06 августа 2021 09:03

Citroen. Гид для новичков

Чемпионы в ралли, технические божества и враги нацистов. Что еще вы хотите знать?

Что за компания Citroen и когда она начала производить автомобили?

Итак, сегодня мы расскажем вам про Citroen, и эта статья со 100% вероятностью будет включать такие слова, как «авангард», «революционер» и «своеобразный». Также неплохая вероятность появления фразы «полное разорения». Но, надеюсь, это не набор заимствованных слов и фраз из французского, на котором мы не говорим. Кроме «авангарда».

Citroen - детище Андре Ситроена. Это также автомобильная компания, которую Андре основал еще в марте 1919 года. Это, если у вас проблемы с числами, довольно давно. Сразу после безумной мясорубки войны, которую вы, возможно, помните из учебников истории как Первая мировая война, или, если это довольно старые учебники истории, «Война, которая должна была положить конец всем войнам».

Причина, по которой мы упоминаем эту особенно сомнительную главу нашей истории, заключается в том, что г-н Ситроен производил вооружение для Франции во время Первой мировой войны и вскоре понял, как и многие его современники, что окончание войны будет столь же хорошо для простого человека, сколь плохо для его бизнеса. Еще в 1916 году Андре уже планировал перейти к автомобилестроению, опираясь на свой опыт в Mors (одном из первых производителей автомобилей), прибегая к помощи ряда проверенных инженеров.

Вот почему всего через четыре месяца после окончания одного из самых смертоносных конфликтов в истории Citroen смог анонсировать свой первый автомобиль, построить первый два месяца спустя и выставить его в автосалоне через месяц. Конечно, на Елисейских полях. Где еще?

Где производятся Citroen и сколько Citroen выпускает автомобилей в год?

Что ж, во Франции, как и следовало ожидать. По последним подсчетам (по крайней мере, нашим последним подсчетам), было не менее четырех французских заводов, занимавшихся производством различных моделей Citroen и его суббренда DS.

Но поскольку мир такой, какой он есть, капитализм остается таким, каким он обычно является, а протекционизм все еще существует, вы не удивитесь, обнаружив заводы Citroen в Испании, Турции, Индии, Бразилии и так далее. Добавьте сюда совместные предприятия, и вы обнаружите, что Citroen той или иной модели производятся в Китае, Италии, Японии, России и Иране.

Что касается произведенных автомобилей, мы знаем, что Citroen продал в 2018 году более миллиона автомобилей. Так что, по-видимому, их было построено примерно столько же. DS, если вам интересно, продал около 50 000 за тот же период времени.

Какие автомобили производит Citroen?

Это довольно длинный список, как и следовало ожидать, особенно если вы углубитесь в автомобили, ориентированные на локальные рынки, такие как версии DS с длинной колесной базой для Китая, и разнообразные автомобили DS, предназначенные для глобальных рынков.

Но, к счастью, модельный ряд автомобилей Citroen вполне логичен. Самый маленький — это C1 (не считая C Zero, который, по сути, является Mitsubishi i-MiEV с французским шильдиком), а самый большой - C6. По стечению обстоятельств, новый C6 также предназначен только для Китая.

Для международных рынков - за исключением Северной Америки, Мексики и Северной Кореи - самый большой Citroen, который вы, вероятно, найдете — это C5. Если только вы не обратите внимание на люксовое ответвление Citroen DS и не купите роскошный седан DS9.

Какой автомобиль Citroen самый дешевый ... и какой самый дорогой?

Что ж, мы бы назвали восхитительный Ami, но не получится в силу того, что он квадрицикл, а не автомобиль. Как настоящий автомобиль, который продается в любом приличном количестве на достаточно большом количестве рынков, стоит смотреть на C1. Он абсолютно крошечный, обладает мощностью iPhone 3G, который можно найти в дальнем ящике вашей кладовки, и каким-то образом ему удается уместить на сиденье водителя ростом под 180 см. И, как и в случае с небольшими автомобилями (за исключением, возможно, Aston Martin Cygnet), он довольно дешев.

Если мы собираемся выбрать самый дорогой, это, как и следовало ожидать, будет что-то крупное. Если мы по-прежнему будем рассматривать DS вместе с Citroen (даже если это якобы «самостоятельный» бренд, теперь подчиняющийся корпоративным властителям Stellantis), DS9 будет соответствовать всем требованиям как «самый дорогой». Даже если рассматриваемая цена не слишком высокая по меркам премиум-сегмента.

Какой самый быстрый автомобиль Ситроен?

До недавнего времени это была одна из их прекрасных раллийных машин. Увы, в 2019 году Citroen ушел из ралли, а инженер по шасси Citroen Николас Берлингер сказал в 2018 году, что «производительность больше не так важна - из-за требований к выбросам CO2 и потребительского спроса».

На самом деле, спрашивать о самом быстром Citroen - все равно, что находить самую влажную пустыню или наименее талантливого гитариста. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, насколько медленными и влажными являются современные Ситроены, давайте вместо этого вспомним, что существует великолепный драгстер Citroen SM с максимальной скоростью 300+ километров в час.

Расскажите про лучший момент в истории Citroen.

Это довольно субъективно. Спросите какого-нибудь зануду, и это будет безупречная карьера команды Citroen World Rally Team. Для других это непрерывные (ну, по крайней мере, до тех пор, пока Peugeot не вступила во владение), инновации и изобретения. Или когда эти технологии буквально спасли жизнь президенту.

Или, любители истории, как насчет Французского Сопротивления и Traction Avant, который помог многим офицерам в оккупированной нацистами Франции, а в некоторых случаях, обеспечивший им крепкий сон? Или когда Citroen скрывал планы и прототипы 2CV от нацистов, чтобы они не наткнулись на французскую машину и не сделали то же, что они сделали с Tatra V570.

Citroen уничтожил, спрятал или буквально закопал 2CV, чтобы сохранить его в секрете от оккупационных сил, а вице-президент Citroen Пьер Буланже был настолько бесполезен нацистам, что гестапо, как сообщается, заклеймило его статусом «врага Рейха». Так что за то, что помешал нацистам в стиле Индианы Джонса, Citroen получает премию лучшего момента в истории.

Что было худшим моментом в истории Citroen?

Ну, наверное, когда он однажды разорился. А потом еще раз. Мы бы сказали, что это будет второй раз, когда он разорится, после того как руководители решили, что технологические инновации любой ценой — это путь к успеху Citroen. Поэтому они инвестировали во всевозможные вещи, включая серию совершенно новых моделей, разработку роторных двигателей и даже покупку Panhard, Berliet и Maserati. Это самая резкая версия деятельности Citroen в шестидесятые и семидесятые годы.

В результате получилось несколько прекрасных автомобилей, таких как GS, CX и самый красивый GT всех времен, SM. Потом какой-то вопиющий провал и невероятные затраты на роторные двигатели. Конец Panhard и Berliet и подчинение Maserati эпохе Де Томазо, когда абсолютное сияние, такое как Bora и Merak, уступило место полнейшему провалу, как Biturbo.

Но потом, как однажды сказал давно ушедший Пурпурный Принц, «жизнь - это просто вечеринка, а вечеринки недолговечны». Просто радуйтесь, что Citroen сумел сохранить до наших дней так много индивидуальности.

Какой момент в истории Citroen был самым удивительным?

Честно говоря, Citroen в основном существовал для создания удивительных моментов. Совершенно революционная подвеска, обеспечивающая такое невероятное качество езды, что компания Rolls-Royce попросила лицензировать технологию для своих автомобилей. Передний привод, чтобы вес двигателя давил на ведущие колеса, чтобы улучшить сцепление с дорогой и увеличить пространство в кабине. Независимая подвеска на все четыре колеса и унитарные кузова, когда на соревнованиях все еще использовались кузова на раме и неразрезные мосты.

Но самое удивительное, по крайней мере для нас, было создано не Citroen. После того, как Peugeot выкупила и выручила Citroen из кризиса, руководство Peugeot не заставило Citroen делать то, что у него получается лучше всего - мечтать о большом и думать иначе. Вместо того, чтобы сохранить Peugeot как разумный и надежный автомобиль, а Citroen как диковинного изобретателя (чтобы Peugeot, как владельцы, мог взять лучшее для своих автомобилей), в Peugeot пошли против здравого смысла и сделали Citroen максимально похожим на себя. Это все равно что нанять Фрэнка Заппу, чтобы тот играл блюз в 12 тактов.

Какой лучший концепт-кар построил Citroen?

Можно подумать, что это будет GT от Citroen, учитывая, что он выглядит просто невероятно. Но это не так. Видите ли, мы только что потратили 150 с лишним слов, оплакивая потерявший индивидуальность Citroen, так что было бы немного глупо присвоить звание «лучший концепт» автомобилю эпохи Peugeot, каким бы крутым он ни был.

Вместо этого мы собираемся передать пальму первенства GS Carmargue, шедевру, спроектированному Bertone, который находится на вершине платформы GS, победившей в номинации «Автомобиль года». У него были такие же шансы на создание, как у продолжения Battlefield Earth. Но, в отличие от этого, GS Carmargue был тем, что мы действительно хотели видеть на дорогах.

Расскажи мне интересный факт о Citroen.

Разве мы не сделали это в сюжете «похоронили 2CV и нацистов»? Ну ладно.

Вы когда-нибудь слышали о том, как Citroen покинул рынок США еще в семидесятых? Итак, в то время Citroen находился в режиме полной технической перегрузки с обновленным DS, столь же божественным SM и чрезвычайно дальновидным GS. И это действительно очень важно для разработки своих автомобилей. От идеи до реализации GS, например, потребовалось 14 лет, а SM начал свою жизнь за девять лет до своего дебюта в качестве спортивной версии DS.

Тем не менее, SM превратился в настоящий роскошный автомобиль GT со стилем Роберта Опрона, лучшей подвеской в ​​отрасли и силовой установкой от Maserati. Даже сейчас это звучит как идеальная машина.

DS не особенно хорошо продавался в Соединенных Штатах, отчасти из-за довольно слабого двигателя, но также и потому, что некоторые из лучших функций DS - поворотные фары и гидропневматическая подвеска - были отвергнуты или буквально смягчены американскими законодателями. Специальная гидравлическая жидкость, которая делает DS действительно крутым, была запрещена в стране свободы, поэтому в автомобилях американской спецификации вместо нее использовалась тормозная жидкость. Тормозная жидкость, которая легко впитывает воду и смешивается с ней. Что довольно предсказуемо сказалось на плавности работы и отсутствии ржавчины, что было визитной карточкой DS. В Америке даже аэродинамические накладки на фары нарушали закон. Поворотные фары SM были так же запрещены в Штатах, но Citroen продолжал сражаться, пока не получил последний удар.

Помните те отвратительные бамперы на болтах, на которых Америка настаивала еще в семидесятых? Если нет, обратите внимание на разницу между итальянским суперкаром в своей стране и американской версией того же автомобиля. Эти зубастые чудовища испортили эстетику всего, к чему они прикасались, и полностью разрушили Lancia Montecarlo.

В правилах говорилось, что бампер должен быть определенной высоты. И некоторые производители, такие как Lancia и Fiat, обошли это правило, увеличив дорожный просвет своих автомобилей. И уничтожили управляемость, но хоть их можно было продать. Но что мог сделать Citroen, продавая автомобиль, на котором можно было ехать как высоко, как на лошади, так и низко как на крокодиле? В итоге Citroen, чей SM был незаменимым помощником для грандиозных путешествий по великому североамериканскому континенту, снял модель с продажи и полностью покинул рынок. История гласит, что оставшиеся SM с левым рулем вместо этого отправились в Японию.

Что не так? А то, что вся эта история с бамперами в США затевалась не для безопасности пассажиров или пешеходов или чего-то подобного - они должны были снизить затраты на ремонт и гарантировать, что автомобили могут продолжать ездить после аварий на малой скорости. Потому что это самое главное. Далее: акваланг, который вы носите каждый день на случай, если когда-нибудь упадете в озеро.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика