21 сентября 2021 09:03

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Спортивное купе легким движением превратилось... в кроссовер! И оно того стоило

Прокачусь-ка я для начала на уже порядком потрепанной лошадке ностальгии по ушедшим временам. Когда каждый уважающий себя автопроизводитель имел в модельном ряду спортивное купе, хэтчбек, несколько седанов разной длины, бизнес-седан и внедорожник. Среди всего этого ненароком мог обнаружиться и кабриолет. Все это было хоть и не всегда красиво, но точно весело. Но пришли смутные времена, японцы придумали кроссовер и все перевернулось с ног на голову. Люди все еще хотят веселиться, но при этом предпочитают практичность и универсальность. Кажется, в этом смысле скоро формулой идеального автомобиля будет купе-кроссовер со складной крышей, полным приводом, мощностью около 300 лошадей и возможностью смены цвета по ситуации. И производители идут к реализации этой идеи полным ходом.

Mitsubishi не был исключением из правил. Список моделей, которые производились с шильдиком «трех бриллиантов» занимает пару страниц, и среди них немало славных названий с богатой историей побед и армиями фанатов по всему миру. Однако по итогу довольно тяжелых периодов бренд едва не постигла печальная участь. Похоже, спасло ситуацию только партнерство с альянсом Renault-Nissan. В итоге на глобальном рынке Mitsubishi оставила лишь то, что продается наверняка: те самые кроссоверы. Outlander и Pajero Sport – явные фавориты, недаром их даже локализовали на российском заводе компании в Калуге. С ними все предельно ясно: практичность, цена, надежность, вопросов нет. Но есть и еще кое-что. Нет, не пикап L200. Я про компактные кроссоверы, один из которых как раз оказался у нас на тесте.

Mitsubishi Eclipse Cross. Изначально идея назвать кроссовер в честь спортивного купе меня не впечатлила. Понятно, что производителю от моих впечатлений ни жарко, ни холодно, но должен же я был оставить при себе хоть какие-то стереотипы. На память. Но потом и Ford как-то вдруг сделал электрический кроссовер Mustang – а мир и не подумал перевернуться. Пришлось пытаться соответствовать.

Он же действительно новичок по меркам автомобильного мира. Модели всего-то пять лет от роду, а она уже успела пережить рестайлинг. Именно в обновленном виде мне удалось пообщаться с ней максимально тесно, накатав почти две тысячи километров за две недели. И не скажу, что мне приходилось эти 14 дней переступать через себя.

Сразу скажу: вот такая внешность мне определенно нравится. Как ни крути, все очень симпатично. И ставшие после рестайлинга очень узкими передние ходовые огни, и более выраженные фары, да и в целом выглядит кроссовер очень по-японски. Технологично, футуристично, необычно. Благодаря пропорциональному кузову и компактным размерам не возникает диссонанса, и симпатия к "Эклипс Кроссу" возникла довольно быстро. Уж не знаю, насколько покупателям дорестайлового Eclipse Cross мешал задний спойлер, но как по мне, можно было его оставить в списке дополнительного оборудования.

А вот с интерьером все сложнее. С одной стороны – классные сиденья с обивкой из комбинации искусственной замши и искусственной же кожи. Довольно приятные на взгляд и наощупь материалы и компоновка. И даже 8-дюймовый центральный дисплей, который выглядит как планшет на подставке из IKEA, не выпадает из общей концепции.

Но вот есть некоторые моменты, которые меня лично раздражают во всех Mitsubishi достаточно сильно. Это обозначения активации ремней и подушек безопасности. Они выглядят настолько чуждо и нелепо по центру консоли рядом с кнопкой аварийки, что даже через две недели взгляд все равно за них цеплялся и в голове укрепилась мысль, что, случись купить Eclipse Cross, нужно будет придумать, как технично эти буквы убрать вовсе. Ну невозможно же!

И второе – убогие клавиши подогрева сидений, которых здесь просто быть не должно. Вокруг столько классных кнопок и переключателей, а эти торчат на виду и бесят. Кажется, есть повод пойти на какой-нибудь открытый микрофон и выговориться.

Но на этом мои претензии категорически закончились. Что удивительно. Я-то думал, что, стоит мне дорваться до компактного кроссовера Mitsubishi, как я тут же найду кучу всего неудобного и неправильного, расстроюсь и начну печально описывать беды и невзгоды, которые заставляют компанию создавать странные автомобили, которые по странному стечению обстоятельств называются кроссоверами.

Однако Eclipse Cross преподнес сюрприз. Для начала, при росте в 192 сантиметра я удобно устроился за рулем: все оказалось под рукой и даже левому локтю не пришлось искать опору на задней двери. Самая долгая поездка за все две недели – по пробкам на Moscow Raceway – запомнилась не ломотой в спине и коленях, а только временем, проведенным за просмотром кольцевых гонок. Сын, который практически всегда составляет мне компанию в таких поездках, впечатлился выделенным конкретно ему сектором панорамной крыши сзади.

В версии Ultimate кроссоверу полагается 150-сильный 1,5-литровый турбодвигатель с вариатором. Казалось бы, здесь те же 150 сил, что и в двухлитровом атмосфернике в младших комплектациях, но динамика в городских условиях намного приятнее. Здесь еще и полный привод S-AWC, но до проверки его способностей как-то не дошло.

Само собой, к интенсивным скАчкам по городу такая связка двигателя и CVT не особо располагает, но для семейного городского кроссовера ее более чем достаточно. Вряд ли кому-то придет в голову заезжать боком в повороты с ребенком на заднем сиденье. А если рассчитывать силы и дозировать нажатия на педаль газа, экономичность двигателя может очень порадовать: 6-7 литров на сотню в городском режиме – это неплохо.

Про подвеску нельзя сказать ничего плохого: она отрабатывает ровно настолько, насколько это вообще возможно в городском кроссовере. Все, что предлагают городские улицы, она глотает без проблем, не вызывая никакого беспокойства. Если же дорога становится совсем плохой или на пути встречается лежачий полицейский в форме треугольника, стоит быть поаккуратнее. Все же для того, чтобы летать по бездорожью, нужен как минимум рамный внедорожник с пневмоподвеской – хотя даже у таких регулярно случаются неприятные моменты.

Ах, да! Чуть не забыл! Mitsubishi Premium Sound: наклейка с такой надписью находится под центральным дисплеем и означает, что здесь 8 динамиков и усилитель 510 Вт. Удивительное дело, но звучание топовой для Eclipse Cross аудиосистемы с ходу добавляет баллов в копилку плюсов кроссовера.

Что в итоге? Полноприводный Mitsubishi Eclipse Cross сейчас стоит 2 758 000 рублей. Это по официальному прайсу. Ситуацию с рекомендованными и реальными ценами сейчас знаете сами: как повезет. В этом ценовом сегменте сейчас очень тесно. Корейские, немецкие, китайские бренды и земляки-японцы. Причем часто в более богатом оснащении.

Что у Mitsubishi среди козырей? Необычная и привлекательная внешность, японская надежность (допустим) и репутация бренда? Почему бы и нет! Судя по всему, на статус бестселлера кроссовер не претендует, но своего покупателя находит с завидной регулярностью. Грех жаловаться. Хотя фишка на старте продаж с безальтернативными красным и белым цветами кузова, похоже, не зашла. Так что выбор есть. А каждый проданный Eclipse Cross увеличивает количество симпатичных и необычных автомобилей на улицах. Что тоже плюс.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика