20 сентября 2021 09:03

Тест драйв Audi A8L

Казалось бы, ты должен быть сзади, но почему-то всегда оказываешься впереди

У меня все четче формируется ощущение: пока полностью автономные автомобили не захватят мир, я так и не решусь принять хотя бы теоретическую возможность продолжительного передвижения на заднем сиденье автомобиля. Опустим факт, что такой modus itineranti требует уровня доходов, весьма серьезно превышающего средний. Но даже если углубиться в фантазии… Ну, в такси мне действительно удобнее сидеть сзади – чтобы расслабиться и погрузиться в свои мысли на время поездки. И не коммуницировать с водителем почем зря (кстати, в последние годы водители стали менее разговорчивыми, хотя тому есть логичное объяснение…но сейчас не об этом).

Однако я регулярно вижу на дорогах представительские иномарки с отодвинутым и сложенным вперед правым передним креслом: явный признак того, что сзади передвигается кто-то очень важный. А этому важному должно быть очень комфортно и просторно. И здесь производители начинают творить свою магию. Да, есть в этом классе однозначный лидер и законодатель мод, спорить с которым просто бессмысленно. А есть Audi A8L – удлиненная версия представительского седана, который прогрессирует буквально из поколения в поколение.

Стоит лишь посмотреть на рынок автомобилей с пробегом. A8 в продаже встречаются довольно часто и прошлые поколения представляют из себя что-то уж слишком немецкое – лаконичное, сдержанное и местами даже скучное. Недаром серьезные мужчины в свое время предпочитали BMW или Mercedes. Однако сейчас все изменилось кардинально: Audi стремительно рванула в технологическую высь, утвердив собственный стиль во всем – от внешнего вида до решений в интерьере. И это – основная загвоздка в A8L.

Давайте начнем сзади. То есть с места, где, по идее, большую часть времени должен находиться владелец Audi A8L. В удлиненной версии колесную базу растянули на 13 сантиметров, которые позволяют отлично устроиться даже с передним пассажирским сиденьем в рабочем положении. А уж сдвинув его вперед, получаем пространства достаточно, чтобы вытянуть ноги и подремать часок-другой в московских пробках. В дополнение имеется массаж, управление климатом, настройками сидений и прочими функциями со съемного сенсорного пульта плюс охлаждаемый бар сзади, пара сенсорных дисплеев и еще куча всего, чем можно воспользоваться для создания себе особого комфорта в поездке. Отличная шумоизоляция только увеличивает ощущение комфорта. Правда, подвеска иногда преподносит сюрпризы, когда на самодельных лежачих полицейских или термошвах путепроводов вдруг ощутимо пинает в сиденье.

Да, находясь сзади, ощущаешь себя на все эти 10+ миллионов, что стоит эта версия Audi A8. Дорогая кожа, хороший звук, большие зеркала с подсветкой в потолке и водитель, который везет тебя в нужное место, оберегая покой и комфорт по мере возможностей и опыта.

Но как только оказываешься за рулем, сразу перестаешь мечтать о роскоши, которая осталась сзади. Потому что все то же самое есть и впереди! В Audi на славу позаботились и о водителе. Отличная посадка с регулировкой всех опор и положений в безумном количестве направлений. Массаж, подогрев и вентиляция. Регулировки руля с электроприводом – буквально до миллиметра. Целых три экрана перед глазами (приборная панель, два дисплея по центру) и проекционный дисплей. Отличная обзорность и полный спектр ощущений управления легким самолетом.

И ты начинаешь понимать, что в данном случае водителю достается гораздо больше вкусного, чем заднему пассажиру – каким бы важным он ни был. При этом здесь V6 мощностью 340 лошадей, который способен разогнать огромный седан до сотни за 5,7 секунды (а по ощущениям как будто намного быстрее). Плюс полный привод и полноуправляемое шасси, на работу которого можно смотреть вечно. Я посадил за руль сына и, пока он получал свою долю удовольствия, накручивая руль стоящего на месте автомобиля, я медитировал на поворачивающиеся задние колеса. А потом были еще и эксперименты с углом разворота…

Да, есть и нюансы. И все они – в плоскости дизайна. Что внутри, что снаружи A8L похож на кабинет в стиле хай-тек. Никаких тебе лютиков-цветочков, квартальных календарей и любимой кружки. Исключительно кожа, металл, черный глянцевый пластик, немного строгого дерева и стекло дисплеев. О, эти глянцевые поверхности и огромные сенсорные экраны! Стоит заглушить машину и дождаться, когда вся иллюминация внутри погаснет, как тут же хочется взять микрофибру и начать натирать все поверхности до блеска, избавляясь от отпечатков пальцев на этой красоте.

С одной стороны, такой подход в тренде. Ламповый уют и деревенские деревяшки уверенно уходят в прошлое. Нас готовят к тому, что рано или поздно все в автомобиле вообще будет вне нашей компетенции. Чего-то захотелось – просто скажи. Без рук! Тем более, что голосовой помощник Audi стал довольно понятливым. Но мне пока, знаете ли, привычнее самому. «Да пожалуйста», – отвечает Audi.

Снаружи Audi A8L смотрится тоже непривычно скромно. Строгие линии кузова, фар, окон. За что зацепиться взгляду? От чего сердцу в пятки уходить? Но проходит пара дней, и ты уже смотришь на седан с обожанием. Даже на огромную решетку радиатора. А потом понимаешь, что в профиль просматриваются черты второго поколения A8 (того, что выпускалось с 2002 по 2009 годы). Ребята, да вы затейники!

А потом ты берешься за ручку двери, пневмоподвеска приподнимает кузов, чтобы тебе было комфортнее садиться, и ты снова оказываешься в кокпите самолета. И после этого вы хотите, чтобы я лез на заднее сиденье? Нет уж. Там у меня на все время теста поселилась жена, которой такое положение вещей нравится куда больше.

Так что я понимаю тех, кто покупает Audi A8L. Сзади действительно можно существовать с высоким уровнем комфорта. Другое дело, что аналогично понимаю я и тех, кто часто пересаживается на место водителя. Для того, кто любит водить автомобиль, это буквально жизненно важные ощущения. Понятно, что занятость не позволит большому человеку постоянно рулить самому,– но возможность делать это время от времени в Audi A8L доставит настоящее удовольствие.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика