16 сентября 2021 09:03

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4

Тот случай, когда доводов против семейных путешествий практически не остается

Несмотря на все усилия государства в этом направлении, автомобильные путешествия по России набирают обороты год от года. Немало этому поспособствовали и закрытые из-за пандемии границы. Засидевшийся дома народ при первой же возможности рванул в пампасы. Неудивительно, что прошлой осенью в Осетии недалеко от Кармадонского ущелья я увидел кроссовер с ульяновскими номерами, который рысачил по многочисленным тропам, разыскивая въезд в само ущелье. В общем, как там будет, когда ситуация с международным туризмом вернется на доковидный уровень, неизвестно – но факт, что за последние два года автопутешественники покрыли практически всю карту страны тонкой паутинкой треков. Раньше о таком и мечтать не приходилось.

Естественно, тренд не смогли не заметить и автопроизводители. Пирожок, конечно, маловат, но в ситуации глобальной конкуренции грех не поскрести даже по таким сусекам. Peugeot не стал новичком в походе на семейное бездорожье, добавив в список конфигураций для вэна Traveller полный привод, однако возможность испытать его в полном объеме представилась только сейчас. И ощущения получились смешанные.

Начнем с того, что полноприводные вэны на сегодняшний день дело обычное. Мало того, в природе встречаются вполне себе состоятельные внедорожные версии, хотя за ними обычно приходится обращаться к российским производителям и допиливать у специалистов. Но тем не менее: полный привод, который в наши дни воспринимается все больше как способ не убиться в снежную зиму, уместен и в остальные сезоны.

Полный привод в Traveller реализован при помощи конструкции от компании Dangel – узла отбора мощности и вискомуфты. Ясное дело, что межосевую и межколесную блокировки ставить никто и не думал: все же изначально это мирный автобус, на котором предполагается путешествовать, а не дубасить изо всех сил на «Ладоге Трофи». Впридачу изменили заднюю подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости и установили проставки, увеличив клиренс. Оберегом от этого самого внедорожья для узлов и агрегатов служит стальная заводская защита.

Запасное колесо из-под пола переехало в салон, что в короткобазной версии отъедает практически треть багажного отсека (798 литров), а в версии Long, которая на 50 000 рублей дороже по прайсу, но почти вдвое объемнее по пространству для багажа (1 384 литра) практически не ощущается. А учитывая, что на Traveller в понятие «багажник» не входит, по сути, только сиденье водителя (при желании), на этот нюанс можно внимания вообще не обращать.

Главное при переходе с асфальта на сложный грунт – не забыть повернуть шайбу слева от руля. Во время нашего теста в Нижнем Новгороде отмечали 800-летие, так что празднующий город был, по обыкновению, не особо рад автомобилистам. Да и смысл пробовать Peugeot Traveller на асфальте, когда он полноприводный и обут в AT-шины BFGoodrich? Спасибо, нам на пересеченную местность. Так что уже через полчаса после начала теста мы оказались в глухих мещерских лесах, распрощавшись с цивилизацией, связью и дорогами одновременно.

Конечно, никто и не рассчитывал, что тяжелый автобус с не характерной для внедорожника геометрией будет ломиться через лес без оглядки. Песок под колесами также не располагал к безответственному поведению – копать было нечем, да и неохота. Так что прежде, чем штурмовать очередной песчаный пригорок с профилированным поворотом, мы тщательно оценивали ситуацию, чтобы определить верную стратегию преодоления участка. В итоге была выбрана техника «дави и вали», поскольку малейшая задержка приводила к осыпанию песка и повторению попытки штурма.

Но один раз все же умудрились застрять, закопавшись передними колесами. Ведь, несмотря на высокий клиренс (200 миллиметров, что на 25 больше, чем у моноприводной версии), имитацию межколесных блокировок и упомянутые зубастые AT-шины (в песке они, впрочем, дают обратный эффект), задние колеса вступают в дело с небольшой задержкой, что только способствует закапыванию передка.

В итоге методом проб и ошибок был выведен определенный алгоритм. С песчаными участками на полноприводном Traveller нужно быть осторожным: большой вес здесь совсем не в плюс, а система полного привода и 150-сильный дизель с моментом 370 Нм в паре с шестиступенчатой механикой ограничивают возможности пройти сложный участок «силовым методом». Так что стоит заранее просчитывать риски. А отправляясь в длительное путешествие, прихватить с собой если не переносную лебедку, то парочку правильных тросов (рывковые в наборе должны быть в обязательном порядке), лопату попрочнее и удобный домкрат. Это, конечно, звучит немного пугающе, но вряд ли вы готовы просидеть безлимитное количество времени в ожидании случайной подмоги вместо того, чтобы через полчаса работы по вызволению автомобиля своими силами продолжить движение к намеченной цели.

Если суммировать два дня теста, в которые удалось уместить и асфальт, и песок, и легкое грязевое бездорожье (включая один, но очень непростой брод), полноприводный Peugeot Traveller показал себя с очень привлекательной стороны. На асфальте он вполне предсказуем и отлично подходит для путешествий даже на дальние расстояния (расход дизеля по трассе в 6 литров является дополнительным бонусом). Конечно, AT-шины шумнее дорожных, но повышенная проходимость всегда требует каких-то жертв. Вне дорог, конечно, не стоит забывать о безопасности и классе автомобиля. Но при должной сноровке Traveller может пробраться в такие интересные места, о которых на моноприводе придется просто забыть.

А восемь мест в салоне ненавязчиво предполагают, что в путешествие можно отправиться либо большой семьей-компанией, либо просто снять третий ряд сидений для высвобождения места под экипировку или багаж.

Кстати, для тех, кто предпочитает не просто путешествовать, а вообще не зависеть от обстоятельств, на базе полноприводного Traveller в Peugeot решили создать довольно интересный кемпер. Пока это концепт для изучения спроса, однако при должном уровне авантюризма от производителя, на спецверсию явно будет спрос. Тем более, что это, по сути, комплект дополнительного оборудования для короткобазного Traveller.

На крышу установлен экспедиционный багажник с дополнительным светом (крутым Rigid Industries, не меньше!), справа закреплен раздвижной тент, а также добавили фаркоп (естественно, веда в путешествия многие берут с собой мототехнику).

В салоне отсутствует третий ряд сидений, на место которого в штатные направляющие закреплен кухонный модуль с газовой плитой, раковиной и холодильником.

В роли спального места выступает раскладной матрас, который укладывается поверх модуля и сложенного второго ряда сидений. Производитель объявляет за все эти доработки прайс в 800 000 рублей, однако пока это концепт, за одно появление которого стоит сказать Peugeot спасибо.

Возможно, благодаря этому концепту, кто-то снова задумается о том, что путешествия – это отличный способ провести время. Ведь многие, даже несмотря на закрытые границы, дальше знакомых мест не выезжали никогда. А Россия – очень разнообразная и красивая страна. Которую стоит познать намного глубже, чем позволяют ролики тревел-блогеров. А Peugeot Traveller – еще одна тому мотивация.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика