26 августа 2021 09:19

Тест-драйв: Lexus LS500 AWD

Обновленный седан доказывает, что Lexus еще рано списывать со счетов

Не так давно мы решили пренебречь давней привычкой тестировать топовые версии автомобилей и уделить целый месяц Lexus LS350 - с задним приводом, двигателем V6 мощностью 316 лошадиных сил и сокращенным списком опций. Вывод был вполне очевидным: Lexus умеет делать машины, в которых есть все необходимое для того, чтобы не испытывать недостатка в комфорте, при этом не платить лишнего за понты. При этом было упомянуто, что не обойдется без обновленного Lexus LS500, который появился буквально во время теста младшей версии. А как же иначе? Ведь даже победа здравого смысла над желанием обладать самым лучшим не гарантирует полного исчезновения этого самого желания.

Так что маячивший на горизонте LS500 настойчиво сбивал с мыслей про младшего. И оказалось, что совсем не зря. Потому что, когда у тебя есть от 9,5 до 11 миллионов рублей, которые ты готов потратить на комфорт передвижения – у Lexus найдется, на что их потратить.

Для начала – полный привод и 422 лошадиных силы от 3,5-литрового бензинового V6. Звучит скромно, но 4,9 секунды до сотни – это достаточно весело. Если учесть, что 10-ступенчатый автомат справляется со своей работой более чем прекрасно... Хотя нет, не так. Давайте подойдем с другого конца к этому вопросу. Хотя цифры тоже стоит учесть.

Lexus LS500 – топовый лимузин, который уже всерьез играет на одном поле с немецкими премиальными седанами. И вот тут начинается основная битва: кто кого? Причем самые ожесточенные баталии разворачиваются как раз между поклонниками этих брендов (которые, естественно, далеко не всегда являются владельцами данных моделей, но в теме секут). И битвы эта бесконечны. Они не прекратятся и тогда, когда электромобили начнут летать, и даже глубокие старики уже не вспомнят, каково это – слышать звук двигателя внутреннего сгорания и обеими руками держаться за руль... Руль? Что-то знакомое! Так что выяснять, кто круче всех, оставим фанатским пабликам. А мы тут про Lexus.

С внешним дизайном все по-прежнему. Агрессивный купеобразный кузов с довольно спортивными пропорциями. В профиль кажется, что купе LC500 растянули на две дополнительные двери. Но хуже он от этого не стал. Есть все же в больших седанах какое-то очарование, которое сложно описать словами. Здесь мне предъявить точно нечего. LS500 – красивый автомобиль, который не может испортить даже не слишком выразительная задняя часть со своеобразной формы фонарями.

Но, как водится, самое интересное тут предназначено для задних пассажиров. Помните, в тесте LS350 мы упоминали, что все излишества достались как раз топовой версии LS500 Supreme? Так вот она.

Задний ряд делит на две части внушительный подлокотник, на котором расположен тачскрин с управлением климатом, сиденьями, массажем и мультимедиа. Места для двоих пассажиров здесь более чем достаточно, при этом спинку можно откинуть на 48 градусов, выдвинуть упор под голени, а правый пассажир получает еще больше пространства за счет возможности отодвинуть переднее правое сиденье далеко вперед. Что важно: водителю при этом не приходится жертвовать обзором в правое зеркало заднего вида.

Также в распоряжении задних пассажиров пара дисплеев, которые управляются с отдельного пульта. Для пущего комфорта в заднем подлокотнике имеется HDMI-разъем для подключения внешнего источника сигнала (например, ноутбука или плеера). В общем, сзади можно жить долго и счастливо.

С водительского места все тоже выглядит неплохо. Уже знакомая конфигурация передней панели с "лепестками" и "струнами", но... о, чудо! Теперь здесь появился сенсорный дисплей! Мои (и не только мои) молитвы таки донеслись до берегов Японии!

Единственный нюанс: несмотря на кожу, замшу и натуральное дерево вокруг, выглядит этот дисплей слегка чужеродно. Накрытый прозрачным пластиком (на стекло это мало похоже), он как бы говорит "сорри, гайз, мы сделали все, что могли на сегодняшний день". В подтверждение этих слов – ненавистный тачпад за рычагом коробки передач.

В движении все ожидаемо. Упомянутые 422 силы особо остро ощущаются в режимах Sport S и Sport S+, однако валить на все деньги на корабле 5235 мм в длину и 1900 мм в ширину не очень хочется. Да, ускорение в режиме "педаль в пол" никуда не девается и ощущается вполне четко. Но габариты и комфортная атмосфера в салоне настраивают на более плавное движение. Это, видимо, фишка всех больших седанов: в городе на них не очень хочется нарушать скоростной режим.

В стандартных условиях с комфортом все отлично: городские дороги и трассы – стихия LS500. Когда покрытие перестает быть очень хорошим, низкопрофильные шины RunFlat 245/45 R20 дают о себе знать: становится жестковато. Но, честно говоря, вряд ли я поменял бы их на 19-дюймовые с более высоким профилем. Хотя я и не езжу сзади, чтобы указывать.

Что ж, обновленный LS500 не разочаровал. Несмотря на то, что обновления носят в основном косметический характер, единственное, о чем можно пожалеть – это о том, что даже с появлением сенсорного дисплея интерфейс все равно не успевает за прогрессом. И да, Lexus, Apple CarPlay и Android Auto действительно крутые штуки, рекомендую. В беспроводном варианте, конечно. В остальном LS по-прежнему остается более чем достойным представителем премиальных седанов F-сегмента, давая возможность бренду оставаться в обойме и тут.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика