12 августа 2021 16:19

Длительный тест-драйв: Peugeot 2008 GT

Вау! Вот это да! Оказывается, французы не разучились строить классные машинки для дорог любого качества

Говорите, на вкус и цвет все дизайнеры разные? Ага. Были. Сейчас, когда вся обувь стала кроссовками, а все автомобили – кроссоверами, машины разных марок похожи, как рибок и асикс. Как оригинальный и китайский ньюбаланс… Многие, да не все. В мире, где творцы прекрасного изощряются в гравировке логотипов на фарах, Peugeot удается выглядеть абсолютно аутентично. Не перепутаешь! Причем даже на уровне пропорций. Будто французы знают о композиции автомобиля что-то неведомое остальным.

Текст: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

При этом не скажу, что лично я в полном восторге. Персонально мне ситроеновские округлости милее резано-рубленых плоскостей братского Пежо. Хотя это, конечно, вкусовщина. Надо так: современно, актуально, непохоже на Китай? Значит, задача выполнена. Дизайнер, садись, пять. Чем подкупает работа дизайн-центров больших и старых европейских марок – они делают реально новый дизайн. Придумывают решения, которые потом копируют и перелицовывают производители помоложе и повосточней. Даже если не влюбился, не можешь не признать: да, круто. Я признал.

У нас тут 2008-топчик: версия GT, которая венчает линейку модели. Снаружи за свои немилосердные почти 2,4 млн рублей он предлагает опциональный белый перламутр, черный глянец отделки и крыши и шильдики GT на передних крыльях. А еще огромную "панораму" с люком: если люк (это примерно полкрыши) открыть, компактный кроссовер превращается в компактный почти что кабриолет. При этом ни у этого кроссовера, ни у этого кабриолета по старой французской традиции не будет полного привода. Я, недачник, негрибник и нерыболов, французов тут понимаю. Если у машины правильные клиренс, шины и водитель, насчет проходимости можно не волноваться. Особенно в Москве. Так что считайте 2008-й городским кроссовером, не ошибетесь.

Продвинутый светодиодный свет и красивые двухцветные колеса – тоже атрибуты топ-версии GT. Равно как и передний парктроник (в дополнение к заднему и камере), и индикаторы опасности в слепых зонах. Неплохо, однако внутри все гораздо, гораздо интереснее.

И главный интерес – это вовсе не опциональная "мультимедийная система с 10" цветным сенсорным дисплеем, системой навигации, функцией Bluetooth, поддержкой протоколов Apple Carplay, Android Auto, Mirror Link, 6 динамиков, 4 x USB разъема (два в передней панели, два в задней части центральной консоли)", как сказано в спецификации. Хотя басит музыка очень даже неплохо, переплачивать 45 000 за экстравагантную французскую мультимедиа уже не самого свежего разлива я бы не стал, обошелся бы базовой, с экраном поменьше.

Но интерьер в целом – это просто прелесть. Да это ж не машина, это реальный Х-Fighter из "Звездных войн"! Уже один лежащий на коленях шестиугольник руля заставляет чувствовать себя пилотом. Но здесь поверх него ты смотришь на трехмерную графику трехмерного цифрового приборного щитка 3D i-Cockpit, жмешь на сверкающие металлом зубы трехмерных клавиш на центральной консоли и сидишь на натуральной коже с массажем и электрорегулировками в окружении трехмерного "карбона", который на ощупь оказывается… мягким!

Я от этого агрессивно-космического сюра был в полном восторге, только что не визжал. И не только потому, что весь из себя "дизайн-сенситив" и неадекватно реагирую на прикольные фишки в интерьере. Во-первых, этот салон на меня действительно "сел": при росте 180 см у меня не было серьезных проблем ни с удобством, ни с обзором. Ну, если не считать высоких порогов и центрального тоннеля в компактном салоне: удобство входа-выхода – не самая сильная черта 2008-го. Но, с другой стороны, это тоже настраивает тебя на спортивный, боевой лад – будто лезешь в настоящий спорткар. Спереди, кстати, тут совершенно не тесно, хотя сзади с простором поскромней, прежде всего в продольном направлении.

Впрочем, все эти "спортивные" аллюзии так бы и остались иллюзиями, если бы "Пыж" не ехал. Но он едет – и еще как! 130 сил, выдутых турбиной из трехцилиндрового (!) бензинового движка объемом всего 1,2 литра, бойко носят нетяжелую машинку и по городу, и по трассе. Недаром этот моторчик когда-то приглянулся мне еще на ситроеновском DS3. Жаль только, что от его прикольного, звонко "троящего" рычания уши рано или поздно все-таки начинают уставать.

Ну, и свежему 8-ступенчатому "автомату" есть, что предъявить. Характер у него несколько нервный, отчего местами коробка больше напоминает робот, чем классику с гидротрансформатором. Хотя на это можно взглянуть иначе: может, трансмиссия тоже пытается работать на спортивный имидж, переключаясь быстро и жестко?

Но что меня впечатлило по-настоящему – так, что я даже вспомнил далекие времена участия марки в чемпионатах мира по ралли и ралли-рейдам – это работа подвески. В городе я не обращал на нее особого внимания: по преимущественно гладкому московскому асфальту можно кататься хоть на телеге. Но стоило выехать в загородный 500-километровый трип… Вот это да!

2008-й самым породистым образом совмещает точность контроля траектории и прохождения поворотов с КОМФОРТНОЙ и ТИХОЙ отработкой неровностей! Кто-то скажет – так и должно быть, ведь зачем иначе автомобилю все эти пружины и амортизаторы? А я скажу – да, но назовите-ка мне современного автопроизводителя, который не ленится (и не скупится) настраивать шасси своих машин таким тщательным образом. Что? Porsche? Возможно. Только не говорите теперь, что Peugeot 2008 GT за 2,4 млн руб. – это дорого, ладно?

А сейчас я перечитал все изложенное выше – и увидел, что как-то даже незаметно для самого себя описал компактный, трехцилиндровый "Пыжик"-кроссовер в самом что ни на есть GT-ключе. Хотя, честно скажу, не собирался этого делать. Но, видимо, шила в… мешке не утаишь: правда, она дорогу найдет. Так что вот вам вердикт: 2008-й оказался автомобилем ожидаемо ярким, но неожиданно бойким и удивительно веселым.

К тому же он способен удивить интересными, продуманными деталями: помимо футуристичных 3D-приборов это, например, любопытная крышка ящичка на центральной консоли, которая в откинутом виде превращается в удобнейшую полочку с упором для смартфона (фото вверху). Кстати, за ней, в нише, на GT находится площадка беспроводной зарядки. Согласитесь, ну приятно же, когда о тебе наконец подумали умной головой? Так что "simply clever" – это уже не только (и даже не столько) Шкода. И багажник у 2008-го тоже вполне зачетный.

О ценах, конечно, можно спорить долго: новый Peugeot, к сожалению, пока не особо частый гость на наших дорогах. Но вот вам лучшая рекомендация – одновременно с моим тест-драйвовым, такой же белый 2008-й (правда, не GT) появился и в соседнем дворе. Хозяина или хозяйку мне пока увидеть не удалось. Но я уверен – человек это молодой, активный, неравнодушный к современной технике и классному дизайну. И ему наверняка нравится водить.

Что, вам тоже? Тогда присмотритесь к 2008-му. Во всяком случае, меня современные кроссоверы массовых марок давно так не вдохновляли за рулем.

_______________________________________________________

Цена стандартного / тестового: 2 139 000 / 2 397 000 рублей

Двигатель: 1199 см3, турбо, 3-цил. 130 л.с., 2300 Нм

Трансмиссия: передний привод, 6-ст. автомат

Динамика: 0-100 км/ч 10,2 с, н.д. км/ч

Расход: 8,4 / 5,4 / 6,5 л/100 км

Масса: 1300 кг

_______________________________________________________

Наш пробег: 960 км

Наш расход: 7,5 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика