более широкого боди-кита, чем у нового Audi RS3. Там, где у конкурента более широкая колея и расширенные арки, Golf выглядит выше и уже. Полагаю, плюсом является возможность более простой парковки.

4. Будете ли вы когда-нибудь использовать режим Drift?

Хорошо, давайте займемся этим. Главное для Golf R Mk8 - эта функция Powerslide-o-Matic, которая доступна только в том случае, если вы потратите 2 тысячи фунтов стерлингов на пакет Performance Pack, а затем прикоснетесь к медленно реагирующему сенсорному экрану.

Особенно забавно уведомление с заявлением об отказе от ответственности, которая появляется, когда вам хочется в занос. Можете ли вы представить себе, что сейчас придется консультироваться с юристами, чтобы получить правильную формулировку?

Если и когда вы действительно будете использовать режим дрифта, это непросто. Из-за того, что сцепление приводит к превышению скорости задних колес и заносит хвост, Golf R преодолевает большое расстояние в попытке соскользнуть. Так что вы никогда не станете делать это на дорогах общего пользования, потому что это было бы опасно, и вам понадобится круговой перекресток размером с Юпитер.

В трек-день? Дрифт - это черный флаг. А в день дрифта, который приносит удовольствие от заноса, влажная поверхность сбивает систему с толку, и она становится еще более пессимистичной, контролируя машину, поскольку компьютер чувствует, что она вот-вот улетит в сторону.

Забавно то, что в дороге оборудование, делающее возможным Drift Mode, на самом деле делает этот Golf R фантастически управляемым. Вы можете засунуть нос в угол и по-настоящему почувствовать, как задние колеса жонглируют мощностью и направляют шасси.

Он невероятно быстр и кажется более живым под вами, чем ожидалось. Но это не герой дрифта.

Для этого он слишком разумен.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика