22 июля 2021 10:03

Концепт Citroen 90-х напоминает нам о солнечной Ривьере

Концепт C3 Air 1998 года был разработан, чтобы максимально использовать солнечные дни

Боже, что это?

Это концепт Citroen C3 Air, который был представлен на автосалоне в Париже в 1998 году. Крыша отсутствует намеренно, даже если кажется, что они не успели закончить ее к показу. Не уверен, что это название завуалированная шутка - здесь нет кондиционера, просто нет крыши.

Что ж, он определенно выглядит воздушно…

Хорошая шутка, посмотрите, что они сделали. Citroen практически полностью анонсировал новый C3, даже несмотря на то, что автомобиль не был запущен в производство еще три или четыре года. Компания зависла с парком довольно старых автомобилей, поэтому ей нужно было доказать, что она молодая, модная, стильная и все такое.

Для чего был разработан концепт C3 Air?

Наверное, лучше не задавать такие логичные вопросы. Особенно те, о которых, похоже, в то время не принято было спрашивать. Citroen явно хотел оценить, какой прием окажут небольшому кабриолету на базе будущего хэтчбека, но он также, похоже, был настроен вернуть часть утраченной репутации записного чудака. Обратите внимание, например, на Xsara Picasso 1999 года, который был разработан таким образом, чтобы нельзя было отличить переднюю и заднюю части. А кто не любит дерзкий кабриолет?

Как там было внутри?

Мы не уверены, есть ли технически внутренняя часть автомобиля, но концепт C3 Air был мастер-классом по простоте. Не было приборной панели, о которой можно было бы говорить, просто вращающийся шарик в задней части приборной панели у основания ветрового стекла с указателем уровня топлива, температуры и скорости, и все. Никакой информационно-развлекательной системы, все пассажиры могли поиграть с поворотным регулятором вентиляции возле рычага переключения передач.

Какие-нибудь сумасшедшие концептуальные детали?

Вся машина выглядела немного сумасшедшей, учитывая ее массивно выдвинутую вперед стойку и каплевидные пропорции. У нее были гигантские дефлекторные окна спереди, по-видимому, для того чтобы ваш тщательно высушенный начес не увеличился в объеме на обратном пути на виллу, сиденья, которые складывались сзади, чтобы создать багажное отделение в стиле пикапа, и стойки на крыше, которые можно было настроить в нескольких вариантах для изменения стиля кабриолета.

Поступил ли в производство концепт C3 Air?

В таком виде? Нет. В целом похожая, но концептуально худшая версия пошла в производство через год после хэтчбека C3 в 2003 году под маркой Pluriel. Этот автомобиль был основан на еще одном концепте, который был представлен в 1999 году - очевидно, что кто-то в штаб-квартире Citroen был доволен восторженным приемом концепта C3 Air. Последняя машина выглядела так, как будто кто-то разработал окончательную версию концепта C3 Air, но, не видя ее, только слыша ее описание по телефону. Не столько Антиб, сколько Истборн.

Почему не получилось с Pluriel?

Серийный Pluriel оказался не таким хорошим, как обещала концептуальная мечта. Концепт C3 Air настолько плох, что это круто, а Pluriel был настолько плохой, что был плохим. Крыша была тяжелой и заедала, машина впадала в ступор, когда вы пытались задействовать любой из с виду крутых элементов, и это выглядело не так весело, как концепт. Но что тогда оставалось?

Ах да, путешествовать по Ривьере в хрупком кабриолете.

Хотите кататься на опасном кабриолете по югу Франции? Что ж, у вас есть варианты, мой друг. Их дедушка - Mini Moke, но вы можете получить аналогичные версии Fiat 500 в его классическом или более современном облике, которые не имеют крыши для этого приморского развлечения. Конечно, стоит подумать о Citroen Mehari или даже о хорошем 2CV. Менее гламурно, но весело.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика