21 июля 2021 11:03

Рестомод недели: Lancia Aurelia B20GT Outlaw

Эта лимитированная серия Lancia Aurelia B20GT Outlaw от Thornley Kelham - один из девяти экземпляров, которые будут построены

Что это?

Lancia Aurelia B20GT Outlaw — это рестомод, как и многие другие. Первоначально предлагавшийся в виде четырехдверного седана, двухдверного спайдера и кабриолета, B20 был двухдверной версией купе Aurelia. Производство началось в 1951 году. Всего было выпущено около 3800 экземпляров. Первоначально он продавался с 2,0-литровым двигателем - одним из первых серийно выпускаемых V6 - до модернизации до 2,5-литрового в 1953 году.

В Aurelia с передним расположением двигателя и задним приводом использовалась четырехступенчатая механическая коробка передач. И хотя автомобиль не был чрезвычайно мощным, распределение веса 50/50 сделало его невероятно хорошо сбалансированным и идеально подходящим для движения по извилистым итальянским дорогам. Разработанный Ghia и построенный Pininfarina, он выглядел соответствующим образом.

Так что насчет Outlaw? Это трехлетний проект, требующий определенной художественной сноровки, вдохновленной гоночной историей B20GT. Позвольте нам объяснить...

Фото: Джон Уичерли

Кто их делает?

Это сделано Thornley Kelham, компанией, которая начала свою жизнь как мастерская для покраски классических автомобилей в 2009 году, а затем превратилась в комплексный бизнес по реставрации, которым он является сегодня. Базируясь в Котсуолдсе, они на протяжении многих лет занимались ремонтом двигателей, созданием кузовов и всевозможными реставрационными работами бесчисленных старинных автомобилей.

В том числе много-много Lancia. Несколько лет назад им было поручено восстановить оригинальный Aurelia B20GT, которым управлял Джованни Бракко на Mille Miglia и 24 часах Ле-Мана в 1951 году. Три года работы привели к тому, что готовый автомобиль был показан на Пеббл-Бич в 2014 году, после чего к компании обратились с идеей сделать версию B20GT, не требующую применения обычных правил. Другими словами, Outlaw.

В знак уважения к корням автомобиля Thornley Kelham также называет его Fuorilegge – Outlaw по-итальянски.

Что с ним сделали?

После поиска подходящего донорского автомобиля и двигателя Thornley Kelham вместе с каждым покупателем Outlaw составляет исчерпывающий список модификаций. И когда мы говорим «исчерпывающий», мы имеем в виду, что вы будете измотаны даже после его прочтения.

Ключевым изменением является линия крыши, которая занижена примерно на три дюйма, чтобы отразить оригинал Джованни Бракко, который вдохновил весь проект. Передние и задние крылья расширились, а экстерьер приобрел такие элементы, как крышка топливного бака в стиле Monza и ковш на капоте Nardi. 15-дюймовые легкосплавные диски вдохновлены Jaguar D-Type, а обуты они в шины Avon.

Оригинальный двигатель заменен 2,5-литровым V6 от Lancia Flaminia, который затем довели до 2,8-литрового. Подвеска занижена, демпфирование улучшено, установлен более горячий распредвал, а оригинальные барабанные тормоза заменены гидравлической системой с современными дисками. Потом все это становится немного Savile Row. Алюминиевый корпус воздушного фильтра? Сделан на заказ. Выпускные коллекторы и выхлопная система? Сделаны на заказ. Алюминиевый радиатор? Сделан на заказ. Гоночный топливный бак? Угадайте.

Внутри передние сиденья от Porsche 356 Speedster. Интерьер отделан анилиновой кожей, потолок отделан алькантарой, а рулевое колесо с деревянным ободом придает ощущение современности. Более узкое ветровое стекло изготавливается по индивидуальному заказу, боковые стекла изготовлены из оргстекла и в знак уважения гоночной традиции автомобиля четырехточечный ремень безопасности соединен с каркасом безопасности.

В общей сложности каждый автомобиль собирается около 5000 часов. Вот это да.

Сколько их сделают?

В Thornley Kelham говорят, что построят не больше девяти. Началась работа над Outlaw #6, а это значит, что есть три слота для сборки, если у вас вдруг оказалась большая куча денег.

Она быстрая?

В паре с 2,8-литровым V6 используется оригинальная трансмиссия Flaminia, подкрепленная новым карданным валом, чтобы справиться с дополнительной мощностью, а карбюраторы Weber автомобиля-донора уступают место впрыску топлива Omex.

Thornley Kelham не приводит данных о производительности Outlaw, но, поскольку нам посчастливилось проехать на таком какое-то время назад, мы понимаем, что он выдает около 180 л.с. и крутится до 5100 об/мин. Этого достаточно для автомобиля весом 1200 кг.

Сколько она стоит?

Thornley Kelham рассчитывает цену для клиентов на индивидуальной основе, но когда TG решил попробовать себя в роли заказчика Outlaw №2, мы были проинформированы, что цифра составит около 400 000 фунтов стерлингов - это нормальная цена.

Почему мне это нужно?

Создатели Outlaw заявляют, что будут восстанавливать только B20GT, которые остро нуждаются в капитальном ремонте, поэтому целые оригиналы не будут порезаны ради проекта Outlaw, и энтузиасты могут спокойно спать в своих кроватях.

Фактически, Джованни де Вирджилио - сын Франческо, который разработал оригинальный V6 для Aurelia, - сказал, что Outlaw — это «очень целеустремленный и реалистичный автомобиль, который Джанни Лянча мог бы построить для друга».

Можете рассказать мне об этом автомобиле один интересный факт?

В наши дни он может не выглядеть как гоночный автомобиль, но в ДНК Lancia Aurelia B20GT автоспорт вплетен изначально. Всего через несколько недель после старта Джованни Бракко и штурман Умберто Мальоли на Mille Miglia заняли второе место в общем зачете, уступив только Ferrari 340 America. Позже в 1951 году этот же автомобиль финишировал 12-м на «24 часах Ле-Мана», выиграв при этом в своем классе.

Затем Бракко отправился на машине в Мексику, чтобы участвовать в Carrera Panamericana, но разбился на четвертый день гонки. Год спустя он вернулся с новым владельцем и впоследствии занял 9-е место в своем классе.

Изображенный здесь B20GT Outlaw - второй из девяти - был заказан Дэнни Салливаном, победителем чемпионатов Indy 500 1985 и CART 1988 года.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика